Прогулка в поликлинику.

Блог им. Tanjuha

Всем здравствуйте! Начала я постепенно двигаться к новой жизни. Назвала это 50 шагов к душевной гармонии. Очень уж у меня с этим сложно, (с душевной гармонией). О самих шагах, целях и планах напишу позже. Сейчас бы очень хотелось поделиться иным.

Прохожу с сыном медосмотр в детский сад. Уже третий месяц прохожу. По меркам нашего маленького городка это уже запредельно много. Всех специалистов мы прошли за один день, за второй сдали анализы. А вот к лору попасть все никак не могли. Какие-то прям проблемы с этим лором у нас. Сегодня, наконец-то, я с талончикам на руках и с сыном за ручку пришла к лору. Очередь всего 9 человек. Мы только подошли к кабинету, а сын начинает капризничать. Вспомнила недавний топик и комментарии к нему о поведении детей в общественных местах, и о реакциях взрослых на это. Взяла себя в руки и начала объяснять 3-х летнему ребенку что мы сейчас только ушки покажем врачу и уйдем. Сыну вообще все стало ужасно не нравиться. Он пищит, тянет меня куда-то. Одень кепку, сними кепку, возьми на руки, опусти, пошли… Я говорю, мы не можем уйти, мы в очереди сидим. Нам надо к врачу. Никакой реакции… только слезы и писк. Стараюсь дышать глубже и не психовать, (так-то я завожусь с пол оборота). Наша очередь подходит вношу его к доктору. Реакция — выгибаемся, пищим и рвемся на выход. Доктор спокойно доносит до меня мысль, что ему еще весь день работать и дожить до вечера ему охото. Пусть ребенок бежит куда желает и пишет мне здоров в карточку. А у меня были некоторые надежды на данный осмотр. У сына задержка в развитии речи. Ему три года, а он не говорит,(в том понятии в каком говорят дети трех лет). Многие звуки не произносит вообще. И уж ненароком думалось, что он плоховато слышит. Но осмотра нет. Ребенок здоров, лишь бы только не орал. Ступайте мама домой. Да и все равно у нас не определить отклонение. Иду унылая и злая. Мне вдруг стало так жалко своего времени. вспомнила все попытки попасть к нему. Потом задалась вопросом к чему я тащила туда ребенка. Сын держал меня за руку. Истерику его как рукой смело, как только мы вышли из кабинета. Улыбается мне приветливо, показывает на бибики (машины) вокруг. Я только качаю головой и сожалею, что он очень не красиво вел себя в больнице. Он меня даже не слышит. Зачем? Потом видит маленький трактор, останавливается и наблюдает как он проезжает мимо. И добрый тракторист ему сигналит. И тут я понимаю. Что жизнь не всегда такая негативная. Что какой-то сигнал незнакомого человека, адресованный ребенку с горящими глазами, может перевернуть весь мир как у ребенка так и у расстроенной мамы. Улыбнулась видителю в ответ. И забыла про лора. Конечно пока мы дошли до дома мы еще пару раз попадали в неприятные ситуации не послушания и раздражения маминых нервов, но все это уже казалось таким мелочным.
А дома все равно захлестнула волна негатива. Припомнились все промахи моего сына. И на горшок мы не ходим, и не разговариваем по возрасту и много еще чего у нас вроде бы не то. Со старшим таких проблемы не возникали. Но все дети разные. И как мы пойдем в сад?
А вечером нам еще на прием к педиатру и на прививку. Ну и денек у меня.

28 комментариев

avatar
Вот именно этого качества мне не хватает. Настоять. Ему то конечно скорее бы провести прием и убежать во взрослую поликлинику. К тому ж он доступно объяснил, что до 5 лет он все равно не сможет определить это на аппарате. Из разряда не нравиться берите направление и в другой город. Проще конечно другой город и платно. Где-то внутри я знала, что будет такой исход. Но я всегда надеюсь на профессионализм. Видимо зря. Так и буду до октября переживать что динамики в речи нет, а потом прием у невролога и видимо соответствующее лечение. Сказали не будет динамики за лето, витаминчики попьем)))
avatar
Лор вам так ничего не скажет, но направление к сурдологу может дать. Сходите к лору просто без комиссии, а 9 человек впереди это долго ребенку.
avatar
Вот лор и сказал, что если уж хотите проверить, то берите направление у педиатра именно к этому специалисту в другом городе. Если найду данного специалиста в том городе, куда собираемся в отпуск в ближайшие недели, то свожу для успокоения души.
avatar
Сводите. Я своего возила несколько раз. У него было ухудшение слуха на фоне аденоидов. В Областном обязательно должны быть такие специалисты, по направлению и полису бесплатно.
avatar
Припомнились все промахи моего сына. И на горшок мы не ходим, и не разговариваем по возрасту и много еще чего у нас вроде бы не то.
не, ну так не честно. Вспомни и напиши теперь какой он у тебя хороший. Ведь хороший же? Как он смеётся, какие у него глазки, как он хорошо бегает, какой он сообразительный.тебе то лучше знать.
avatar
Да кончено хороший он. Да и не ругала я его. Просто как то все внутри меня и было.
avatar
Не расстраивайтесь! Возьмите себя в руки)))) понимаю вас прекрасно…
Думаю, что волна негатива захватывает вас сейчас потому, что подсознательно вы чувствуете себя виноватой в промахах сына. Мы, мамы, практически всегда принимаем неудачи наших детей на свой счет — не говорит, значит мало занималась, не ходит на горшок, значит не приучила, капризничает при людях, значит не воспитала и т.д.
В первую очередь надо расслабиться… и начать все с чистого листа.
Нужно сесть и прописать на бумаге, что именно действительно должен делать ребенок в этом возрасте, не что бы вам хотелось и не то, что делают соседские дети, а именно то, что действительно должно укладываться в нормы.
Скорее всего вы подсознательно действительно чувствуете за собой вину. Чтобы этого не было, просто распишите теперь по каждому пункту из того, что должен делать ребенок в этом возрасте, план занятий хотя бы на ближайшую неделю. Например: разговаривать предложениями: 1. Читать сказки по 15 мин в день; 2. Пальчиковый массаж 2 раза в день перед сном по 5 минут каждую руку; 3. 3 упражнения в день для развития мелкой моторики (пн.: игры с крупами (10-15 мин), шнуровка, открывать/закрывать разные баночки; вт.: пазлы, пальчиковые краски, нанизывать бусины; ср.: сортер, пуговицы/замочки, пальчиковые игры и т.д. 4. Каждый день читать ребенку стихи и маленькие и большие, даже если ребенок не будет сидеть и слушать, находиться рядом с ним и читать, стихи должны повториться каждый день (выберете для начала три стихотворения — 2 маленьких и «муху-цокотуху»или «мойдодыра»). Ну и так далее…
Вы ведь наверняка были у невропатолога, что он сказал по поводу речи? К логопеду ходили? Если у меня появляются какие-то сомнения, я обязательно консультируюсь со специалистами и соблюдаю их предписания. Если специалист не вызывает доверия, ищу другого.
С горшком надо тоже проявить твердость: не одевать ни при каких обстоятельствах памперс, почаще сажать на горшок, поощрять за успехи… Если нет никаких заболеваний, то просто стоит подождать.
Главное, разобраться в себе, если есть какие-то проблемы, их нужно решать, здесь и сейчас, а не ждать когда все само-собой пройдет, от этого в вас и накапливается тревога, которую в свою очередь ощущает ребенок. Он подсознательно может вам противостоять, чувствуя ваше недовольство им.
Я бы не ушла от лора, если бы у меня были какие-нибудь подозрения. И мне все равно до скольки работает этот врач, если он принимает детей, значит он должен знать к ним подход. А капризничать ребенок скорее всего начал от того, что устал (9 человек в очереди — я бы сама начала капризничать)))) вы начали нервничать, ребенок воспринял этот сигнал как действительно верный — значит есть чего бояться…
Ну а дальше вообще все просто, ваши негативные эмоции не нашли выхода, а лишь временно были заглушены, и при новых капризах сынишки они волной вас захлестывают…
Не сочтите мой комментарий за нравоучения. Сама каждый день борюсь с собой)))) пишу то, к чему пришла в своих умозаключениях)))) меня всегда успокаивает то, что я сделала все, что могла (это касается и занятий и врачей), а дальше будь как будет!
avatar
Это да. Сразу всю вину на себя скидываю. Хотя вроде и занимаемся. И кружочки он рисует такие мелкие и ровненькие, и пальчики вроде развиты, крупу перебирает, старательно. С книгами только проблема. Закрывает мне рот ручонкой. Чтоб я не читала. Слушает только муху-цокотуху и уже повторяет некоторые слова. Старший, в этом возрасте наизусть знал кучу стихов уже взрослых (Бородино, советский танк, лукоморье). Но у того речь развита отлично, а вот с моторикой мелкой до сих пор беда (10 лет). С горком я сама виновата. Очень уж настаивала в свое время, теперь мы его ненавидим и не садимся на него. Писать стоя только. Надеюсь в садике чувство толпы сыграет огромную роль.
Не переживай, нравоучением не считаю. Мне наоборот нужны советы более знающих. Обычно мне все говорят ой, пройдет все. Все выросли и этот вырастит.
avatar
Татьяна, все делаем маленькими шажочками…
Шли за медкомиссией в детсад-получили положительное заключение, прошли весь этот ад! по другому сказать не могу, моему сейчас 13, а я до сих пор помню эти медкомиссии: в детсад пройти — как в космос отправить! Но т.к. вы с парнем всех врачей прошли — значит в сад идем, а значит одну проблему решили.
Если есть обоснованные (а не надуманные в сравнении) тревоги по поводу слуха, речи — ищем специалистов (не торопясь) и консультируемся. Мне почему-то кажется, что может быть даже этот ваш лор, если бы вы пришли к нему с проблемой ( а еще и за платно… увы), а не с медкомиссией в детсад, отнесся бы по другому.
Вообщем, опуская все психологические аспекты, о которых девочки много и правильно писали, не торопимся с постановкой собственного диагноза своему ребенку, а постепенно решаем проблемы по мере их поступления, будет цель (диагноз) — будем решать, а нет — так не стоит изводить себя и ребенка, тихонечко наблюдаем и держим «на контроле»
мне кажется если бы были серьезные отступления в развитии речи, то вас бы и педиатр направил «в нужном направлении». Удачи вам с сынулей, думаю все будет хорошо!
avatar
Спасибо большое. Конечно все будет хорошо. К вечеру я уже успокоилась. Не смотря на кордебалет, который он мне устроил у педиатра вечером.
avatar
Вот правду говорят: Сначала мы (родители) хотим, чтобы детки быстрее пошли и заговорили, а потом говорим: сиди и молчи! :)
Удачи!
avatar
Согласна на все 100))))
avatar
Танюша, если будут какие-нибудь вопросы, не стесняйся. Постараюсь ответить, насколько возможно без осмотра ребёнка. (Я логопед и дефектолог).

Но для начала, успокойся. Сыночку ведь только 3 года))) все ещё успеете.
avatar
золотые слова:
Но для начала, успокойся. Сыночку ведь только 3 года))) все ещё успеете.
avatar
Вопросы конечно будут ( но обещаю не много). Мне сказали что как моторика рук, так и моторика на ножках имеет связь с речью. Правда? Если ребенок строит предложения в 3 года из 3 но не более 5 слов норма по возрасту? хотя эти слова часто не полные. например «дядя бибия обоина есипе айяйяй» (на обочине велосипед, дяденька на машине остановился и ругал деток) По сути это и не предложение? набор слов какой-то. И у нас как-то все общение такое.
avatar
Сколько нужно, столько и спрашивай.

«Кончики пальцев – второй ум.» Про это можно тут глянуть Your text to link...

чуть позже ещё напишу… младшую спать уложу
avatar
Не забыла…
Когда с ребенком разговариваешь, читаешь, объясняешь, комментируешь, то у него в «речевой зоне» мозга «накапливается информация». Потому что слышит голос, интонацию, темп и т.д. + видит как говорят каждое слово.

Есть ещё такой момент… вы дома его понимаете, истараться разговаривать нет особой надобности. Нужно «стимулировать на речь» всякими уловками… «ой не поняла, что ты сказал...» или одеть что-то неправильно, например кофту задом наперед, что бы ребенок заметил.

Чистоговорки проговаривать для отработки слогов: на-на-на — увидели слона… сначала те слоги, которые умеет говорить.Слова сначала и не скажет, но позднее сможет. В интернете можно найти такие рифмы на любые сочетания звуков.
У Железновых много полезного для вашего возраста. Песенки вообще хороши, когда с движениями сочетаются.
avatar
Спасибо огромное за ответ. Мы часто говорим, что не понимаем, что б он повторял. И иногда действительно у него получается лучше. А вот про чистоговорки я как-то и позабыла. Есть же у меняя книга с ними (старшему читали, ему нравилось). Постараюсь применить все рекомендации.
avatar
И еще хочу добавить про капризы и реакцию на это окружающих — это то, из-за чего вообще не стоит нервничать! Как мы преподносим капризы ребенка обществу, так оно к ним и относится. Объясню, со старшей дочкой я ужасно нервничала во время ее кризиса 1,5 лет (это когда ребенок орет и бросается на пол, если не получает желаемое). Так вот, во время такого периода к нам приехала свекровь, она ужасно подливала масло в огонь, делая огромные глаза и заявляя: «мои дети себя так не вели!» Я нервничала, ребенок еще сильнее… Моя младшая дочь и без кризисов намноооого капризнее старшей, она и так в магазинах ведет себя ужасно, а во время кризиса вообще страшно сказать)))) так вот, я с абсолютным хладнокровием оттаскивала маленького орущего гномика от стеллажа с шампунями, которые ей приспичило разобрать, а потом спокойно стояла рядом, когда мой гномик протирал пол в магазине своими нарядами, пока ей это не надоело. Так вот, люди на меня смотрели с пониманием и сочувствием и ни один из них даже слова дурного не сказал, они видели, что я предприняла попытки ее успокоить, но это было бесполезно. Некоторые даже улыбались)))) и я тоже, потому, что знаю, что это скоро пройдет))))А если бы я начала нервничать, уверенна, что вокруг все бы начали высказывать свое «фи».
В таких капризах есть даже плюсы — в близлежащих магазинах нас уже знают и открывают для нас дополнительные кассы, и вообще частенько везде без очереди пропускают))))
avatar
На такие капризы я тоже смотрю спокойно. Поваляйся, машинка все отстирает. Но после первой попытки сын больше не падает и не истерит. У меня другая беда. он громко кричит, пугая детей вокруг резким звуком. Спокойно прошу говорить тише. Но он часто заигрывается и забывает (привык в доме кричать сколько угодно). И еще если что не нравиться он просто уходит. Не буду машинку покупать, вопрос исчерпан, повернулся и вышел из магазина. А я одна с огромной корзиной покупок и даже еще не думающая о продвижении к кассе. А он уже на улице и ему все равно рядом я или нет. Идет куда хочет. В таких случаях я стараюсь удержать его рядом с собой, чтоб не выбегать из магазина без покупок, а он конечно возмущается безумно громко и вырывается. Выгляжу со стороны как жестокая мама, но пока это мой единственный способ.
avatar
Ну и все равно как выглядит это со стороны))) главное, ребенка не потерять, а то уйдет куда-нибудь один! А бегать за ним туда-сюда — это позволять собой манипулировать.
Я думаю, у вас все наладится очень быстро, главное сейчас напор на занятия сделать, если средства позволяют, на массажи специальные походить. И читать обязательно надо: громко, членораздельно и с выражением. Делайте вид, что вы читаете себе, через пару дней он сам к вам будет подсаживаться. Включайте ему аудио сказки.
И сад обязательно внесет свою лепту! Дома вы его понимаете, а там, будь добр, выражайся яснее — принцип выживания сработает))))
К тому же до 3х вам еще почти 3 месяца!!! За это время может все кардинально измениться (если не пускать все на самотек).
avatar
На самотек конечно не пускаю. Усилим занятия. И с книгами поступлю, как советуешь. А то я расслабилась. Ну не нравиться чтение и ладно. Буду читать старшему. глядишь и он подтянется. Хотя когда муж читает ему он слушает с большим удовольствием. Потому что там целое представление с изменением голосов и эмоций. Я так не умею. Передам ему эту заботу)
avatar
Мне тоже раньше казалось, что не умею. Читать ооочень люблю, но про себя, а с появлением деток научилась не хуже актера)))
У меня когда малявка просто играет в детской, я фоном ставлю аудио сказки, там актеры озвучивают, периодически ловлю себя на мысли, что подслушиваю)))) альбомов с такими сказками в ин-те полно, даже на яндекс.музыка.
avatar
Вот гордыни как раз и нет у меня. Я спокойно воспринимаю факт, что возможно у ребенка есть проблемы. Очень хочется действительно ему помочь. он не молчит. Говорит очень много и часто, даже скажу рот не закрывается. Но это тот язык который мы понимаем. или только первые слога, или только последние, или искаженые слова. Но он очень четко говорит имя брата ЕГОКА (егорка), ВАСЯ (кот наш), и еще куча глаголов которые можно понять. Но когда он хочет что-то видимо рассказать, получается тарабарщина полнейшая. Проверяю звуки, некоторые просто смотрит на меня и не понимает как произнести. Были у невролога. Сказала подождать до 3 лет. В октябре как раз будет 3, динамики не будет назначат и физио. Логопед только с 4 лет начинает работать. Говорит до 4 как раз почву подготовим.
avatar
вот в игровой он все слышит. ну как мне кажется. Но мне все ж было б спокойнее знать точно.
avatar
Так и сделала вечером. Пока стояли у педиатра, чтоб на манту направление получить, Трофим такие выкрутасы выделывал. «Сердобольный» дяденька стал делать мне замечания, что такой мальчик большой, а вести себя не умеет. Я улыбнулась и промолчала. Сама подумала, что когда подрастет его дочь (1 месяц от роду) он будет другие сказки петь. Сама все считала до 10. Смотрела на него и думала. Он просто устал. И не любит он уже врачей. Свободу парню надо. Он просто хотел играть с детьми, бегать и веселиться. Кто ж виноват, что он всем мешал.
avatar
Не переживай из-за того, что сын пока не говорит отчетливо. Мой брат начал вообще говорить только в четыре года. Моя подружка близкая тоже переживала из-за дочери — все время молчала и не говорила до 4,5 лет. Ни у брата ни у дочери подружки в итоге нет сейчас проблем с речью. Девочка болтает без умолку, все нормально выговаривает. Пришло время и заговорила. Единственное, что она делала — много ей читала сказок. Здесь тоже врачи спокойно к этому относятся. Считая, что нечего искать в детях проблем преждевременно. Не нагнетай ситуацию) Разговорится сынок и будет все произносить правильно) Со слухом тоже пока не переживай. Ребенок развивается, дай время. Если есть какие-то сложности, то все выяснится со временем. Возможно, я ошибаюсь, но у деток с пониженным слухом сложности возникают даже с произношением элементарных фраз «бибика» или «мама», поскольку они просто не слышат этих фраз в речи взрослых. Ты же с ним разговариваешь и он твою речь воспринимает. Иногда слушается, иногда капризничает, обращает внимание на машины и знает много слов
Но он очень четко говорит имя брата ЕГОКА (егорка), ВАСЯ (кот наш), и еще куча глаголов которые можно понять.


И еще, хорошо, что этот врач вас не осмотрел. Лучше уж такой осмотр пройти, чем лечить ребенка от некомпетентного диагноза. А в данной ситуации врач повел себя непрофессионально.
avatar
Насчет врача согласна. А понимает он абсолютно все, что я говорю… если конечно ему это нравиться то делает, а нет, то не делает. Возможно особенности возраста.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.