Сколько людей, столько и мнений?.. Как в этом жить?..
У меня снова бессонная ночь и минутки размышлизмов.
Тема «разности» людей неоднократно поднималась в блоге, и, надо отметить, здесь этот вопрос, усилиями участников, успешно и комфортно решается — пребывать на страницах до безумия комфортно.
В интернете вообще в принципе сложнее, но там всегда можно просто закрыть страницу.
А как в жизни?..
Я со своей чувствительностью всегда остро реагирую на всякие выпады других людей, хотя случаются они редко… однако…
Пошла я на тренинг для мам. Обычные такие курсы — что-то делаем, о чем-то говорим; немного теории, немного практики. Вопросы именно воспитательные.
И, надо сказать, действие это длится 4 дня (мне еще два надо отходить), а мне в первый день не понравилось, причем на «обратной связи» я не постеснялась аргументировано и деликатно сказать, что в принципе тренинг был полезен для меня, но… «Но» было больше. И, самое забавное для меня, как для человека, который сам организовывал мероприятия, услышать не «спасибо за мнение», а какую-то воду, мол, «мы организаторы и мы решаем, какой материал давать».
Сегодня пошла туда пинком… совсем разочаровалась (а баблосики уже уплачены) — вода водой… а самое интересное, что я вижу какую-то неадекватность других мамаш (не всех, но большей части) и ведущей.
Я, вот, думаю… то ли «если все вокруг дураки, то подумай кто ты», то ли я реально просто еще в роль не вошла…
Короче. Я ненавидела школу в свое детство. Но почему-то именно на этих курсах я утвердилась в мысли, что буду взращивать любовь к школе, буду делать все, чтобы процесс обучения приносил радость и удовольствие. Лучше сменю три школы и пятьсот учителей…
Но не буду делать так, как делают эти женщины — они просто хаят систему образования, чуть ли не матерят учителей и при этом удивляются почему их дети транслируют мысли о дурацких заданиях, не справляются с программой и т.д.
Где логика?..
Самое интересное, что выгляжу я, действительно, юно и не скрываю, что только жду ребенка, и в то же время не афиширую свои познания и проф.опыт, т.к. не могу уверенно сказать, что обладаю профессорскими знаниями. И на «открытых дебатах» меня буквально затыкали фразами: «Сначала роди и воспитай, потом нам тут что-то говори». Хотя я просто высказалась на предмет того, что не нужны детям рано ни ин.яз., ни компьютер, ни другие развивашки… все должно быть в меру и своевременно… а то есть детки все заговорить не могут, зато их уже за компьютер сажают… ну не бред ли?..
В общем, я смогла с достоинством вынести пену одной женщины, высказавшейся на тему того, что я в вопросах воспитания вообще «ни бум-бум», сказав, что я-то как раз пришла научиться. Но внутренне как-то злюсь. Вот интересно, почему я часто встречаю неадекватных мамаш (именно с момента беременности, на работе я таких не встречала)? И почему я вижу именно таких?.. Я видела там и женщин, разделяющих мое мнение, умеющих «умно сказать, чтобы отвалили», и тех, кто просто отмолчался, но было видно, что мое мнение им близко…
И, конечно, на таких мероприятиях я обнаруживаю свою неуверенность: «А верны ли мои знания? А какие у меня есть аргументы? А почему я это не приемлю?».
В общем, завтра я уже, наверное, не пойду на этот тренинг. Какой-то клуб негативистов…
Как же много порой зависит от тренера!!!
P.S. больше не буду ходить к «безродным» тренерам, только к знакомым…
Тема «разности» людей неоднократно поднималась в блоге, и, надо отметить, здесь этот вопрос, усилиями участников, успешно и комфортно решается — пребывать на страницах до безумия комфортно.
В интернете вообще в принципе сложнее, но там всегда можно просто закрыть страницу.
А как в жизни?..
Я со своей чувствительностью всегда остро реагирую на всякие выпады других людей, хотя случаются они редко… однако…
Пошла я на тренинг для мам. Обычные такие курсы — что-то делаем, о чем-то говорим; немного теории, немного практики. Вопросы именно воспитательные.
И, надо сказать, действие это длится 4 дня (мне еще два надо отходить), а мне в первый день не понравилось, причем на «обратной связи» я не постеснялась аргументировано и деликатно сказать, что в принципе тренинг был полезен для меня, но… «Но» было больше. И, самое забавное для меня, как для человека, который сам организовывал мероприятия, услышать не «спасибо за мнение», а какую-то воду, мол, «мы организаторы и мы решаем, какой материал давать».
Сегодня пошла туда пинком… совсем разочаровалась (а баблосики уже уплачены) — вода водой… а самое интересное, что я вижу какую-то неадекватность других мамаш (не всех, но большей части) и ведущей.
Я, вот, думаю… то ли «если все вокруг дураки, то подумай кто ты», то ли я реально просто еще в роль не вошла…
Короче. Я ненавидела школу в свое детство. Но почему-то именно на этих курсах я утвердилась в мысли, что буду взращивать любовь к школе, буду делать все, чтобы процесс обучения приносил радость и удовольствие. Лучше сменю три школы и пятьсот учителей…
Но не буду делать так, как делают эти женщины — они просто хаят систему образования, чуть ли не матерят учителей и при этом удивляются почему их дети транслируют мысли о дурацких заданиях, не справляются с программой и т.д.
Где логика?..
Самое интересное, что выгляжу я, действительно, юно и не скрываю, что только жду ребенка, и в то же время не афиширую свои познания и проф.опыт, т.к. не могу уверенно сказать, что обладаю профессорскими знаниями. И на «открытых дебатах» меня буквально затыкали фразами: «Сначала роди и воспитай, потом нам тут что-то говори». Хотя я просто высказалась на предмет того, что не нужны детям рано ни ин.яз., ни компьютер, ни другие развивашки… все должно быть в меру и своевременно… а то есть детки все заговорить не могут, зато их уже за компьютер сажают… ну не бред ли?..
В общем, я смогла с достоинством вынести пену одной женщины, высказавшейся на тему того, что я в вопросах воспитания вообще «ни бум-бум», сказав, что я-то как раз пришла научиться. Но внутренне как-то злюсь. Вот интересно, почему я часто встречаю неадекватных мамаш (именно с момента беременности, на работе я таких не встречала)? И почему я вижу именно таких?.. Я видела там и женщин, разделяющих мое мнение, умеющих «умно сказать, чтобы отвалили», и тех, кто просто отмолчался, но было видно, что мое мнение им близко…
И, конечно, на таких мероприятиях я обнаруживаю свою неуверенность: «А верны ли мои знания? А какие у меня есть аргументы? А почему я это не приемлю?».
В общем, завтра я уже, наверное, не пойду на этот тренинг. Какой-то клуб негативистов…
Как же много порой зависит от тренера!!!
P.S. больше не буду ходить к «безродным» тренерам, только к знакомым…
92 комментария
В сочетании с неправильным произношением терминов и ссылкой на популярные книги дарит улыбку на весь день.
Вопросы Вы мне замечательные написали. Задумалась я.
Вот совсем не факт, что правы они, и не факт, что права ты. Но та интонация, с которой была подана информация, может быть решающей. С обеих сторон.
Будь уверена, что после этих дебатов, от тебя они тоже не в восторге )))
Ну, и как способ рулить ситуацией, рекомендую свои мысли не высказывать, а записывать. Потом, по приходу домой их подробно анализировать. Что, как и почему понравилось/не понравилось. Как ты к этому отнеслась. А запись только плохих моментов, игнорируя хорошие — само по себе заставляет задуматься, не слишком ли мрачным ты видишь этот мир?
И ещё момент. Иногда, прийдя на курсы, мы бываем настолько эгоцентричны, что не думаем о том, что информация, известная нам и кажущаяся элементарной, может быть для кого-то совершенно новой и буквально открытием ))
Не понятно, что ты делала на её лекциях, если тебе не приемлем её дух и нравственная позиция. Подозреваю, что просто не знала. И второе, зачем переубеждать посетителей? Твоё поведение выглядит, как попытка завести холивар, а они, как известно, ни к чему не приводят ((
Так что высказывайся наздоровье, у кого есть мозги, тот разберётся ;)
А, вот, начинать писать в 4 года, это, простите, и есть тот самый «задвиг» родителей.
Это доказывает сама история, а не книжки по воспитанию детей.
как раз таки это просто, именно для мозга ребёнка. С какой скоростью ребёнок впитывает информацию об окружающем мире в детстве и всё это усваивается.
Забывается в последствии, конечно, если не применяется никак. Например, какой смысл учить ребёнка английскому, если никто с ним не говорит на этом языке. Также и с остальным )))
Просто скажу, что далеко не все дети могут жить в двух (и более) языках. И иногда это не сразу проявляется и обнаруживается, а к моменту поступления в школу, например.
Я видела такие удручающие примеры.
Для себя я избрала путь — пойдет деть в школу, там и будет учить. Ему все равно за границей жить не придется, а при путешествиях моих знаний будет достаточно.
Он же не путает красное и мокрое, квадратное и тёплое. Так что всё это нормально )) Что билингвальный ребёнок в детстве путает языки — это не проблема ребёнка, а проблема педагогов, которым неудобоварима его речь. Они хотят удобства и дисциплины, совершенно наплевав на индивидуальность. А когда ребёнок подрастёт, всё встанет на свои места и по итогу, он будет более развит.
Алёна, хотелось бы услышать, всё-таки, что страшного ты в этом видишь, как педагог и психолог?
Но у нас в России очень запущена эта проблема. А между тем, надо идти не к логопеду, а к челюстному хирургу и к стоматологу-ортопеду.
Если человек имеет неправильный прикус и из-за этого щепелявость или картавость, то его произношение логопеды не поправят.
Могу только сравнить — такое ощущение, что у ребенка язык отекший (хотя визуально он в норме) и поэтому он так говорит.
В общем, это то, что надо один раз увидеть.
Я вот медиков не выношу, сразу заикаться начинаю и глаз дёргается. А так, по-жизни, я очень красноречива и нервы контролирую )))
Naty совершенно права. Звук «Р» в русском языке по способу и месту образования — это совсем иное, чем «Р» у французов, немцев… Мы не рекомендуем детям, имеющим межзубное произношение шипящих и свистящих звуком начинать заниматься английским языком т.к. там это произношение является нормой. Поэтому RadistkaKet — вас правильно учили)))Цитата «Если человек имеет неправильный прикус и из-за этого щепелявость или картавость, то его произношение логопеды не поправят». Ну вот это не совсем так… Впрочем это уже как написала Alena_Parohod «синдром второкурсника»… сама стараюсь от него избавиться)))
произношение одного языка переносится на другой.
А если прикус настолько неправильный, что приходится обращаться к хирургу и тд, все равно потом обычно нужно идти к логопеду, потому что какое-то неправильное произношение уже выработано и его надо исправить )
Будет ли проблема с произношением в будущем-этого в таком раннем возрасте в 99 % случаев прогнозировать невозможно)
Ведь даже на педагогической экспертизе всегда спрашивают: «Вася, в школу хочешь? Что там будешь делать?»
В «идеале» ребенок должен ответить что-то в духе: «Хочу, буду учиться, узнавать новое, сидеть за партой и т.д.»
Во-вторых, ребенок для этого должен пройти и прожить все предыдущие этапы — наиграться, насосаться и т.д.
Когда ребенок говорит: «Я хочу в школу, чтобы играть», адекватный педагог предложит еще годик потерпеть.
Потому что все равно этот ребенок будет ходить в школу с куклой и мало будет вникать в процесс образования.
Но, как правило, ребенок хочет уже к 7 годам и знать новое, и от ровесников не отставать и т.д.
Но моя сестрёнка беспокоясь что на нашем родном языке говорят всё меньше заставляет свою 4-летнюю дочть говорить на бурятском. Если дочь на руссском говорит то или переводит и просит повторить или притворяется что не понимает. Я со своей говорю ама на бурятском и если она не поняла перевожу. И вот что я заметила Моя часто включает бурятские слова а племяшка всё больше говорит на русском
Сейчас это обычный парень, который не больно охотно учится и вообще как-то лениво живет, «перегорел» в детстве, видимо. Но порядочный и хорошо владеет английским языком, я рада!)))
Мною вообще не занимались.
Хотела в музыкалку: «Да зачем тебе это?», хотела на гимнастику — не взяли в группу (сама пошла попросилась).
В итоге я выросла с полным пакетом нереализованных желаний.
Единственное, что все-таки какие-то книжки, игрушки, карточки у меня были. И я САМА выучила алфавит, научилась считать и читала с четырех лет. Мне это нравилось, я это хотела, я помню как открывала для себя буквы и какое удивление испытывала.
С детства очень любила книги, благо, их дарили на каждый праздник и в итоге при поступлении в школу очень поразила всех познаниями птиц, называла те птицы, которых обычно дети редко знают )))) в итоге взяли в класс с гимназиционным уклоном.
Что реально не хватило (уж если курсы и обучение еще можно догнать), так это дисциплины. Сейчас приходится воспитывать себя самой «с нуля».
Читана была мной вся детская библиотека, к 8ми годам уже даже на второй круг заходила ))) А толку? Мне это счастья по жизни ну никак не добавило. Да и вообще мало чем пригодилось, эххх.
Зато мой ЛСын в том году купил синтезатор и я оторвалась. Реализовала свои детские мечты насчет музыки.
А про сына вообще молчу, он за полгода прошел весь 5-летний курс музыкалки и теперь играет со всеми аккордами такие мелодии, вау, это вам не чижик-пыжик )))
Вот это было очень своевременно! И я рада, что не перебила его желание обязаловками в муз.школе!
Так я считаю, что их жизнь зависима от этого выбора, выбора их родителей. А выбора-то им самим, по сути, нет. Ты либо достигаешь вершин в спорте (про балет не знаю) и начинаешь этим зарабатывать, либо остаёшься необразованным никем. Я в курсе, если что…
Я тоже хотела спрыгнуть. Папа сказал: «раз пошла, доведи до конца». Шесть лет отучилась. Много лет уже не играла, но в общем, благодарна папе, что он настоял:-)
2. Развитие эстетического вкуса. Я понимаю, что если медведь на ухо наступил, то тут ничего не поможет. Но, как минимум, не спрашиваю, кто такой Мусоргский, и тупо не ржу в камеру, вроде современных подростков «А Бетховен — это писатель, да?».
3. Играла. Сама песни подбирала :-) В универе на тему гармонии аккордов даже писала работу на студ. конференцию по высшей математике.
4. Пару лет назад брала свои ноты (играли мы, в основном, фламенко). И повторяла. Это так классно. Просто тут как с вязанием. Ну некогда. Мне даже ногти не жалко. И песни играла, которые подростком подбирала. Сыну тогда не очень понравилось, когда я играла и пела под гитару. Пришлось отложить. Ну и еще я играла специфические баллады (О. Арефьевой), это не стандартный дворовой набор моего времени (Агата Кристи, Кино). Еще играла «Мне нравится, что Вы больны не мной», «А ты опять сегодня не пришла», «Маленький принц», «Не отрекаются, любя». Не все понимали и понимают эту музыку. Она немного тоскливая, так, чтобы выплеснуть эмоции и опять стало хорошо.
А насчет учителя музыки… была у меня одноклассница, из-за которой я и пошла на музыку и именно на гитару. Тоже играла на гитаре. У нее был удивительный слух. После 9 классов встал вопрос об училище им. Глиэра в Киеве. Отпал, т.к. музыканты не получают деньги.
Была соседка — ее часовые пассажи на фортепиано я слышала через 2 этажа и наслаждалась. Отучилась в Глиэра, но потом тоже пошла на высшее в инженеры, потому что музыкантам не платят…
А еще родители меня вынудили поступить не на лингвистику, а пойти в инженеры. Но сейчас мне это тоже пригодилось:-)
То, что тренировки каждый день — это уже признак того, что не для удовольствия, а для результата. А результаты возможны именно упорными тренировками.
Как и музыкалка. Считаю её лишней тратой времени и нервов. Всё равно, максимум, что имеется в результате — муз работники в детских садиках, педагоги в той же музыкалке. Замкнутый круг…
А про замкнутый круг — с одной стороны да, единицам везет прорваться в большие оркестры и ансамбли. Но вот учителя у меня были в музыкалке, почти все — просто живущие этим, им реально нравилось, что они учат детишек музыке.
А то так можно про любого учителя вообще сказать — его учили, теперь он учит. Лишняя трата времени и замкнутый круг )
Музыкалка развивает муз.вкус, чувство такта и наверняка не только это.
Мне нравится эта серия. Хотя мне тоже кажется, что она сложна для той категории, которую они выделяют. С другой стороны, ставить сложные, но посильные задачи мы тоже должны ;)
Обычно не вынуждаем. Сейчас у него пошла стадия «хочу мультик» — хочешь мультик, сначала почитай книжку:)
А вот недавно стал танцевать — саи себе включает музыку и танцует. Думали осенью отдать на гимнастику или в бассейн, теперь думаю о танцах:)
У меня подход сильно «зубренный», не родительский.
Все относительно в этом мире, что русскому — хорошо, то немцу — смерть.
Будешь сама просто смотреть по своему ребенку:)
«Тебе надо писать» — это другое…
У нас во дворе очень много детей его ровесников. В квартире напротив — девочка на неделю младше, в соседнем подъезде — двое малышей на 2 и 3 недели старше. Еще из нашего «потока» — девочка на 3,5 мес младше и мальчик на 4 мес младше.
Месяцам к пяти началось «а мы уже (сели, поползли, попробовали многокомпонетное пюре)… а вы?». А мне нечем было хвастаться. Я смотрела на моего малыша в 6 мес и думала: «ну какой тебе прикорм, если у тебя еще нет зубов и ты не умеешь сидеть». Если бы не то, что мне в 7 мес нужно было выходить на работу, я бы его лучше смесями до 8 мес докармливала. Но т.к. за ним должны были смотреть бабушки, которым, о ужас! «вы в три месяца не попробовали яблочко и яблочный сок? да я тебе в полтора месяца уже давала клубничный морс!», «Он у тебя не наедается, навари ему манной каши!». Бабушки все равно что-то дадут. Поэтому в то кормление, когда я должна была отсутствовать, стали давать ему овощное пюре. Пополз он около 8-ми мес. В 8 мес наша сельская педиатр стала выносить мне мозг: «у вас — рахит! Затылок скошен, сам не сидит, у вас рахит!» В городе были у ортопеда и невропатолога, те посмотрели, как на больных, и написали в карточке — ребенок развивается по возрасту. В 10 мес ребенок сел. Пошел в год и два. А соседские малыши стали топать уже в 9-10 мес. В общем, после тех походов к ортопеду и невропатологу мне пришлось принять, что мой ребенок — индивидуальный, не особенный (у него ведь не было потребности в специфическом уходе), но индивидуальный.
Так же мне помог выход на работу: я стала меньше общаться с мамками во дворе и на форуме, т.е., во-первых, за семь месяцев мне и так надоело по кругу обсуждать пеленки, какули, прикорм, плохой сон и т.д. А во-вторых, не было больше раздражителя «а мы уже...», и я стала просто заниматься с ребенком тем, что нам обоим нравилось.
А еще: по карточкам мы не занимались, но, как выше написала Нати, если постоянно не заниматься и не повторять, все забывается. Ребенок в полтора года знал многие геометрические фигуры. Его любимая была трапеция, которую он тогда называл ТРРР… В 2 и 8 меня в саду пожурили, что ребенок до сих пор не знает геометрические фигуры: на занятии он не смог назвать примитивные круг и квадрат:-)
И детям «вредно» (начинают ориентироваться на оценку других), и родителей не красит.
Но, когда ваш ребёнок полюбит учиться, всё, можно самоустраняться, он сам начнёт штудировать энциклопедии, вычислять уравнения, пытаться решить теорему Ферма )))
Хватайтесь за него обеими руками! Это именно тот период!
Никогда не отвечайте на вопрос ребёнка «Почему?» — «отстань», «а потому», «не знаю», «спроси у папы/бабушки/воспитателя»
Именно сейчас время инвестировать своё время, силы, нервы в то, чтобы он потом самообразовывался )))
Поверьте опыту! Это работает )))
Если нужны подробности, напишу как и чего ;)
— тебя сегодня заберет бабушка
— а почему?
— у меня совещание на работе допоздна
— а почему?
— мы будем решать разные вопросы
— а почему?
Иногда кажется, что это не он познает окружающий мир, а это у меня тренинг по развитию личности — как толерантно к этому относиться, держать себя в руках и не выходить из себя:-)
— тебя сегодня заберет бабушка
— а почему?
— потому, что она тебя любит и хочет с тобой поиграть.
А про совещания ему непонятно ;)
Есть такая техника — представьте, что вы это сито. Ваше сердце, ваш ум, ваша душа. Когда вы приходите на занятие да и вообще просто получаете любого рода информацию. Мысленно пропустите через себя её как через сито. Пусть всё не нужное, не важное, не интересное, либо отличающееся от вашего мировоззрения — протечет сквозь вас как вода, не оставляя следов, не заставляя реагировать вас, не цепляя ваши вибрации и желание реагировать негативно — желание отвергать и проитиворечить. Всё лучшее, всё новое, всё интересное и полезное — должно остаться в этом сите и принести свою пользу.
Короче, бестолковый курс вышел. Даже примеры тренер приводила только «девочковые», потому что у нее дочка. Я пыталась сама придумать примеры для мальчика…
У меня вопрос: а почему тебе так важно, чтобы кто-то, причём тот, чьим мнением ты не дорожишь, признал твою правоту?
Ну пришла, послушала, что-то новое подчерпнула/не подчерпнула. Кто-то там не согласен, ну и фиг с ними.
Ну это была такая препод, которая позволяла себе сказать: «Алена, попа ядрена»…
А по поводу, что ребенок не обязан любить, согласна. Вернее опять же, я знаю, что он меня любит, но это не дает мне никакого права упрекать его за бессонные ночи. Вообще, что за ерунда, упрекать ребенка в чем-то! Как воспитал, то и получай.
Мне кажется, что я представляю какого это.
У меня мальчик был на реабилитации с приобретенным аутизмом.
Он, когда злился, всегда говорил, что ненавидит меня (если мама рядом — нас двоих или ее конкретно). Но я не знала эту особенность, столкнулась только спустя время, когда сама к нему привязалась. Был ужас, шок и даже боль. Меня… ненавидят.
Потом поняла, что это особенность такая ребеночья. Он по-другому не может.
На следующее занятие он меня уже обнимал, забыв о своей ненависти.
А когда случился приступ повторной ненависти, я уже была готова. И говорила в ответ, что не смотря на то, что он злится на меня, я его все равно люблю.
Трогать его не трогала в такие моменты, особенность такая у аутистов — «недотроги» они. Но «обычного» ребенка бы «приголубила».