Восточные мудрости
Здравствуйте дорогие флаюшки! Я у вас новенькая но мне очень понравилась система ведения домашнего хозяйства.Сегодня нашла восточные мудрости для мотивации.Надеюсь вам они тоже придутся по душе.
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. <О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее>. Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. <Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?> — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил: <Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку>.
Две половины жизни
Однажды мулла, гордый обладатель лодки, пригласил школьного учителя своей деревни покататься с ним по Каспийскому морю. Школьный учитель уютно растянулся в лодке под тентом и спросил у муллы: <Как ты думаешь, какая сегодня будет погода?> Мулла определил, откуда дует ветер, посмотрел на солнце, нахмурился и сказал: <Если ты мне спрашиваешь, то у нас будет буря>. Школьный учитель в ужасе сморщил нос и сделал замечание: <Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Нужно говорить не мне, а меня>. Мулла, которого так отчитали, только пожал плечами и сказал: < Какое мне дело до грамматики? > Учитель был в отчаянии: <Ты не знаешь грамматики! Это значит, что половина твоей жизни пропала даром>. Как и предсказывал мулла, горизонт затянулся черными тучами, сильный штормовой ветер подстегивал волны, а лодку носило, как ореховую скорлупу. Громадные волны обрушивались на маленький челн. Тут мулла спросил учителя: <Ты когда-нибудь учился плавать?> Учитель сказал: <Нет, зачем мне было учиться плавать?> Мулла, широко улыбаясь, сказал: <Тогда ты потерял всю свою жизнь: наша лодка того и гляди потонет>.
Всем не угодишь!
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. <Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? > Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: <Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом>. Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. <Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. -Так мучить животное1 У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!> Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: <Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?>
Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. <Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать>.
Ворона и попугай
Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как страдал бедный попугай от присутствия этого чудовища в черном оперении! <Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица. Кто увидел бы при восходе солнца нечто подобное, у того хорошее настроение было бы испорчено на весь день. Более неприятного соседа, чем ты, нет на целом свете>. Самое удивительное, что ворона тоже страдала от общества попугая. Грустная и подавленная, она сетовала на судьбу, что свела ее с таким неприятным пестрым малым: <Почему именно на мою долю выпало это несчастье? Почему, как назло, меня покинула моя счастливая звезда? Почему мои счастливые дни должны закончиться таким мраком? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной на каменной ограде какого-нибудь сада и радоваться тому, что мы вместе>.
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. <О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее>. Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. <Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?> — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил: <Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку>.
Две половины жизни
Однажды мулла, гордый обладатель лодки, пригласил школьного учителя своей деревни покататься с ним по Каспийскому морю. Школьный учитель уютно растянулся в лодке под тентом и спросил у муллы: <Как ты думаешь, какая сегодня будет погода?> Мулла определил, откуда дует ветер, посмотрел на солнце, нахмурился и сказал: <Если ты мне спрашиваешь, то у нас будет буря>. Школьный учитель в ужасе сморщил нос и сделал замечание: <Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Нужно говорить не мне, а меня>. Мулла, которого так отчитали, только пожал плечами и сказал: < Какое мне дело до грамматики? > Учитель был в отчаянии: <Ты не знаешь грамматики! Это значит, что половина твоей жизни пропала даром>. Как и предсказывал мулла, горизонт затянулся черными тучами, сильный штормовой ветер подстегивал волны, а лодку носило, как ореховую скорлупу. Громадные волны обрушивались на маленький челн. Тут мулла спросил учителя: <Ты когда-нибудь учился плавать?> Учитель сказал: <Нет, зачем мне было учиться плавать?> Мулла, широко улыбаясь, сказал: <Тогда ты потерял всю свою жизнь: наша лодка того и гляди потонет>.
Всем не угодишь!
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. <Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? > Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: <Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом>. Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. <Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. -Так мучить животное1 У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!> Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: <Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?>
Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. <Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать>.
Ворона и попугай
Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как страдал бедный попугай от присутствия этого чудовища в черном оперении! <Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица. Кто увидел бы при восходе солнца нечто подобное, у того хорошее настроение было бы испорчено на весь день. Более неприятного соседа, чем ты, нет на целом свете>. Самое удивительное, что ворона тоже страдала от общества попугая. Грустная и подавленная, она сетовала на судьбу, что свела ее с таким неприятным пестрым малым: <Почему именно на мою долю выпало это несчастье? Почему, как назло, меня покинула моя счастливая звезда? Почему мои счастливые дни должны закончиться таким мраком? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной на каменной ограде какого-нибудь сада и радоваться тому, что мы вместе>.
1 комментарий
В таком стиле написана книга «Самый богатый человек в Вавилоне», не помню, кто автор, но, возможно, Вам понравится.