Сколько людей, столько и мнений?.. Как в этом жить?..

Блог им. Alena_Parohod

У меня снова бессонная ночь и минутки размышлизмов.

Тема «разности» людей неоднократно поднималась в блоге, и, надо отметить, здесь этот вопрос, усилиями участников, успешно и комфортно решается — пребывать на страницах до безумия комфортно.
В интернете вообще в принципе сложнее, но там всегда можно просто закрыть страницу.

А как в жизни?..
Я со своей чувствительностью всегда остро реагирую на всякие выпады других людей, хотя случаются они редко… однако…

Пошла я на тренинг для мам. Обычные такие курсы — что-то делаем, о чем-то говорим; немного теории, немного практики. Вопросы именно воспитательные.
И, надо сказать, действие это длится 4 дня (мне еще два надо отходить), а мне в первый день не понравилось, причем на «обратной связи» я не постеснялась аргументировано и деликатно сказать, что в принципе тренинг был полезен для меня, но… «Но» было больше. И, самое забавное для меня, как для человека, который сам организовывал мероприятия, услышать не «спасибо за мнение», а какую-то воду, мол, «мы организаторы и мы решаем, какой материал давать».

Сегодня пошла туда пинком… совсем разочаровалась (а баблосики уже уплачены) — вода водой… а самое интересное, что я вижу какую-то неадекватность других мамаш (не всех, но большей части) и ведущей.
Я, вот, думаю… то ли «если все вокруг дураки, то подумай кто ты», то ли я реально просто еще в роль не вошла…

Короче. Я ненавидела школу в свое детство. Но почему-то именно на этих курсах я утвердилась в мысли, что буду взращивать любовь к школе, буду делать все, чтобы процесс обучения приносил радость и удовольствие. Лучше сменю три школы и пятьсот учителей…
Но не буду делать так, как делают эти женщины — они просто хаят систему образования, чуть ли не матерят учителей и при этом удивляются почему их дети транслируют мысли о дурацких заданиях, не справляются с программой и т.д.
Где логика?..

Самое интересное, что выгляжу я, действительно, юно и не скрываю, что только жду ребенка, и в то же время не афиширую свои познания и проф.опыт, т.к. не могу уверенно сказать, что обладаю профессорскими знаниями. И на «открытых дебатах» меня буквально затыкали фразами: «Сначала роди и воспитай, потом нам тут что-то говори». Хотя я просто высказалась на предмет того, что не нужны детям рано ни ин.яз., ни компьютер, ни другие развивашки… все должно быть в меру и своевременно… а то есть детки все заговорить не могут, зато их уже за компьютер сажают… ну не бред ли?..

В общем, я смогла с достоинством вынести пену одной женщины, высказавшейся на тему того, что я в вопросах воспитания вообще «ни бум-бум», сказав, что я-то как раз пришла научиться. Но внутренне как-то злюсь. Вот интересно, почему я часто встречаю неадекватных мамаш (именно с момента беременности, на работе я таких не встречала)? И почему я вижу именно таких?.. Я видела там и женщин, разделяющих мое мнение, умеющих «умно сказать, чтобы отвалили», и тех, кто просто отмолчался, но было видно, что мое мнение им близко…
И, конечно, на таких мероприятиях я обнаруживаю свою неуверенность: «А верны ли мои знания? А какие у меня есть аргументы? А почему я это не приемлю?».

В общем, завтра я уже, наверное, не пойду на этот тренинг. Какой-то клуб негативистов…

Как же много порой зависит от тренера!!!

P.S. больше не буду ходить к «безродным» тренерам, только к знакомым…

92 комментария

avatar
Мое внимание привлекла вот эта твоя фраза:
не могу уверенно сказать, что обладаю профессорскими знаниями.
Остальные участницы дебатов обладают профессорскими знаниями? Или просто имеют жгучее желание доказать свою правоту? А не занижаешь ли ты уровень своих знаний?
avatar
В моей профессиональной среде это называется «синдром второкурсника» (реально такого синдрома нет, но очень часто отмечается это у студентов и самоучек), когда человек прочел пару книг и теперь — «СПЕЦ.по жизни» и точно знает как жить другим.
В сочетании с неправильным произношением терминов и ссылкой на популярные книги дарит улыбку на весь день.

Вопросы Вы мне замечательные написали. Задумалась я.
avatar
Я бы рекомендовала не конфликтовать. Т.к. одно дело в вирте писать, дискутировать, позже можно прочитать кто и что сказал, проанализировать. А в реале бывает, что дискуссия настолько окрашена эмоциями, что порой мы собеседнику приписываем собственные подсознательные выплески. А он об этом и не в курсе, ничего такого и не думал ))
Вот совсем не факт, что правы они, и не факт, что права ты. Но та интонация, с которой была подана информация, может быть решающей. С обеих сторон.
Будь уверена, что после этих дебатов, от тебя они тоже не в восторге )))
Ну, и как способ рулить ситуацией, рекомендую свои мысли не высказывать, а записывать. Потом, по приходу домой их подробно анализировать. Что, как и почему понравилось/не понравилось. Как ты к этому отнеслась. А запись только плохих моментов, игнорируя хорошие — само по себе заставляет задуматься, не слишком ли мрачным ты видишь этот мир?
И ещё момент. Иногда, прийдя на курсы, мы бываем настолько эгоцентричны, что не думаем о том, что информация, известная нам и кажущаяся элементарной, может быть для кого-то совершенно новой и буквально открытием ))
avatar
Вряд ли я найду в своих записях фразы: «Учителя — уроды», «Зачем вообще придумали эти школы» и т.п., а они активно и много раз звучали, в т.ч. от тренера. Фактически она произнесла: «Школы несут вред нашим детям». О, установка!
avatar
Ну, ок. Тренер сказала… Так это её характеризует как тренера, так ведь? Причем не обязательно как плохого, у неё такая направленность лекций — против современного уровня образования, за домашнее обучение и в том же духе.
Не понятно, что ты делала на её лекциях, если тебе не приемлем её дух и нравственная позиция. Подозреваю, что просто не знала. И второе, зачем переубеждать посетителей? Твоё поведение выглядит, как попытка завести холивар, а они, как известно, ни к чему не приводят ((
avatar
Никогда не поощряла и не поощряю сейчас любые негативные высказывания в сторону учителей, школы и всей системы образования. Когда сын учился, может, я и была чем-то недовольна, но никогда при нем ничего не говорила, и всех учителей в его глазах оправдывала, объясняла что-то. Зачем самим же сеять ростки злобы и неуважения в собственных детях?
avatar
Злобу сеять не надо, безусловно, но вот уметь отстоять свои права — этому необходимо научить. Учителя — не Боги, они могут ошибаться и не всегда располагают мудростью. Так что всегда нужно действовать, исходя из ситуации.
avatar
Конечно, все зависит от ситуации! Я поддерживала сына, бесспорно…
avatar
Я живу по новому принципу: не влиять своим мнением на других людей, то есть пытаюсь, тяжеловато, честно. Алён, не принимай так близко мнение чужих людей, а людей пришедших послушать лектора — тем более.
avatar
Чтобы влиять на людей они должны быть либо подвержены влиянию, либо хотеть этого. В каждом случае — это их выбор, принимать ли твоё мнение или оставаться при своём. А высказывать мнение — это твоё право.
Так что высказывайся наздоровье, у кого есть мозги, тот разберётся ;)
avatar
Билингвальность — это очень сложно для мозга ребенка, я бы как раз такого ребенка поберегла от всяких «развивашек» и повременила бы с третьим языком. И я не говорю, что не надо слушать ребенка и не развивать его память и др. навыки. Это не «развивашки», это нормальные занятия.

А, вот, начинать писать в 4 года, это, простите, и есть тот самый «задвиг» родителей.
avatar
Во всех странах бывшего СССР, кроме России, дети росли именно билингвальными. А евреи, так вообще знали по 3-4 языка с детства. Так именно среди них самое большое число нобелевских лауреатов )))
Это доказывает сама история, а не книжки по воспитанию детей.
сложно для мозга ребенка
как раз таки это просто, именно для мозга ребёнка. С какой скоростью ребёнок впитывает информацию об окружающем мире в детстве и всё это усваивается.
Забывается в последствии, конечно, если не применяется никак. Например, какой смысл учить ребёнка английскому, если никто с ним не говорит на этом языке. Также и с остальным )))
avatar
Я не буду писать ничего по этой теме, т.к. здесь «сидят» мамы, которые ничего страшного в этом не видят. И, наверняка, найдутся те, кто меня поддержит в мысли, что «всему свое время».

Просто скажу, что далеко не все дети могут жить в двух (и более) языках. И иногда это не сразу проявляется и обнаруживается, а к моменту поступления в школу, например.

Я видела такие удручающие примеры.

Для себя я избрала путь — пойдет деть в школу, там и будет учить. Ему все равно за границей жить не придется, а при путешествиях моих знаний будет достаточно.
avatar
P.S. захочет раньше знать — его право.
avatar
Я считаю, что ты не права. Ребёнок всё прекрасно усваивает.
Он же не путает красное и мокрое, квадратное и тёплое. Так что всё это нормально )) Что билингвальный ребёнок в детстве путает языки — это не проблема ребёнка, а проблема педагогов, которым неудобоварима его речь. Они хотят удобства и дисциплины, совершенно наплевав на индивидуальность. А когда ребёнок подрастёт, всё встанет на свои места и по итогу, он будет более развит.
Алёна, хотелось бы услышать, всё-таки, что страшного ты в этом видишь, как педагог и психолог?
avatar
Я училась на дефектолога, логопеда, нам говорили, что ранний билингвизм может стать причиной нарушений произношения, которые бывает очень нелегко исправить ) это если второй язык начинает изучаться до того, как сформируются звуки первого.
avatar
Имеет место. Опять же может стать, а может и не стать )))
Но у нас в России очень запущена эта проблема. А между тем, надо идти не к логопеду, а к челюстному хирургу и к стоматологу-ортопеду.
Если человек имеет неправильный прикус и из-за этого щепелявость или картавость, то его произношение логопеды не поправят.
avatar
РадисткаКэт имела ввиду, что у некоторых таких детей не проблемы с челюстью, а просто «ватный язык». Когда такого ребенка просишь поцокать, он просто не может это сделать или делает с трудом. Это, конечно, всего один пример. Естественно, «непослушный» язык создает и проблемы произношения — знаете мультик про Гуффи? Вот так эти дети говорят. При том, что это здоровые полноценные дети, а иногда их за умственно отсталых принимают…
avatar
И какой же у них язык, кроме русского? Ну, то есть второй.
avatar
Любой. Они не говорят «на своем выдуманном языке», они пытаются произносить звуки, но у них это не всегда удается.
avatar
Как же так? У немцев, французов, англичан и русских произношение «Р» разное. А язык ватный, по-вашему, одинаковый?
avatar
Вот честно? Объяснить по-русски не могу КАК это.
Могу только сравнить — такое ощущение, что у ребенка язык отекший (хотя визуально он в норме) и поэтому он так говорит.
В общем, это то, что надо один раз увидеть.
avatar
Хотя я помечу, что билингвизм — это и правда не приговор. Просто ребенку надо объяснять, что это по-русски, это по-английски и т.д.
avatar
Может язык у него онемел от общения со взрослыми логопедами?
Я вот медиков не выношу, сразу заикаться начинаю и глаз дёргается. А так, по-жизни, я очень красноречива и нервы контролирую )))
avatar
Можно мне как специалисту, вас проконсультировать.
Naty совершенно права. Звук «Р» в русском языке по способу и месту образования — это совсем иное, чем «Р» у французов, немцев… Мы не рекомендуем детям, имеющим межзубное произношение шипящих и свистящих звуком начинать заниматься английским языком т.к. там это произношение является нормой. Поэтому RadistkaKet — вас правильно учили)))Цитата «Если человек имеет неправильный прикус и из-за этого щепелявость или картавость, то его произношение логопеды не поправят». Ну вот это не совсем так… Впрочем это уже как написала Alena_Parohod «синдром второкурсника»… сама стараюсь от него избавиться)))
avatar
да-да, я это и имела в виду, что образование звука разное ))
произношение одного языка переносится на другой.
А если прикус настолько неправильный, что приходится обращаться к хирургу и тд, все равно потом обычно нужно идти к логопеду, потому что какое-то неправильное произношение уже выработано и его надо исправить )
avatar
Особенности прикуса тоже могут повлиять, просто это встречается реже, чем проблемы с уздечкой
avatar
В некоторых случаях, когда есть открытый передний прикус, т.е. если коренные зубы сжаты, а передние зубы не смыкаются, то язык как бы просовывается между зубами, так называемый межзубный сигматизм. Если у ребенка высокое небо (готическое), то так же могут быть определенные нечеткости в звукопроизношении. Я уже не говорю про расщелины губ и неба (ринолалию). Что касается подрезания уздечки, то рекомендую ее в крайних случаях (это большая психологическая травма для ребенка)есть масса специальных упражнений и массаж для ее растягивания, если же она действительно короткая (что затрудняет процесс глотания), то ее подрезают сразу в роддоме.
avatar
Мариша, в роддоме не профукали) из роддомов малышей направляют на подсечение подъязычной связки только в том случае, если нарушен сосательный рефлекс (дитё плохо берет грудь или не может сосать из-за короткой уздечки)
Будет ли проблема с произношением в будущем-этого в таком раннем возрасте в 99 % случаев прогнозировать невозможно)
avatar
звуки Л, ЛЬ, Р, Рь мы ждем к 5 годам если нет — нужно «ставить», но если ребенок начал их заменять на другие напр. «Лак заменяет на „ВАК“ то работу начинаю раньше
avatar
если звук совсем отсутствует, то это лучше (в плане постановки), если пошла замена на другой звук, то хуже т.к. есть опасность, что на письме ребенок будет делать «ошибки не на правила». Ребенок при письме про себя проговаривает, и соответственно так и пишет. Если говорит «лыба» (рыба) может так и писать.
avatar
Усваивает, у меня дети билингвалы. Дома по русски, везде в общественных местах по английски. Отставаний пока никаких не замечаю. Прекрасно разговаривают на обоих языках. У старшего проблема с составлениями предложений на русском — но это из-за отсутсвия словарного запаса. Средний стал говорить по русски чисто в неполных 4 года, стал много русских мультиков смотреть. Разговаривает лучше старшего, и предложения очень умные составляет, слова знает сложные не по-годам.:)
avatar
Согласна, всему свое время, только вот как правильно определить когда и для какого ребенка это время наступит… Вот и случаются педагогические ошибки…
avatar
Я думаю, во-первых, «правильное» время — это когда ребенок сам созрел, захотел и т.д.
Ведь даже на педагогической экспертизе всегда спрашивают: «Вася, в школу хочешь? Что там будешь делать?»
В «идеале» ребенок должен ответить что-то в духе: «Хочу, буду учиться, узнавать новое, сидеть за партой и т.д.»

Во-вторых, ребенок для этого должен пройти и прожить все предыдущие этапы — наиграться, насосаться и т.д.
Когда ребенок говорит: «Я хочу в школу, чтобы играть», адекватный педагог предложит еще годик потерпеть.
Потому что все равно этот ребенок будет ходить в школу с куклой и мало будет вникать в процесс образования.
avatar
В «идеале» ребенок должен ответить что-то в духе: «Хочу, буду учиться, узнавать новое, сидеть за партой и т.д.»
а если не хочет? И в 7 и в 8 и в 9 лет. Вот не хочет ребёнок, что на это говорят педагоги?
avatar
Я такого не встречала, если познавательная сфера страдает, обычно отправляют на «коррекцию» к психологу.
Но, как правило, ребенок хочет уже к 7 годам и знать новое, и от ровесников не отставать и т.д.
avatar
Нет, познавать он хочет, а в школу — нет
avatar
На это есть тоже какие-то причины. Ответ тот же — к психологу.
avatar
моей дочке время в кружок рисования м танцев потому то она постоянно рисует танцует подпевает. И мне очень жаль что никак не получается всё это организовать.
avatar
не знаю в тему ли
Но моя сестрёнка беспокоясь что на нашем родном языке говорят всё меньше заставляет свою 4-летнюю дочть говорить на бурятском. Если дочь на руссском говорит то или переводит и просит повторить или притворяется что не понимает. Я со своей говорю ама на бурятском и если она не поняла перевожу. И вот что я заметила Моя часто включает бурятские слова а племяшка всё больше говорит на русском
avatar
Ох… У меня был такой задвиг, прошла через это 20 лет назад. Сейчас оправдываю свое поведение тем, что мне было чуть за 20, эдакий юношеский максимализм пер, да и сын мой развивался стремительно! Поэтому в 3 года мы начали ходить в школу эстетического воспитания, где наряду с хореографией и прочими предметами, была и математика, и русский язык, и английский. А в школе он с 1-го класса изучал геометрию… Все хорошо было до 14 лет, потом — ступор!
Сейчас это обычный парень, который не больно охотно учится и вообще как-то лениво живет, «перегорел» в детстве, видимо. Но порядочный и хорошо владеет английским языком, я рада!)))
avatar
Могу свой обратный пример привести.
Мною вообще не занимались.
Хотела в музыкалку: «Да зачем тебе это?», хотела на гимнастику — не взяли в группу (сама пошла попросилась).
В итоге я выросла с полным пакетом нереализованных желаний.

Единственное, что все-таки какие-то книжки, игрушки, карточки у меня были. И я САМА выучила алфавит, научилась считать и читала с четырех лет. Мне это нравилось, я это хотела, я помню как открывала для себя буквы и какое удивление испытывала.
С детства очень любила книги, благо, их дарили на каждый праздник и в итоге при поступлении в школу очень поразила всех познаниями птиц, называла те птицы, которых обычно дети редко знают )))) в итоге взяли в класс с гимназиционным уклоном.

Что реально не хватило (уж если курсы и обучение еще можно догнать), так это дисциплины. Сейчас приходится воспитывать себя самой «с нуля».
avatar
О, моя тема, тоже чтение с 5-ти лет и мечты о музыкалке.
Читана была мной вся детская библиотека, к 8ми годам уже даже на второй круг заходила ))) А толку? Мне это счастья по жизни ну никак не добавило. Да и вообще мало чем пригодилось, эххх.
Зато мой ЛСын в том году купил синтезатор и я оторвалась. Реализовала свои детские мечты насчет музыки.
А про сына вообще молчу, он за полгода прошел весь 5-летний курс музыкалки и теперь играет со всеми аккордами такие мелодии, вау, это вам не чижик-пыжик )))
Вот это было очень своевременно! И я рада, что не перебила его желание обязаловками в муз.школе!
avatar
Тут тоже вопрос спорный — для кого-то и обязаловка репетиций, тренировок — в радость )) ходят же дети на танцы и горят этим, хотя там занятия четко по расписанию. У меня желание бросить нафиг всю эту музыку возникло только в подростковом возрасте, до этого всё устраивало, нравилось, изначально сама попросилась в 5 лет, за год до конца чуть не бросила, зато перетерпела год, и потом еще несколько лет ходила, когда уже и закончила. А спортсмены, балерины )) у них же не перебивается желание, хотя тренировки каждый день часами.
avatar
А спортсмены, балерины )) у них же не перебивается желание, хотя тренировки каждый день часами.
Это вы о профессионалах сейчас?
Так я считаю, что их жизнь зависима от этого выбора, выбора их родителей. А выбора-то им самим, по сути, нет. Ты либо достигаешь вершин в спорте (про балет не знаю) и начинаешь этим зарабатывать, либо остаёшься необразованным никем. Я в курсе, если что…
avatar
я о тех, кто сам этого захотел — ходить в определенную секцию, и при этом возраст детский — то есть в любой момент еще можно бросить, не оставшись необразованным никем )
avatar
Я в 8 лет пошла на гитару. Со мной пошла подружка — нежный ребенок. Через три месяца ей разонравилось (учительница делала замечания, она бросалась в слезы), родители разрешили ей больше не посещать.
Я тоже хотела спрыгнуть. Папа сказал: «раз пошла, доведи до конца». Шесть лет отучилась. Много лет уже не играла, но в общем, благодарна папе, что он настоял:-)
avatar
6 лет хождения на гитару, а какие у тебя сейчас от этого дивиденты?
avatar
1. Дисциплина. Хотелось (и иногда находились причины и отговорки) и пропускалось. Но в целом ходилось, через снег, неудобства езды на городском транспорте и т.д. В конце концов, это лучше, чем нюхать клей в подъезде. Когда человек занят чем-то, ему некогда думать о всякой ерунде.
2. Развитие эстетического вкуса. Я понимаю, что если медведь на ухо наступил, то тут ничего не поможет. Но, как минимум, не спрашиваю, кто такой Мусоргский, и тупо не ржу в камеру, вроде современных подростков «А Бетховен — это писатель, да?».
3. Играла. Сама песни подбирала :-) В универе на тему гармонии аккордов даже писала работу на студ. конференцию по высшей математике.
4. Пару лет назад брала свои ноты (играли мы, в основном, фламенко). И повторяла. Это так классно. Просто тут как с вязанием. Ну некогда. Мне даже ногти не жалко. И песни играла, которые подростком подбирала. Сыну тогда не очень понравилось, когда я играла и пела под гитару. Пришлось отложить. Ну и еще я играла специфические баллады (О. Арефьевой), это не стандартный дворовой набор моего времени (Агата Кристи, Кино). Еще играла «Мне нравится, что Вы больны не мной», «А ты опять сегодня не пришла», «Маленький принц», «Не отрекаются, любя». Не все понимали и понимают эту музыку. Она немного тоскливая, так, чтобы выплеснуть эмоции и опять стало хорошо.
А насчет учителя музыки… была у меня одноклассница, из-за которой я и пошла на музыку и именно на гитару. Тоже играла на гитаре. У нее был удивительный слух. После 9 классов встал вопрос об училище им. Глиэра в Киеве. Отпал, т.к. музыканты не получают деньги.
Была соседка — ее часовые пассажи на фортепиано я слышала через 2 этажа и наслаждалась. Отучилась в Глиэра, но потом тоже пошла на высшее в инженеры, потому что музыкантам не платят…
avatar
это я тебе хотела ответить про гитару:-) Часто была обязаловка, но сейчас я благодарна.
А еще родители меня вынудили поступить не на лингвистику, а пойти в инженеры. Но сейчас мне это тоже пригодилось:-)
avatar
Когда тренировки каждый день по часам — это вряд ли.
То, что тренировки каждый день — это уже признак того, что не для удовольствия, а для результата. А результаты возможны именно упорными тренировками.
Как и музыкалка. Считаю её лишней тратой времени и нервов. Всё равно, максимум, что имеется в результате — муз работники в детских садиках, педагоги в той же музыкалке. Замкнутый круг…
avatar
Про лишнюю трату времени не согласна, но спорить не буду, у каждого свой опыт :)
А про замкнутый круг — с одной стороны да, единицам везет прорваться в большие оркестры и ансамбли. Но вот учителя у меня были в музыкалке, почти все — просто живущие этим, им реально нравилось, что они учат детишек музыке.
А то так можно про любого учителя вообще сказать — его учили, теперь он учит. Лишняя трата времени и замкнутый круг )
avatar
Не поняла почему педагоги — это не хороший результат и не удовольствие?..

Музыкалка развивает муз.вкус, чувство такта и наверняка не только это.
avatar
помнюж ама покупала книги и затавляла читать часто мне нравилось но сестрёнка читать начала когда сама захотела и намного глубже понимая прочитанное и помнит даже детали
avatar
По-моему, «школа семи гномов» от 5 лет идет?.. Или есть и для возрастов помладше?..
avatar
есть от трёх.
avatar
Не встречала, честно скажу. Видела только для старших школьников.
Мне нравится эта серия. Хотя мне тоже кажется, что она сложна для той категории, которую они выделяют. С другой стороны, ставить сложные, но посильные задачи мы тоже должны ;)
avatar
*старших ДОшкольников
avatar
«Школа семи гномов» от рождения до 7 лет. По одному гному на каждый год. Меня, если честно, не впечатлила.
avatar
О, надо мне поглазеть на малышковые журналы.
avatar
купить не могу скачать негде ЖАЛЬ!
avatar
Благо сейчас нет возможности
— Почему благо?! ведь именно так ребёнок подсказывает сферу где она преуспеет где она разовьётся и будет счастлива. Я жалею что не умею рисовать и петь. Но Я скачала самоучители и учусь сама а дочь иногда со мной садится и рисует иногда просится вязать вышивать. И танцуем мы под детские песни или попсу
avatar
Ну это. Мы говорим в семье на русском, но с рождения читали книжки на украинском, няня говорила на украинском, в салкш обучение на украинском. Деть говорит по-русски, на украинском все понимает, отвечает по-русски:) т.к. я знаю 2 ин языка и иногда пытаюсь учить третий, мы ему читаем книжки, поем песни и покпзываем мультики на англ и нем. В три года он знает достаточно много слов, на английском — в обе стороны, с немецкого пока что переводит на русский. Задачу мыссебе спецтальную не ставили. Просто увидели, что пока что идет на душу, (после трех уже поздно — книга основателя компании сони), при этом мы не зубрим, в свободное времянмного времени стараемся проводить на улице, дома играть в ролевые игры… ну вот идет оно ему на душу. Ему только 3 и 2, он уже немного умеет читать, пока что отдельные слова, и его это прет, а городе все вывески и надписи на заборах читает:)
avatar
Еще решает задачки по математике для 4-5 лет… и по прописям готовит руки к письму — долгими зимними вечерами все равно нечем заняться:)
Обычно не вынуждаем. Сейчас у него пошла стадия «хочу мультик» — хочешь мультик, сначала почитай книжку:)
А вот недавно стал танцевать — саи себе включает музыку и танцует. Думали осенью отдать на гимнастику или в бассейн, теперь думаю о танцах:)
avatar
Ладно, пусть будет личное дело каждого :)

У меня подход сильно «зубренный», не родительский.
avatar
Просто к каждому ребенку нужно найти подход. Меня обижает, например, когда соседка, видя наши «успехи», начинает мурижить ребенка «да что ж ты такая бестолковая, сколько раз я тебе показывала, как надо карандаш держать!». Я ей говорю: «не наседай над ней, найди занятие, которое ей по душе, и занимайся с ней этим». У нас была стадия несколько месяцев подряд, деть трлько рисовал карандашами — голубым и красным:) и лепил из пластилина. Зато целыми днями.
Все относительно в этом мире, что русскому — хорошо, то немцу — смерть.
Будешь сама просто смотреть по своему ребенку:)
avatar
Про индивидуальный подход согласна. Если ребенок говорит: «Хочу писать» — это одно.
«Тебе надо писать» — это другое…
avatar
Особенный ужас -«Ты должен писать» О_о
avatar
Расскажу свою историю, может, тебе как психологу будет интересно. Когда-то давно я жила в немецкой семье и присматривала за детьми. Старший ходил в сад, его я только отводила и забирала, а младшая, около 2 лет, была со мной дома. Я приехала, когда ей был год и 9, через несколько месяцев она стала ассоциироваться у меня с моим собственным ребенком. Я ее ревновала к родителям, лелеяла, целовала, пела песни… Все подмечали, что она была очень развитым ребенком, намного продвинутее своих сверстников. Хотя в той среде, где я жила, такого как у нас, на просторах бывшего СССР нет. Старший в 4 только учил буквы, о карточках Домана и пр никто вообще не думал. Через год молодежная программа закончилась. Мне было очень тяжело расставаться с семьей, а особенно с девочкой. Затем у меня появился психологический комплекс: если у меня когда-нибудь будет обычный ребенок, ну, который развивается как остальные среднестатистические дети, я не буду его воспринимать. Так продолжалось до беременности. Так как малыш был долгожданный и желанный, я очень много читала и пела ему, недель с 20 в машине стала слушать классику и т.д.
У нас во дворе очень много детей его ровесников. В квартире напротив — девочка на неделю младше, в соседнем подъезде — двое малышей на 2 и 3 недели старше. Еще из нашего «потока» — девочка на 3,5 мес младше и мальчик на 4 мес младше.
Месяцам к пяти началось «а мы уже (сели, поползли, попробовали многокомпонетное пюре)… а вы?». А мне нечем было хвастаться. Я смотрела на моего малыша в 6 мес и думала: «ну какой тебе прикорм, если у тебя еще нет зубов и ты не умеешь сидеть». Если бы не то, что мне в 7 мес нужно было выходить на работу, я бы его лучше смесями до 8 мес докармливала. Но т.к. за ним должны были смотреть бабушки, которым, о ужас! «вы в три месяца не попробовали яблочко и яблочный сок? да я тебе в полтора месяца уже давала клубничный морс!», «Он у тебя не наедается, навари ему манной каши!». Бабушки все равно что-то дадут. Поэтому в то кормление, когда я должна была отсутствовать, стали давать ему овощное пюре. Пополз он около 8-ми мес. В 8 мес наша сельская педиатр стала выносить мне мозг: «у вас — рахит! Затылок скошен, сам не сидит, у вас рахит!» В городе были у ортопеда и невропатолога, те посмотрели, как на больных, и написали в карточке — ребенок развивается по возрасту. В 10 мес ребенок сел. Пошел в год и два. А соседские малыши стали топать уже в 9-10 мес. В общем, после тех походов к ортопеду и невропатологу мне пришлось принять, что мой ребенок — индивидуальный, не особенный (у него ведь не было потребности в специфическом уходе), но индивидуальный.
Так же мне помог выход на работу: я стала меньше общаться с мамками во дворе и на форуме, т.е., во-первых, за семь месяцев мне и так надоело по кругу обсуждать пеленки, какули, прикорм, плохой сон и т.д. А во-вторых, не было больше раздражителя «а мы уже...», и я стала просто заниматься с ребенком тем, что нам обоим нравилось.
А еще: по карточкам мы не занимались, но, как выше написала Нати, если постоянно не заниматься и не повторять, все забывается. Ребенок в полтора года знал многие геометрические фигуры. Его любимая была трапеция, которую он тогда называл ТРРР… В 2 и 8 меня в саду пожурили, что ребенок до сих пор не знает геометрические фигуры: на занятии он не смог назвать примитивные круг и квадрат:-)
avatar
Кстати, в два года они бегали во дворе, и уже не было разницы, кто пошел в 9 мес, а кто в год и два:-)
avatar
«А наша Маша» — вообще какой-то бич!
И детям «вредно» (начинают ориентироваться на оценку других), и родителей не красит.
avatar
Единственное, чему я уделяла повышенное внимание — это привить своему ребёнку любовь к знаниям и к учёбе. Развить в нём интерес к миру и здоровое любопытство. Могу рассказать )))
Но, когда ваш ребёнок полюбит учиться, всё, можно самоустраняться, он сам начнёт штудировать энциклопедии, вычислять уравнения, пытаться решить теорему Ферма )))
avatar
было бы интересно узнать…
avatar
Когда ребёнок маленький, но уже говорящий, у него есть период «почему»
Хватайтесь за него обеими руками! Это именно тот период!
Никогда не отвечайте на вопрос ребёнка «Почему?» — «отстань», «а потому», «не знаю», «спроси у папы/бабушки/воспитателя»
Именно сейчас время инвестировать своё время, силы, нервы в то, чтобы он потом самообразовывался )))
Поверьте опыту! Это работает )))
Если нужны подробности, напишу как и чего ;)
avatar
Да-да, но как же это чертовски сложно. Когда любой твой ответ, даже краткими простыми предложениями, вызывает следующее «почему», причем не «почему солнце светит?», а что-то вроде:
— тебя сегодня заберет бабушка
— а почему?
— у меня совещание на работе допоздна
— а почему?
— мы будем решать разные вопросы
— а почему?

Иногда кажется, что это не он познает окружающий мир, а это у меня тренинг по развитию личности — как толерантно к этому относиться, держать себя в руках и не выходить из себя:-)
avatar
Иногда кажется, что это не он познает окружающий мир, а это у меня тренинг по развитию личности — как толерантно к этому относиться, держать себя в руках и не выходить из себя:-)
так и есть )))
avatar
А ещё лавировать среди его «почему».
— тебя сегодня заберет бабушка
— а почему?
— потому, что она тебя любит и хочет с тобой поиграть.
А про совещания ему непонятно ;)
avatar
Все комментов не читала.
Есть такая техника — представьте, что вы это сито. Ваше сердце, ваш ум, ваша душа. Когда вы приходите на занятие да и вообще просто получаете любого рода информацию. Мысленно пропустите через себя её как через сито. Пусть всё не нужное, не важное, не интересное, либо отличающееся от вашего мировоззрения — протечет сквозь вас как вода, не оставляя следов, не заставляя реагировать вас, не цепляя ваши вибрации и желание реагировать негативно — желание отвергать и проитиворечить. Всё лучшее, всё новое, всё интересное и полезное — должно остаться в этом сите и принести свою пользу.
avatar
Согласна с Arizan, когда мне начинают жаловаться, что, например, курсы по повышению квалификации — это пустая трата времени, что было нудно и не интересно, я не соглашаюсь, ведь всегда найдется каких либо 2-3 интересных момента. Да и отрицательный результат — тоже результат...«Учитесь так выступать, что бы заинтересовать аудиторию, сделать выступление максимально информативным и интересным, освойте правила риторики...»- говорю я им.
avatar
Я негодую еще и потому, что я всего две строчки записала… и нового ничего не услышала… много было «воды» и отрицания всего «бабушкиного» и «несовременного».
Короче, бестолковый курс вышел. Даже примеры тренер приводила только «девочковые», потому что у нее дочка. Я пыталась сама придумать примеры для мальчика…
avatar
Комментарии прочла по диагонали, если что упустила, простите.
У меня вопрос: а почему тебе так важно, чтобы кто-то, причём тот, чьим мнением ты не дорожишь, признал твою правоту?
Ну пришла, послушала, что-то новое подчерпнула/не подчерпнула. Кто-то там не согласен, ну и фиг с ними.
avatar
Да, видимо, горе от ума ;)
avatar
А вообще я тоже в своё время ходила на такой тренинг. Так вот ведущая курса произносит следующую фразу «вы думаете ваш ребёнок вас любит? Это не правда В мир придёт самое эгоистичное существо на свете, которое будет требовать требовать и требовать от вас сил, любви и выдержки»… знаете я была не согласна, но молча про себя проговаривала другое «дорогой мой ребёночек, прости эту тётю, я знаю что ты меня любишь, а я люблю тебя, эта тётя всего лишь заблуждается… но мы простим её за это» в таком духе я проговаривала со своим ребёнком всё с чем я была не согласна… Потому что весь негатив который мы испытываем, ребёнок впитывает с кровью матери. Мы боимся — и ребёнок боится, мы злимся и он ощущает наш гнев…
avatar
ахаха ))) у меня была препод (на экономическом факе), которая говорила другое нам: «Ваши родители на самом деле вас не любят и заботятся не о вас, а о себе».

Ну это была такая препод, которая позволяла себе сказать: «Алена, попа ядрена»…
avatar
«Ваши родители на самом деле вас не любят и заботятся не о вас, а о себе».
Алён, достаточно почитать тему про вторую половинку… и сомнений не останеться… шучу я конечно, но есть в этом доля правды, радует что не все родители такие, и что многие понимают и сомневаются в правильности своих поступков… значит всё таки большинтсво любит:)
avatar
Что-то в этом есть. Но я бы сказала в форме: «ребенок не обязан меня безусловно любить только за то, что я его привела в этот мир. Он не просил меня его рожать». И так легко от этого понимания становится. Он мне просто ничего не должен, и я не имею права (в будущем) упрекать его: «вот я… бессонные ночи… а ты, бессовестный». И сразу эти бессонные ночи по-другому воспринимаются, и все становится проще.
avatar
Каждый ребёнок приходит в этот мир именно к тем родителям в которых нуждается. И ещё верю, в то, что душа ребёнка сама выбирает себе родителей… и да по ведам, ребёнок — гость в вашем доме, относитесь к нему с уважением :)))
avatar
А мне кажется, ребенок не может не любить маму. Это мама может не любить ребенка. От этого у детей остаются душевные травмы на всю жизнь. Сколько вокруг взрослых дядь и теть, которые носятся со своими детскими обидами до 50 лет. А все потому, что он любил, а мама не долюбила.
А по поводу, что ребенок не обязан любить, согласна. Вернее опять же, я знаю, что он меня любит, но это не дает мне никакого права упрекать его за бессонные ночи. Вообще, что за ерунда, упрекать ребенка в чем-то! Как воспитал, то и получай.
avatar
У нас был период, когда деть в садик пошел, и ему сложно было психологически, он каждый вечер по часу бурчал: я не люблю тебя, и ты меня не любишь, возьму и уеду с папой в деревню( Простоквашино насмотрелся)), ну и все в таком духе. Я так переживала, а потом почитала, подумала: вот дура, простите, ребенок от псих. нагрузки всякое болтает, а я в голову беру, что он меня не любит. Ну и стала во время его бурчаний и между ними зацеловывать-обнимать побольше) прошло, даже не вспоминает)
avatar
Меня так тронула история… главное, что сейчас все хорошо )))

Мне кажется, что я представляю какого это.
У меня мальчик был на реабилитации с приобретенным аутизмом.
Он, когда злился, всегда говорил, что ненавидит меня (если мама рядом — нас двоих или ее конкретно). Но я не знала эту особенность, столкнулась только спустя время, когда сама к нему привязалась. Был ужас, шок и даже боль. Меня… ненавидят.
Потом поняла, что это особенность такая ребеночья. Он по-другому не может.
На следующее занятие он меня уже обнимал, забыв о своей ненависти.
А когда случился приступ повторной ненависти, я уже была готова. И говорила в ответ, что не смотря на то, что он злится на меня, я его все равно люблю.
Трогать его не трогала в такие моменты, особенность такая у аутистов — «недотроги» они. Но «обычного» ребенка бы «приголубила».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.