Занятия со старшей дочкой, ч. 2
Отходили неделю в сад, ну и выходные просто дома.
28.07.2015 г. Надя была в садике. По дороге из садика повторяли стишок Барто «Про Мишку». Дома сама захотела раскладывать лото тематическое. Раскладывала практически без моего участия. Перепутала только одну карточку. Большую часть предметов назвала. Может объединять предметы в группы. Пыталась ей объяснить на примерах «Больше-меньше», пока глухо. Наверное пример неудачный выбрала.
Еще возникла ситуация в парке. Мальчик лет 7 улегся в конце горки. Надя хочет съехать с горки, но видит, что мальчик мешает. Начала топать ногой, руки в боки и командовать «Мальчик! Быстро уйди». Я подошла и объяснила, что надо попросить. Она за мной повторила. Вообще сейчас стараюсь обращать внимание дочери, чтобы она здоровалась, когда заходим в помещение. Когда уходим. Особенно в садике (и сами воспитатели об этом говорили). Запомнила имена воспитателей, но правильно выговорить не может.
Еще забрала ее рисунок из садика (нашла в шкафчике). Немного обидно. Вроде умеет рисовать немножечко. А тут просто разрисовывала карандаши и фломастеры. Спросила ее что она нарисовала? Она мне просто «желтый». Там действительно практически все желтым цветом закрашено. Спросила, может это солнышко. Сказала, что нет и повторила, — желтый.
29.07.2015 г. По дороге в садик и по дороге домой вспоминали стихи и песни. «Мишку» уже намного лучше рассказывает. Считали ступеньки. Досчитала до 14. Надо бы обратный счет учить.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Сама выбрала ее для занятий. Но видно было, что утомленная. Много отвлекалась и явно было тяжело сконцентрироваться. Но все равно более менее получалось.
Потом сама решила пораскрашивать. Полностью самостоятельно. Опять выбрала толстые фломастеры и еще пластиковые толстые мелки. Раскраску взяла «Маша и Медведь». Рисунки были не сложные. Полное несовпадение цветов с реальностью. У медведя зеленый нос и сам он в розово/голубых тонах. У Маши закрашено лицо, где синим, а где зеленым. Пыталась ей подсказывать, но она проигнорировала. Думаю, что просто устала после сада и сильной духоты.
Уже в ванне позанимались по книге «Развитие речи 3-4 года». Посмотрели мебель. Попробовали составить рассказ про День Рождение гномика, элементы одежды, фрукты, части тела, эмоции и опять небольшой рассказ по картинке. Можно сказать, что рассказ пока не получается совсем. Даже простые предложения. Например, на картинке девочка в парке. Выгуливает собаку на поводке. Первая фраза Нади «Она делает собаку». Ну и может перечислить предметы по отдельности. Отвечает на вопросы.
Спрашивала часто ее где больше, а где меньше. Кто выше, а кто ниже. Где шире, а где уже. Пока путается, но вроде начинает понимать.
30.07.2015 г. По дороге повторяли песенки и стихи. Мама тоже подготовилась и разучивали еще новое четверостишие про косолапого мишку. Откуда-то из памяти всплыли песенки «Тик-так» и «Топает малыш». Также на остановке занимались по книжке пальчиков. Запоминали где какой.
Сама схватила тематическое лото. Правда интерес быстро прошел, и разложила частично, остальное раскидала. Долго стояла над душой, пока добилась, чтобы собрала.
Опять же сама взяла книгу тестов, карандаш и потащила меня по ней заниматься. Позанимались. Немного отвлекалась. В принципе неплохо. Теперь требует, чтобы карандаш был всегда у нее и сама себе расставляет «+», «-» и «+,-».
В ванную тоже меня требовала «почитать», но я дала ей игрушки и объяснила, что надо собираться на завтра.
31.07.2015 г. По дороге в сад пели песенки и повторяли стихи. Повторяла с охотой.
Дома сама нашла книжицу из приготовленной мной стопки. Думала, что буду ругать ее, что взяла без спроса. Но сели вместе и Надя клеила, я кое-что подсказывала. Книжица с тематическими картинками и многоразовыми наклейками. Например положить овощи в кастрюлю, или украсить ягодами пирог (а также мебель, продукты питания, игрушки для девочки и мальчика, посуда). Все наклеили. Причем посуду подобрала сама «на автомате» по цвету. А поймала я ее на том, как она уже правильно «одела» лисичек на зимнюю прогулку. У нас есть еще похожая книжица. Только там мальчик и несколько девочек, которым надо было подобрать тематический наряд.
Потом я ей дала листок с раскраской «зонтик». Там подсказки по цветам. Она только 1 из трех сторон сама закрасила правильно, потом начала красить не тем цветом и пока я выходила с мелкой разрисовала синим фломастером себе все тело.
На выходные примерный план: Классическая аппликация, аппликация с наклейками и раскрашиванием, рисование гуашью и на выбор Нади. Пара тематических книжек с элементами прописи. Остальное по желанию.
01.08.2015 г. Книга тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Занимались совсем чуток. Пыталась повторить сначала некоторые прошлые упражнения. Отвлекалась, т. к. были включены песенки с видеорядом для мелкой (иначе мелкая не дала бы нам вообще позаниматься). Зависли на прописи цифр 1-5. Упорно обводила, так как ей хотелось, хотя показывала несколько раз как лучше и правильно делать. Когда совсем потеряла интерес, я ушла. Она в слезы. Позже еще одна попытка, но концентрации внимания тоже не было. Хорошо получились только 1-3.
Потом она много раскрашивала. Сама выбирала раскраски. Тут уже я бессильна. Опять была Машка и опять очень творческий подход к раскрашиванию. Только Мишка сочетал в себе 6 цветов, а у Машки было синее и зеленое лицо.
В этот день Надя еще сама загружала песенки из Маши. И прям в тему была песенка про Машино рисование «Только не справляюсь я со своей фантазией» ))))
Далее немного простейших пазлов. Вырезала из книги-раскраски. Надя практически все собрала и 2 последних сама разрезала.
Потом собрали 3 аппликации. 2 в альбоме «падают листья» и «яблоки на дереве». Заготовки я вырезала. Собрали аппликацию-картинку «2 гриба». Расставляла детали она сама. Немного ошиблась, я подсказала.
Совсем немного она рисовала. Опять была папина голова и каляки-маляки. Явно не было желания рисовать.
В ванной доча купалась, я мыла посуду и по памяти читала (сама просила) «Муху Цокотуху».
Когда занимались с ней с «овощными наклейками» всплыли овощи, которых дочь не знает. Показывала настоящую свеклу и чеснок. Повторяли названия всех овощей, которые были в доме. При любой возможности обсуждаем сравнения больше/меньше, шире/уже, выше/ниже и т. д.
02.08.2015 г. Делали много, но концентрации внимания мало. Много отвлекалась, баловалась и не старалась.
Пока укладывала мелкую, читала «Цокотуху» и «Мойдодыра». Потом захотела «Со слоником», это тесты которые. Там задания стали довольно сложными, т. к. почти конец. Получается плохо. Думаю не доходить до конца, а начать сначала.
Собрала ряды в игре с карточками. Немного помогала, т. к. путалась в обилии карточек, но принцип она освоила. Надо собрать логический ряд, сначала например просто елочка, потом 1 игрушка, потом 2 и т. д.
Потом рисовали гуашью. Решила не брать фабричные заготовки. Дала ей карандаш и листы и себе. Она опять папу начала рисовать. Самой не понравилось. В общем каляки-маляки. Я сделала контуры цифр 1-3, простые фигуры, цыплёнка, цветочек, шарик, яблоко. Может еще что-то уже не помню. Надя вроде уже нормально владеет техникой гуаши, но тут прям как в первый раз. Навоськала много лишней краски. Причем практически весь рисунок в одном цвете. Много воды и успела подпортить одну баночку (подмешала другой цвет).
Еще были простые прописи (разные линии, дождик и пр.). Надо было бабочку украсить точками, но она все равно начала ее закрашивать. Я не могу понять почему у нас с ней так тяжко идет диалог.
Но немного подытожив, скажу, что результат виден. Уже не путается где черный и белый, увереннее держит карандаш и по крайней мере половину линии старается делать медленно и попадает по пунктиру. Получилось разрезать квадрат на маленькие квадратики по контуру. Артикуляционные упражнения получаются лучше. 2 новых четверостишия разучили. Заметила, что когда она подпевает песни, получается у нее пропеть целую фразу.
28.07.2015 г. Надя была в садике. По дороге из садика повторяли стишок Барто «Про Мишку». Дома сама захотела раскладывать лото тематическое. Раскладывала практически без моего участия. Перепутала только одну карточку. Большую часть предметов назвала. Может объединять предметы в группы. Пыталась ей объяснить на примерах «Больше-меньше», пока глухо. Наверное пример неудачный выбрала.
Еще возникла ситуация в парке. Мальчик лет 7 улегся в конце горки. Надя хочет съехать с горки, но видит, что мальчик мешает. Начала топать ногой, руки в боки и командовать «Мальчик! Быстро уйди». Я подошла и объяснила, что надо попросить. Она за мной повторила. Вообще сейчас стараюсь обращать внимание дочери, чтобы она здоровалась, когда заходим в помещение. Когда уходим. Особенно в садике (и сами воспитатели об этом говорили). Запомнила имена воспитателей, но правильно выговорить не может.
Еще забрала ее рисунок из садика (нашла в шкафчике). Немного обидно. Вроде умеет рисовать немножечко. А тут просто разрисовывала карандаши и фломастеры. Спросила ее что она нарисовала? Она мне просто «желтый». Там действительно практически все желтым цветом закрашено. Спросила, может это солнышко. Сказала, что нет и повторила, — желтый.
29.07.2015 г. По дороге в садик и по дороге домой вспоминали стихи и песни. «Мишку» уже намного лучше рассказывает. Считали ступеньки. Досчитала до 14. Надо бы обратный счет учить.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Сама выбрала ее для занятий. Но видно было, что утомленная. Много отвлекалась и явно было тяжело сконцентрироваться. Но все равно более менее получалось.
Потом сама решила пораскрашивать. Полностью самостоятельно. Опять выбрала толстые фломастеры и еще пластиковые толстые мелки. Раскраску взяла «Маша и Медведь». Рисунки были не сложные. Полное несовпадение цветов с реальностью. У медведя зеленый нос и сам он в розово/голубых тонах. У Маши закрашено лицо, где синим, а где зеленым. Пыталась ей подсказывать, но она проигнорировала. Думаю, что просто устала после сада и сильной духоты.
Уже в ванне позанимались по книге «Развитие речи 3-4 года». Посмотрели мебель. Попробовали составить рассказ про День Рождение гномика, элементы одежды, фрукты, части тела, эмоции и опять небольшой рассказ по картинке. Можно сказать, что рассказ пока не получается совсем. Даже простые предложения. Например, на картинке девочка в парке. Выгуливает собаку на поводке. Первая фраза Нади «Она делает собаку». Ну и может перечислить предметы по отдельности. Отвечает на вопросы.
Спрашивала часто ее где больше, а где меньше. Кто выше, а кто ниже. Где шире, а где уже. Пока путается, но вроде начинает понимать.
30.07.2015 г. По дороге повторяли песенки и стихи. Мама тоже подготовилась и разучивали еще новое четверостишие про косолапого мишку. Откуда-то из памяти всплыли песенки «Тик-так» и «Топает малыш». Также на остановке занимались по книжке пальчиков. Запоминали где какой.
Сама схватила тематическое лото. Правда интерес быстро прошел, и разложила частично, остальное раскидала. Долго стояла над душой, пока добилась, чтобы собрала.
Опять же сама взяла книгу тестов, карандаш и потащила меня по ней заниматься. Позанимались. Немного отвлекалась. В принципе неплохо. Теперь требует, чтобы карандаш был всегда у нее и сама себе расставляет «+», «-» и «+,-».
В ванную тоже меня требовала «почитать», но я дала ей игрушки и объяснила, что надо собираться на завтра.
31.07.2015 г. По дороге в сад пели песенки и повторяли стихи. Повторяла с охотой.
Дома сама нашла книжицу из приготовленной мной стопки. Думала, что буду ругать ее, что взяла без спроса. Но сели вместе и Надя клеила, я кое-что подсказывала. Книжица с тематическими картинками и многоразовыми наклейками. Например положить овощи в кастрюлю, или украсить ягодами пирог (а также мебель, продукты питания, игрушки для девочки и мальчика, посуда). Все наклеили. Причем посуду подобрала сама «на автомате» по цвету. А поймала я ее на том, как она уже правильно «одела» лисичек на зимнюю прогулку. У нас есть еще похожая книжица. Только там мальчик и несколько девочек, которым надо было подобрать тематический наряд.
Потом я ей дала листок с раскраской «зонтик». Там подсказки по цветам. Она только 1 из трех сторон сама закрасила правильно, потом начала красить не тем цветом и пока я выходила с мелкой разрисовала синим фломастером себе все тело.
На выходные примерный план: Классическая аппликация, аппликация с наклейками и раскрашиванием, рисование гуашью и на выбор Нади. Пара тематических книжек с элементами прописи. Остальное по желанию.
01.08.2015 г. Книга тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Занимались совсем чуток. Пыталась повторить сначала некоторые прошлые упражнения. Отвлекалась, т. к. были включены песенки с видеорядом для мелкой (иначе мелкая не дала бы нам вообще позаниматься). Зависли на прописи цифр 1-5. Упорно обводила, так как ей хотелось, хотя показывала несколько раз как лучше и правильно делать. Когда совсем потеряла интерес, я ушла. Она в слезы. Позже еще одна попытка, но концентрации внимания тоже не было. Хорошо получились только 1-3.
Потом она много раскрашивала. Сама выбирала раскраски. Тут уже я бессильна. Опять была Машка и опять очень творческий подход к раскрашиванию. Только Мишка сочетал в себе 6 цветов, а у Машки было синее и зеленое лицо.
В этот день Надя еще сама загружала песенки из Маши. И прям в тему была песенка про Машино рисование «Только не справляюсь я со своей фантазией» ))))
Далее немного простейших пазлов. Вырезала из книги-раскраски. Надя практически все собрала и 2 последних сама разрезала.
Потом собрали 3 аппликации. 2 в альбоме «падают листья» и «яблоки на дереве». Заготовки я вырезала. Собрали аппликацию-картинку «2 гриба». Расставляла детали она сама. Немного ошиблась, я подсказала.
Совсем немного она рисовала. Опять была папина голова и каляки-маляки. Явно не было желания рисовать.
В ванной доча купалась, я мыла посуду и по памяти читала (сама просила) «Муху Цокотуху».
Когда занимались с ней с «овощными наклейками» всплыли овощи, которых дочь не знает. Показывала настоящую свеклу и чеснок. Повторяли названия всех овощей, которые были в доме. При любой возможности обсуждаем сравнения больше/меньше, шире/уже, выше/ниже и т. д.
02.08.2015 г. Делали много, но концентрации внимания мало. Много отвлекалась, баловалась и не старалась.
Пока укладывала мелкую, читала «Цокотуху» и «Мойдодыра». Потом захотела «Со слоником», это тесты которые. Там задания стали довольно сложными, т. к. почти конец. Получается плохо. Думаю не доходить до конца, а начать сначала.
Собрала ряды в игре с карточками. Немного помогала, т. к. путалась в обилии карточек, но принцип она освоила. Надо собрать логический ряд, сначала например просто елочка, потом 1 игрушка, потом 2 и т. д.
Потом рисовали гуашью. Решила не брать фабричные заготовки. Дала ей карандаш и листы и себе. Она опять папу начала рисовать. Самой не понравилось. В общем каляки-маляки. Я сделала контуры цифр 1-3, простые фигуры, цыплёнка, цветочек, шарик, яблоко. Может еще что-то уже не помню. Надя вроде уже нормально владеет техникой гуаши, но тут прям как в первый раз. Навоськала много лишней краски. Причем практически весь рисунок в одном цвете. Много воды и успела подпортить одну баночку (подмешала другой цвет).
Еще были простые прописи (разные линии, дождик и пр.). Надо было бабочку украсить точками, но она все равно начала ее закрашивать. Я не могу понять почему у нас с ней так тяжко идет диалог.
Но немного подытожив, скажу, что результат виден. Уже не путается где черный и белый, увереннее держит карандаш и по крайней мере половину линии старается делать медленно и попадает по пунктиру. Получилось разрезать квадрат на маленькие квадратики по контуру. Артикуляционные упражнения получаются лучше. 2 новых четверостишия разучили. Заметила, что когда она подпевает песни, получается у нее пропеть целую фразу.
0 комментариев