Прогулка в поликлинику.
Всем здравствуйте! Начала я постепенно двигаться к новой жизни. Назвала это 50 шагов к душевной гармонии. Очень уж у меня с этим сложно, (с душевной гармонией). О самих шагах, целях и планах напишу позже. Сейчас бы очень хотелось поделиться иным.
Прохожу с сыном медосмотр в детский сад. Уже третий месяц прохожу. По меркам нашего маленького городка это уже запредельно много. Всех специалистов мы прошли за один день, за второй сдали анализы. А вот к лору попасть все никак не могли. Какие-то прям проблемы с этим лором у нас. Сегодня, наконец-то, я с талончикам на руках и с сыном за ручку пришла к лору. Очередь всего 9 человек. Мы только подошли к кабинету, а сын начинает капризничать. Вспомнила недавний топик и комментарии к нему о поведении детей в общественных местах, и о реакциях взрослых на это. Взяла себя в руки и начала объяснять 3-х летнему ребенку что мы сейчас только ушки покажем врачу и уйдем. Сыну вообще все стало ужасно не нравиться. Он пищит, тянет меня куда-то. Одень кепку, сними кепку, возьми на руки, опусти, пошли… Я говорю, мы не можем уйти, мы в очереди сидим. Нам надо к врачу. Никакой реакции… только слезы и писк. Стараюсь дышать глубже и не психовать, (так-то я завожусь с пол оборота). Наша очередь подходит вношу его к доктору. Реакция — выгибаемся, пищим и рвемся на выход. Доктор спокойно доносит до меня мысль, что ему еще весь день работать и дожить до вечера ему охото. Пусть ребенок бежит куда желает и пишет мне здоров в карточку. А у меня были некоторые надежды на данный осмотр. У сына задержка в развитии речи. Ему три года, а он не говорит,(в том понятии в каком говорят дети трех лет). Многие звуки не произносит вообще. И уж ненароком думалось, что он плоховато слышит. Но осмотра нет. Ребенок здоров, лишь бы только не орал. Ступайте мама домой. Да и все равно у нас не определить отклонение. Иду унылая и злая. Мне вдруг стало так жалко своего времени. вспомнила все попытки попасть к нему. Потом задалась вопросом к чему я тащила туда ребенка. Сын держал меня за руку. Истерику его как рукой смело, как только мы вышли из кабинета. Улыбается мне приветливо, показывает на бибики (машины) вокруг. Я только качаю головой и сожалею, что он очень не красиво вел себя в больнице. Он меня даже не слышит. Зачем? Потом видит маленький трактор, останавливается и наблюдает как он проезжает мимо. И добрый тракторист ему сигналит. И тут я понимаю. Что жизнь не всегда такая негативная. Что какой-то сигнал незнакомого человека, адресованный ребенку с горящими глазами, может перевернуть весь мир как у ребенка так и у расстроенной мамы. Улыбнулась видителю в ответ. И забыла про лора. Конечно пока мы дошли до дома мы еще пару раз попадали в неприятные ситуации не послушания и раздражения маминых нервов, но все это уже казалось таким мелочным.
А дома все равно захлестнула волна негатива. Припомнились все промахи моего сына. И на горшок мы не ходим, и не разговариваем по возрасту и много еще чего у нас вроде бы не то. Со старшим таких проблемы не возникали. Но все дети разные. И как мы пойдем в сад?
А вечером нам еще на прием к педиатру и на прививку. Ну и денек у меня.
Прохожу с сыном медосмотр в детский сад. Уже третий месяц прохожу. По меркам нашего маленького городка это уже запредельно много. Всех специалистов мы прошли за один день, за второй сдали анализы. А вот к лору попасть все никак не могли. Какие-то прям проблемы с этим лором у нас. Сегодня, наконец-то, я с талончикам на руках и с сыном за ручку пришла к лору. Очередь всего 9 человек. Мы только подошли к кабинету, а сын начинает капризничать. Вспомнила недавний топик и комментарии к нему о поведении детей в общественных местах, и о реакциях взрослых на это. Взяла себя в руки и начала объяснять 3-х летнему ребенку что мы сейчас только ушки покажем врачу и уйдем. Сыну вообще все стало ужасно не нравиться. Он пищит, тянет меня куда-то. Одень кепку, сними кепку, возьми на руки, опусти, пошли… Я говорю, мы не можем уйти, мы в очереди сидим. Нам надо к врачу. Никакой реакции… только слезы и писк. Стараюсь дышать глубже и не психовать, (так-то я завожусь с пол оборота). Наша очередь подходит вношу его к доктору. Реакция — выгибаемся, пищим и рвемся на выход. Доктор спокойно доносит до меня мысль, что ему еще весь день работать и дожить до вечера ему охото. Пусть ребенок бежит куда желает и пишет мне здоров в карточку. А у меня были некоторые надежды на данный осмотр. У сына задержка в развитии речи. Ему три года, а он не говорит,(в том понятии в каком говорят дети трех лет). Многие звуки не произносит вообще. И уж ненароком думалось, что он плоховато слышит. Но осмотра нет. Ребенок здоров, лишь бы только не орал. Ступайте мама домой. Да и все равно у нас не определить отклонение. Иду унылая и злая. Мне вдруг стало так жалко своего времени. вспомнила все попытки попасть к нему. Потом задалась вопросом к чему я тащила туда ребенка. Сын держал меня за руку. Истерику его как рукой смело, как только мы вышли из кабинета. Улыбается мне приветливо, показывает на бибики (машины) вокруг. Я только качаю головой и сожалею, что он очень не красиво вел себя в больнице. Он меня даже не слышит. Зачем? Потом видит маленький трактор, останавливается и наблюдает как он проезжает мимо. И добрый тракторист ему сигналит. И тут я понимаю. Что жизнь не всегда такая негативная. Что какой-то сигнал незнакомого человека, адресованный ребенку с горящими глазами, может перевернуть весь мир как у ребенка так и у расстроенной мамы. Улыбнулась видителю в ответ. И забыла про лора. Конечно пока мы дошли до дома мы еще пару раз попадали в неприятные ситуации не послушания и раздражения маминых нервов, но все это уже казалось таким мелочным.
А дома все равно захлестнула волна негатива. Припомнились все промахи моего сына. И на горшок мы не ходим, и не разговариваем по возрасту и много еще чего у нас вроде бы не то. Со старшим таких проблемы не возникали. Но все дети разные. И как мы пойдем в сад?
А вечером нам еще на прием к педиатру и на прививку. Ну и денек у меня.
28 комментариев
Думаю, что волна негатива захватывает вас сейчас потому, что подсознательно вы чувствуете себя виноватой в промахах сына. Мы, мамы, практически всегда принимаем неудачи наших детей на свой счет — не говорит, значит мало занималась, не ходит на горшок, значит не приучила, капризничает при людях, значит не воспитала и т.д.
В первую очередь надо расслабиться… и начать все с чистого листа.
Нужно сесть и прописать на бумаге, что именно действительно должен делать ребенок в этом возрасте, не что бы вам хотелось и не то, что делают соседские дети, а именно то, что действительно должно укладываться в нормы.
Скорее всего вы подсознательно действительно чувствуете за собой вину. Чтобы этого не было, просто распишите теперь по каждому пункту из того, что должен делать ребенок в этом возрасте, план занятий хотя бы на ближайшую неделю. Например: разговаривать предложениями: 1. Читать сказки по 15 мин в день; 2. Пальчиковый массаж 2 раза в день перед сном по 5 минут каждую руку; 3. 3 упражнения в день для развития мелкой моторики (пн.: игры с крупами (10-15 мин), шнуровка, открывать/закрывать разные баночки; вт.: пазлы, пальчиковые краски, нанизывать бусины; ср.: сортер, пуговицы/замочки, пальчиковые игры и т.д. 4. Каждый день читать ребенку стихи и маленькие и большие, даже если ребенок не будет сидеть и слушать, находиться рядом с ним и читать, стихи должны повториться каждый день (выберете для начала три стихотворения — 2 маленьких и «муху-цокотуху»или «мойдодыра»). Ну и так далее…
Вы ведь наверняка были у невропатолога, что он сказал по поводу речи? К логопеду ходили? Если у меня появляются какие-то сомнения, я обязательно консультируюсь со специалистами и соблюдаю их предписания. Если специалист не вызывает доверия, ищу другого.
С горшком надо тоже проявить твердость: не одевать ни при каких обстоятельствах памперс, почаще сажать на горшок, поощрять за успехи… Если нет никаких заболеваний, то просто стоит подождать.
Главное, разобраться в себе, если есть какие-то проблемы, их нужно решать, здесь и сейчас, а не ждать когда все само-собой пройдет, от этого в вас и накапливается тревога, которую в свою очередь ощущает ребенок. Он подсознательно может вам противостоять, чувствуя ваше недовольство им.
Я бы не ушла от лора, если бы у меня были какие-нибудь подозрения. И мне все равно до скольки работает этот врач, если он принимает детей, значит он должен знать к ним подход. А капризничать ребенок скорее всего начал от того, что устал (9 человек в очереди — я бы сама начала капризничать)))) вы начали нервничать, ребенок воспринял этот сигнал как действительно верный — значит есть чего бояться…
Ну а дальше вообще все просто, ваши негативные эмоции не нашли выхода, а лишь временно были заглушены, и при новых капризах сынишки они волной вас захлестывают…
Не сочтите мой комментарий за нравоучения. Сама каждый день борюсь с собой)))) пишу то, к чему пришла в своих умозаключениях)))) меня всегда успокаивает то, что я сделала все, что могла (это касается и занятий и врачей), а дальше будь как будет!
Не переживай, нравоучением не считаю. Мне наоборот нужны советы более знающих. Обычно мне все говорят ой, пройдет все. Все выросли и этот вырастит.
Шли за медкомиссией в детсад-получили положительное заключение, прошли весь этот ад! по другому сказать не могу, моему сейчас 13, а я до сих пор помню эти медкомиссии: в детсад пройти — как в космос отправить! Но т.к. вы с парнем всех врачей прошли — значит в сад идем, а значит одну проблему решили.
Если есть обоснованные (а не надуманные в сравнении) тревоги по поводу слуха, речи — ищем специалистов (не торопясь) и консультируемся. Мне почему-то кажется, что может быть даже этот ваш лор, если бы вы пришли к нему с проблемой ( а еще и за платно… увы), а не с медкомиссией в детсад, отнесся бы по другому.
Вообщем, опуская все психологические аспекты, о которых девочки много и правильно писали, не торопимся с постановкой собственного диагноза своему ребенку, а постепенно решаем проблемы по мере их поступления, будет цель (диагноз) — будем решать, а нет — так не стоит изводить себя и ребенка, тихонечко наблюдаем и держим «на контроле»
мне кажется если бы были серьезные отступления в развитии речи, то вас бы и педиатр направил «в нужном направлении». Удачи вам с сынулей, думаю все будет хорошо!
Удачи!
Но для начала, успокойся. Сыночку ведь только 3 года))) все ещё успеете.
«Кончики пальцев – второй ум.» Про это можно тут глянуть Your text to link...
чуть позже ещё напишу… младшую спать уложу
Когда с ребенком разговариваешь, читаешь, объясняешь, комментируешь, то у него в «речевой зоне» мозга «накапливается информация». Потому что слышит голос, интонацию, темп и т.д. + видит как говорят каждое слово.
Есть ещё такой момент… вы дома его понимаете, истараться разговаривать нет особой надобности. Нужно «стимулировать на речь» всякими уловками… «ой не поняла, что ты сказал...» или одеть что-то неправильно, например кофту задом наперед, что бы ребенок заметил.
Чистоговорки проговаривать для отработки слогов: на-на-на — увидели слона… сначала те слоги, которые умеет говорить.Слова сначала и не скажет, но позднее сможет. В интернете можно найти такие рифмы на любые сочетания звуков.
У Железновых много полезного для вашего возраста. Песенки вообще хороши, когда с движениями сочетаются.
В таких капризах есть даже плюсы — в близлежащих магазинах нас уже знают и открывают для нас дополнительные кассы, и вообще частенько везде без очереди пропускают))))
Я думаю, у вас все наладится очень быстро, главное сейчас напор на занятия сделать, если средства позволяют, на массажи специальные походить. И читать обязательно надо: громко, членораздельно и с выражением. Делайте вид, что вы читаете себе, через пару дней он сам к вам будет подсаживаться. Включайте ему аудио сказки.
И сад обязательно внесет свою лепту! Дома вы его понимаете, а там, будь добр, выражайся яснее — принцип выживания сработает))))
К тому же до 3х вам еще почти 3 месяца!!! За это время может все кардинально измениться (если не пускать все на самотек).
У меня когда малявка просто играет в детской, я фоном ставлю аудио сказки, там актеры озвучивают, периодически ловлю себя на мысли, что подслушиваю)))) альбомов с такими сказками в ин-те полно, даже на яндекс.музыка.
И еще, хорошо, что этот врач вас не осмотрел. Лучше уж такой осмотр пройти, чем лечить ребенка от некомпетентного диагноза. А в данной ситуации врач повел себя непрофессионально.