Учет расходов

Блог им. elfka

Привет всем!

Хоть моей табличкой бюджета мало кто заинтересовался, но я все-таки продолжу о ней рассказывать — авось кому-нибудь да пригодится.
Посмотреть ее можно по ссылке yadi.sk/i/LbjbDARlvohAr (я подумала — не у всех же аккаунт в микрософт есть, у меня самой он появился только недавно).

Из новенького (предыдущее описание фишек ищите тут в комментах — www.flylady.su/moya-tablica-byudzheta.html):

Добавила лист Доходы

Первый столбец — номер месяца. По нему идет условное форматирование строчек, как в листе Итоги — у весны фон зеленый, у лета розовый, у осени желтый, у зимы голубой. Плюс — именно по этому столбцу определяется, что к какому месяцу относится в листе Итоги. Вычисляется формулой МЕСЯЦ(ячейка с датой). Баланс — это прописала сколько денег на настоящий момент есть, поскольку не было более ранних данных о доходах, а 2/3 месяца уже прошло. В дальнейшем в Баланс буду прописывать изменения в бОльшую сторону (вдруг откуда не возьмись появились деньги… мечта ^.^). Ну фон — это понятно, чтобы скучно не было.

Изменился лист Итоги.

  • Добавила строку На начало месяца — первый раз прописала вручную, дальше будет копироваться из строки 62 «Итоги» прошлого месяца.
  • Строка Доходы берет инфо из листа Доходы, учитывая номер месяца (для сентября соответственно 9), все складывает и выдает общую сумму.
  • Это было и раньше, но не писала об этом. В листе Итоги очень удобно использована группировка строк. Группировала подразделы каждого раздела (Продукты-Мясные, Продукты-Молочные и т.п.), А между подразделами сделала строку Итого. Таким образом если все «свернуть» — видны только результаты по разделам, а если надо подробнее — можно «развернуть» нужный раздел или все сразу.
  • Список разделов растет. Добавила сегодня «Неучтенные». Ведь всегда так бывает — деньги куда-то деваются. Хоть пара рублей, хоть копейка (а чаще суммы гораздо большие) — но ушло в неизвестном направлении. Поэтому добавила в таблицу месяца раздел по неучтенным и в итоги соотвественно. Буду прописывать на конец или начало месяца. Это как бы Баланс в отрицательную сторону (в положительную — в листе Доходы)


Вот так выглядит сейчас у меня лист месяца. Старый артикул — с прошлого месяца. Новый — копируется из старого или прописывается вручную (в случае нового товара или разделения старого товара на два разных — так было с печеньем, название одинаковое, а приписка с какими добавками в чеке была не видна, и я не разделяла его на разные. В этом месяце я сфотографировала цены и наконец разделила — поэтому из одного артикула стало 2.
Столбцы DS и DT — это последние столбцы таблицы месяца, они не передвигаются и не меняются. Перед ними достаточно столбцов для записи покупок и даже остаются, я их не удаляю. Таким образом сохраняется единый вид таблиц и не надо ломать голову, в каких столбцах у меня прописаны итоги по продуктам. Эти столбцы, как вы уже поняли, считают сколько всего куплено и какая сумма всего потрачена на каждый продукт (благодаря им я теперь знаю, что мы покупаем около 60 пакетов молока каждый месяц). Именно эти столбцы дают инфо в лист Итоги.

По прежнему идет наработка базы (каждый месяц все больше новых записей, в этом уже больше 100). Записала даже квартплату подробно по всем пунктам (муж смотрел как на психа ^.^). Завела раздел Плановые — это плата за интернет, домофон, мобильный банк и тому подобное. Ну и квартплата туда же.

Вот кажется и все. Пока что идей, как еще улучшить мою табличку нет.

14 комментариев

avatar
Содержание первой таблички понравилось. Я еще фиксирую баланс на обеих телефонных симкартах. Так можно отследить списание.
avatar
Симкарты у меня тоже раньше были. Когда вела прошлую скучную табличку. Сюда видимо добавлю в начале октября, когда баланс буду подводить.
avatar
Антонина, вопрос такой: когда ты начинаешь вносить в компьютер потраченные суммы? Ежедневно или у тебя выбран определенный день недели для этого дела?
avatar
Стараюсь ежедневно. Определенного дня нет. Если вдруг накапливается — сажусь при первой возможности — иначе кучка будет расти, а желание занести в базу — уменьшаться.
avatar
Удобно. Я пыталась сегодня разнести расходы за выходные (подзапустила), в итоге разобраться так и не смогла. А покупки на рынке приходится записывать на попавших под руку бумажках, короче там в записях черт ногу с ломит. Подумываю о покупке вот такой штуки С графой неучтенные ты здорово придумала. У меня тоже рубли и копейки то теряются, то появляются, как баланс сводить — у меня начинаются мучения. А «депозит» и «занять денег в долг» у тебя графы тоже есть? У меня родственники порой занимают небольшие суммы и забывают отдавать, как это учесть не знаю.
avatar
Такая штука, мне кажется, будет не особо полезной. Краска на чеках выцветает от солнечного света и тепла. Я их хранила (когда накопилось) в тетрадке между листиков. А записи с мест, где не дают чеков, я веду в телефоне (он-то всегда с собой). Поставила себе простенький блокнотик с виджетом на экране — и прям туда пишу продукт, цену за шт/кг и вес/сумму. А еще можно сфотографировать ценнник — и писать уже только продукт и сумму.

Депозита нет. Пока что моя цель — следить, чтобы совсем без денег не остаться. Потому как и кредит, и квартплата, и детсад платный… а зп одна — мужнина. Раз уж я деньгу в дом приносить перестала, то буду следить, чтобы на все хватало и — дай бог! — получалось хоть что-то накопить. Думаю как зачаток депозита сейчас будет выступать строка На Начало месяца в листе Итоги. Если там сумма будет расти — значит есть накопления.

Денег в долг у нас не просят, и мы не просим. Так что с такой бедой, как долги, мы почти не сталкиваемся. А если я вдруг бываю иногда должна, то отдаю при первой же возможности — терпеть не могу иметь долг.
avatar
Да и еще насчет штуки — придется каждый раз глядеть куда можно проткнуть. А то проткнешь, а потом гадать будешь, какая там буква или цифра была.
avatar
Спасибо — отговорила от покупки бесполезной вещицы! У меня не сенсорный, а обычный телефон (кнопочный), так что наверное придется за собой малюсенький блокнотик начать таскать. А чеки и ценники действительно лучше сфотографировать. Прекрасная идея. Еще раз спасибо!
avatar
Это очень круто, по-моему!
avatar
Спасибо :)
avatar
Привет, я тоже веду табличку в экселе, но у меня она попроще. Сначала записывала наименование каждого товара, но потом поняла, что я все равно не анализирую, то что записала, поэтому ограничиваюсь теперь названием магазина и названием категории. Записываю только расходы на счета, еду и разное(не записываю крупные расходы как ипотека и две ссуды и то что откладываю). На эти три категории уходит определённая сумма денег и я просто слежу чтобы я её не превысила, для этого и веду учёт. В основном плачу за все визой, наличными редко, поэтому вижу расходы на счету он-лайн и записываю в эксель когда есть время. Стараюсь каждый день проверять счета и все записывать. Уже веду такой учёт больше года.
avatar
Я предпочитаю подробные данные. Люблю их анализировать.
avatar
А выводы какие делаешь? Для чего анализируешь? Чем это тебе помогает в организации финансов?
avatar
Ну например, иду в неизвестный магазин и уже могу сравнить — что в нем дороже, а что дешевле. Или точно знаю сколько нужно дать мужу денег, чтобы купил упаковку молока в 12шт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.