Понакомимся?
Наверное, знакомство правильнее начинать именно с рассказа о себе? Пусть будет так. Даже если начальные слова неуверенно прозвучали.
Мое имя Мария. Машка, Масяня, как зовут домашние. И полуминутный ступор, а чего дальше-то писать?
Лет мне немного, всего 24. Немного, скажете тоже… Все в жизни относительно. Для кого-то — это совсем крошечный пройденный путь, мечта возвратиться к своей четверти века. Для кого-то — длинная дорога за плечами. Я даже не знаю, каковой считать эту мою тропинку.
Двадцать четыре. Это школу я закончила… семь лет назад получается. Потому что пошла в первый класс почти в восемь, и почти год потеряла после школы, определяясь с дальнейшей судьбой. В общем, семь лет назад, если старуха-память не дает сбои.
Никогда не забуду свой первый день и урок. И уж вовсе никогда — свое первое домашнее задание по русскому языку, которое тут же выполнила прямо перед учительницей. Но Светлана Михайловна только улыбнулась и сказала, что проверит его в свое время. Так и повелось. Гуманитарные науки стали моими любимыми. Нет, это вовсе не значит, что по математике, физике и прочему я не успевала. Дневник Машеньки смотреть было неинтересно. Пять, пять, пять… с приписками «отлично, молодец» и крохотными плюсиками, теряющимися в размашистой подписи Светланы Михайловны. Да и учиться было легко. Ведь читать и писать я умела давно.
Здесь стоит сделать маленькой отступление от темы.
Читать я научилась в три года. И уже тогда, при первой моей проверке чтения, скорость была около ста сорока слов в минуту. А почему отступление? Потму что читать научиться было только мое желание.
Дедушка постоянно читал вслух нам с сестрой любимую нашу книжку. Тоненький журнальчик с множеством картинок, на обложке которого была выведена надпись «Откуда берутся дети». И читал исправно до половины.
История рассказывала о некоей семье, где жили брат и сестра, мама и папа. И папа однажды сказал деткам, что скоро у них будет братик или сестричка. Вот тут-то все и начиналось. Но конца истории мы никак не могли добиться от дедушки. Сразу находились дела: то кошку покормить, то сети проверить (он рыбак), то поросята Борька-Зинка кушать хотят, то «баушка зовет, идтить надоть». В общем, все на свете, кроме окончания истории…
В три года маленькая Маша подскользнулась на валявшемся на полу карандаше, упала, и сломала ногу. Попала в больницу на долгий срок с переломом голени… первым из множества после. Тогда-то и поставили диагноз: остеопороз…
В больнице мама научила читать, и уже после выписки я хорошо бегло читала. Все, что попадалось на глаза: вывески магазинов, газеты, журналы, все на свете. Первые слова, как сейчас помню, давались по слогам, но я была горда тем, что очередное слово-таки поддалось мне, вылетело изо рта. И вылетело правильно.
А дальше была та самая заветная книжка, картинки, и (о счастье!) продолжение истории, которую и сестренка с нетерпением ждала. Таня, моя сестра, младше меня на полтора года. День в день. Соответственно, когда мне было три, ей только исполнилось полтора…
Итак, школа, первые уроки и первые домашние задания. Обучение проводилось на дому все одиннадцать лет. И все годы я числилась в отличниках. Математика (а позже геометрия, стереометрия, алгебра), физика, химия, природоведение и география, граждановедение, ОБЖ (и это тоже было какое-то время), русский и биология… и еще много-много всего. Грамоты за участие моих сочинений в олимпиадах, публикации в газетах… В итоге школьное обучение завершилось вручением серебряной медали. Не дотянула до золотой по причине подлости людской. Учительница геометрии-алгебры Н.С. — не буду полностью писать ее имя и отчество, в последнем полугодии одиннадцатого класса принялась ставить двойки за двойками, всячески засыпая. Как позже выяснили учителя и директор школы, делала это она намерено, так как ее дочка закончила школу также с серебром, и она из принципа не могла допустить, чтобы «какая-то надомница» ее переплюнула.
Бог судья таким людям…
Год после школы я потеряла, мыкаясь по ВУЗам, ища дистанционное (!) образование. Везде попадалось лишь заочное. В итоге нашла. РГИУ (МЭИ) — московский экономический интернет университет, профессия по выпуску — экономист. Шесть лет длилась каторга с учителями и преподами, которые совали палки в колеса. Давалась только теория (на сайте) и тесты после прочтения лекции. Никакого упорядочивания обучения не было совсем. Отсюда информация в голове сбивалась в плотный комок с именем «непонимание». Плюс ко всему, если дело касалось различных справок и документов по процессу образования, меня уведомляли чуть ли не за пару часов до их сдачи. Могли спокойно сказать в полночь о том, чтоб завтра с утра такая-то и такая-то справка уже лежала у них на столе…
17 января сего года я наконец сдала последний экзамен и защитила диплом (о защите точно также предупредили за пять (!) минут до того, как она должна была состояться (ВКР под рукой нет, не открывала работу месяц, но это твои проблемы, девочка)). Защитилась в итоге на четверку. Но… диплома нет до сих пор. Месяца три назад отправили скан документа, в котором мою фамилию исковеркали неузнаваемо. Естественно, нужно переделывать… Ни ответа ни привета до сего дня. На письма не отвечают. В звонках обещают все сделать в лучшем виде, но… после того, как кладешь трубку, вновь тишина.
Вместе с обучением профессии экономиста выписывала курсы психологии ЕШКО. Курсы закончила с отличием. Психология очень нравится и любима, понимаю все с первых слов. На руках имеется сертификат.
Помимо учебы (что-то я все о ней да о ней) с детских лет занимаюсь рукоделием. Совсем-совсем любым. Вышивка, декорирование, шитье и вязание (крючок и спицы), бисероплетение… Все, куда найду приложить руки. Со своими работами не раз попадала в газетные публикации. Не единожды устраивала свои выставки, получала грамоты участника и финалиста, занимала первые места в различных конкурсах. И даже два года вела кружок. Хоть и не положено с моей группой, но…
Ох, кружок, это отдельная история, отдельная жизнь. Под моим руководством были две группы: детки совсем маленькие, и бабушки. Чаще — смешанно, но все равно целая группа делилась на два. Они словно конкурировали между собой. И ведь получалось у некоторых малышей переплюнуть шедевры бабаушек. Побольше бы детей приучали родители к трудолюбию…
Мы устраивали свои выставки, делали газеты. Система уроков строилась таким образом, что по результатам набранных баллов-оценок в конце месяца давались места и призы, и все были этому очень и очень рады. Не хочется вспоминать, как все это завершилось… Невкусные люди директора. Насквозь лживые и гнилые. Не хочу. Потом, как-нибудь, если что…
Еще пишу стихи. Их можно найти и в сети. Состою в литературном обществе нашего района «Цветы Добра», руководителем которого является Ю.С. Трофимов.
Вместо рассказа, который займет не одну строку, дам лучше ссылку на свою страничку со стихами. samlib.ru/editors/s/sarielx/
Готовить… конечно же! Кухня! Самое излюбленное место (за исключением периодов, когда Мари превращается в ленивца, к счастью, редких). Готовить учила еще бабушка. Первые пирожки Маша стряпала под ее руководством, ну а потом… потом само полетело. Разве это не чудесно — этот мир кастрюлек и сковородок, эта магия смешивания компонентов, создания из несъедобного истинного чуда, притом чуда неповторимого! Вы никогда при всем желании не сможете сварить даже самый простенький суп, точь-в-точь похожий на тот, что варили, скажем, позавчера или неделю назад! Кухня — это творчество. Я правда не понимаю людей, которые ненавидят готовить, предпочитая этому просиживание перед телефизором на диване и очередной покраской бедных ногтей на пятый слой. Не понимаю-ю-ю-ю! И не понимаю эти трагедии по поводу сломаного ногтя. Истерики, словно весь мир в одночасье рухнул.
Стоп… пора состановиться. Иначе этот мини-рассказ грозит превратиться в мемуары.
Мое имя Мария. Машка, Масяня, как зовут домашние. И полуминутный ступор, а чего дальше-то писать?
Лет мне немного, всего 24. Немного, скажете тоже… Все в жизни относительно. Для кого-то — это совсем крошечный пройденный путь, мечта возвратиться к своей четверти века. Для кого-то — длинная дорога за плечами. Я даже не знаю, каковой считать эту мою тропинку.
Двадцать четыре. Это школу я закончила… семь лет назад получается. Потому что пошла в первый класс почти в восемь, и почти год потеряла после школы, определяясь с дальнейшей судьбой. В общем, семь лет назад, если старуха-память не дает сбои.
Никогда не забуду свой первый день и урок. И уж вовсе никогда — свое первое домашнее задание по русскому языку, которое тут же выполнила прямо перед учительницей. Но Светлана Михайловна только улыбнулась и сказала, что проверит его в свое время. Так и повелось. Гуманитарные науки стали моими любимыми. Нет, это вовсе не значит, что по математике, физике и прочему я не успевала. Дневник Машеньки смотреть было неинтересно. Пять, пять, пять… с приписками «отлично, молодец» и крохотными плюсиками, теряющимися в размашистой подписи Светланы Михайловны. Да и учиться было легко. Ведь читать и писать я умела давно.
Здесь стоит сделать маленькой отступление от темы.
Читать я научилась в три года. И уже тогда, при первой моей проверке чтения, скорость была около ста сорока слов в минуту. А почему отступление? Потму что читать научиться было только мое желание.
Дедушка постоянно читал вслух нам с сестрой любимую нашу книжку. Тоненький журнальчик с множеством картинок, на обложке которого была выведена надпись «Откуда берутся дети». И читал исправно до половины.
История рассказывала о некоей семье, где жили брат и сестра, мама и папа. И папа однажды сказал деткам, что скоро у них будет братик или сестричка. Вот тут-то все и начиналось. Но конца истории мы никак не могли добиться от дедушки. Сразу находились дела: то кошку покормить, то сети проверить (он рыбак), то поросята Борька-Зинка кушать хотят, то «баушка зовет, идтить надоть». В общем, все на свете, кроме окончания истории…
В три года маленькая Маша подскользнулась на валявшемся на полу карандаше, упала, и сломала ногу. Попала в больницу на долгий срок с переломом голени… первым из множества после. Тогда-то и поставили диагноз: остеопороз…
В больнице мама научила читать, и уже после выписки я хорошо бегло читала. Все, что попадалось на глаза: вывески магазинов, газеты, журналы, все на свете. Первые слова, как сейчас помню, давались по слогам, но я была горда тем, что очередное слово-таки поддалось мне, вылетело изо рта. И вылетело правильно.
А дальше была та самая заветная книжка, картинки, и (о счастье!) продолжение истории, которую и сестренка с нетерпением ждала. Таня, моя сестра, младше меня на полтора года. День в день. Соответственно, когда мне было три, ей только исполнилось полтора…
Итак, школа, первые уроки и первые домашние задания. Обучение проводилось на дому все одиннадцать лет. И все годы я числилась в отличниках. Математика (а позже геометрия, стереометрия, алгебра), физика, химия, природоведение и география, граждановедение, ОБЖ (и это тоже было какое-то время), русский и биология… и еще много-много всего. Грамоты за участие моих сочинений в олимпиадах, публикации в газетах… В итоге школьное обучение завершилось вручением серебряной медали. Не дотянула до золотой по причине подлости людской. Учительница геометрии-алгебры Н.С. — не буду полностью писать ее имя и отчество, в последнем полугодии одиннадцатого класса принялась ставить двойки за двойками, всячески засыпая. Как позже выяснили учителя и директор школы, делала это она намерено, так как ее дочка закончила школу также с серебром, и она из принципа не могла допустить, чтобы «какая-то надомница» ее переплюнула.
Бог судья таким людям…
Год после школы я потеряла, мыкаясь по ВУЗам, ища дистанционное (!) образование. Везде попадалось лишь заочное. В итоге нашла. РГИУ (МЭИ) — московский экономический интернет университет, профессия по выпуску — экономист. Шесть лет длилась каторга с учителями и преподами, которые совали палки в колеса. Давалась только теория (на сайте) и тесты после прочтения лекции. Никакого упорядочивания обучения не было совсем. Отсюда информация в голове сбивалась в плотный комок с именем «непонимание». Плюс ко всему, если дело касалось различных справок и документов по процессу образования, меня уведомляли чуть ли не за пару часов до их сдачи. Могли спокойно сказать в полночь о том, чтоб завтра с утра такая-то и такая-то справка уже лежала у них на столе…
17 января сего года я наконец сдала последний экзамен и защитила диплом (о защите точно также предупредили за пять (!) минут до того, как она должна была состояться (ВКР под рукой нет, не открывала работу месяц, но это твои проблемы, девочка)). Защитилась в итоге на четверку. Но… диплома нет до сих пор. Месяца три назад отправили скан документа, в котором мою фамилию исковеркали неузнаваемо. Естественно, нужно переделывать… Ни ответа ни привета до сего дня. На письма не отвечают. В звонках обещают все сделать в лучшем виде, но… после того, как кладешь трубку, вновь тишина.
Вместе с обучением профессии экономиста выписывала курсы психологии ЕШКО. Курсы закончила с отличием. Психология очень нравится и любима, понимаю все с первых слов. На руках имеется сертификат.
Помимо учебы (что-то я все о ней да о ней) с детских лет занимаюсь рукоделием. Совсем-совсем любым. Вышивка, декорирование, шитье и вязание (крючок и спицы), бисероплетение… Все, куда найду приложить руки. Со своими работами не раз попадала в газетные публикации. Не единожды устраивала свои выставки, получала грамоты участника и финалиста, занимала первые места в различных конкурсах. И даже два года вела кружок. Хоть и не положено с моей группой, но…
Ох, кружок, это отдельная история, отдельная жизнь. Под моим руководством были две группы: детки совсем маленькие, и бабушки. Чаще — смешанно, но все равно целая группа делилась на два. Они словно конкурировали между собой. И ведь получалось у некоторых малышей переплюнуть шедевры бабаушек. Побольше бы детей приучали родители к трудолюбию…
Мы устраивали свои выставки, делали газеты. Система уроков строилась таким образом, что по результатам набранных баллов-оценок в конце месяца давались места и призы, и все были этому очень и очень рады. Не хочется вспоминать, как все это завершилось… Невкусные люди директора. Насквозь лживые и гнилые. Не хочу. Потом, как-нибудь, если что…
Еще пишу стихи. Их можно найти и в сети. Состою в литературном обществе нашего района «Цветы Добра», руководителем которого является Ю.С. Трофимов.
Вместо рассказа, который займет не одну строку, дам лучше ссылку на свою страничку со стихами. samlib.ru/editors/s/sarielx/
Готовить… конечно же! Кухня! Самое излюбленное место (за исключением периодов, когда Мари превращается в ленивца, к счастью, редких). Готовить учила еще бабушка. Первые пирожки Маша стряпала под ее руководством, ну а потом… потом само полетело. Разве это не чудесно — этот мир кастрюлек и сковородок, эта магия смешивания компонентов, создания из несъедобного истинного чуда, притом чуда неповторимого! Вы никогда при всем желании не сможете сварить даже самый простенький суп, точь-в-точь похожий на тот, что варили, скажем, позавчера или неделю назад! Кухня — это творчество. Я правда не понимаю людей, которые ненавидят готовить, предпочитая этому просиживание перед телефизором на диване и очередной покраской бедных ногтей на пятый слой. Не понимаю-ю-ю-ю! И не понимаю эти трагедии по поводу сломаного ногтя. Истерики, словно весь мир в одночасье рухнул.
Стоп… пора состановиться. Иначе этот мини-рассказ грозит превратиться в мемуары.
1 комментарий