Две ситуации на работе.
1. Ситуация первая .
В воскресенье сотрудница, которую я когда-то меняла, взяла выходной. И вдруг я вижу на своём телефоне звонок от неё. Мне очень не хотелось отвечать, но почему-то я ответила. Она попросила меня кое-что сделать по её работе, я замялась, начала предлагать другие варианты для решения ее проблемы, чтобы самой это не делать, в итоге почувствовала её раздражение в свою сторону, мои ответы ей не понравились и она сказала, что попросит кого-нибудь другого это сделать. Вроде бы ничего страшного не произошло, но у меня снова началось типа панической атаки уже во время разговора с ней и после разговора я начала снова истерически рыдать. А я так радовалась в последние дни, что несмотря на напряжение на работе, я хорошо с этим справляюсь и больше не плачу. Я ей по ватсап написала, что прошу её больше не обращаться ко мне с просьбами помочь ей в её работе, потому что у меня психологическая травма и я до сих пор не могу с ней справиться. В ответ она извинилась и сказала, что уже другая сотрудница с удовольствием ей помогла.
В итоге, проанализировав ситуацию, я поняла что у меня продолжается защитная реакция на ту должность, которая выражается в слезах, я сразу оказываюсь в позиции «жертвы» и «обиженного, подавленного ребенка». Меня в очередной раз поразило отсутствие понимания меня и сложившейся ситуации со стороны этой сотрудницы. Зная мою реакцию на ее должность, она почему-то снова позвонила с просьбой по работе именно мне, а не кому-то другому.
Я понимаю, почему у меня возникли эти панические атаки, с их помощью я решила свою проблему, так как считала, что только причина, которая влияет на мое здоровье может мне помочь избавиться от того, что я не хочу больше делать. И вот проблема вроде как решилась, а реакция на ту должность, вернее даже на человека, выполняющего ту работу осталась. Я ее обвиняю в моем состоянии, хотя умом конечно понимаю, что это я во всём виновата. Это я не сумела объяснить ей так чтобы до неё дошло, что меня такое отношение не устраивает. Я не смогла создать такие отношения между нами, чтобы получить то, что мне нужно, это я не была достаточно настойчива, это я не шла разговаривать начальством о том что меня не устраивает.. Вместо того, чтобы добиваться того, что мне нужно и наладить отношения, я предпочла самоустраниться. «Раз ты не хочешь играть в эту игру по моим правилам, то я в неё вообще играть не буду, справляйся сама как знаешь». В принципе я просто чувствовала каждый раз, что мной просто пользуются и не чувствовала в ответ отдачу. Я значит помогай, а в ответ никакой помощи, связанной с моей работой, которая зависит от неё.
И в общем, вместо того, чтобы скатываться снова в позицию «жертвы», я бы могла выбрать позицию «взрослого» и просто сказать:" У меня много работы и нет на это времени, попроси кого-нибудь другого ". И всё. Не нужно слез, не нужно соплей, не нужно быть «жертвой », можно просто сказать «Нет», если не хочешь что-то делать, не связанное с твоей непосредственной работой. я не должна всем нравиться и не должна всем помогать. Я имею право помогать только тому, кому мне хочется помочь.
На следующий день я поговорила про это все с другой девочкой, которая мне в прошлый раз помогла советом, взглянув на ситуацию со стороны. Она поняла мою проблему, но в этот раз ничего не смогла конкретного посоветовать, потому что и сама часто оказывается в похожих ситуациях и не знает как с этим справляться.
Что я хочу? Перестать испытывать злость за своё состояние на ту сотрудницу и перестать быть «жертвой», когда дело касается той должности. Научиться говорить «нет» без необходимости оправдываться и обьяснять почему «нет».
2. Ситуация вторая.
У нашей начальницы во вторник было День рождения — 50 лет. И одна из сотрудниц нашего отдела решила организовать для нее стол-сюрприз в честь дня рождения. Но оказалось, что никто об этом не сообщил нескольким другим сотрудницам нашего отдела, которые работают на дому. Но с другой стороны, другая сотрудница еще до того как было известно о сюрпризе-столе, спросила у тех девочек, может у них есть какие-то идеи как отметить и может они могут приехать в офис на пару часов, чтобы поздравить начальницу с Днём Рождения? В ответ только одна написала ;«Если мы приедем, то что мы ей сделаем?». И на этом всё затихло.
В общем, в день дня рождения начальницы, те сотрудницы из нашего отдела, которым не сообщили о сюрпризе, о нем узнали и начали писать в общую группу в ватсапе, в которой находится и наша начальница, что очень жаль, что им никто ничего не сказал и они не смогли принять участие в сюрпризе. Началась некрасивая переписка между ними и организатором этого сюрприза и все это естественно было прочитано нашей начальницей. Я ничего не писала в той группе и вышла из нее вслед за другой сотрудницей, на которую тоже «наехали» ни за что.
Как итог- испорченное настроение и разочарование в некоторых людях..
Я все же за то, чтобы научиться брать ответственность за свои поступки на себя.
Если они бы хотели приехать и поздравить свою начальницу, которая намного дольше их начальница, чем наша, они бы это сделали, несмотря ни на что.
Если бы им была важна их начальница, то они бы снова нас спросили, делаем ли мы в итоге что-то или нет, и тогда бы узнали о сюрпризе.
Если бы им была бы важна их начальница, то они бы не стали разводить спор на тему, что им не сообщили и что это некрасиво с нашей стороны в группе, где присутствует и наша начальница и не сделали бы это в её День рождения.
Настроение было подпорченно. В итоге вечером начальница написала там же в группе, что она всех нас любит и что не нужно ссориться. На этом эта история закончилась. Не знаю, сделали ли какие-то выводы участницы этой истории, я свои выводы сделала :)
В воскресенье сотрудница, которую я когда-то меняла, взяла выходной. И вдруг я вижу на своём телефоне звонок от неё. Мне очень не хотелось отвечать, но почему-то я ответила. Она попросила меня кое-что сделать по её работе, я замялась, начала предлагать другие варианты для решения ее проблемы, чтобы самой это не делать, в итоге почувствовала её раздражение в свою сторону, мои ответы ей не понравились и она сказала, что попросит кого-нибудь другого это сделать. Вроде бы ничего страшного не произошло, но у меня снова началось типа панической атаки уже во время разговора с ней и после разговора я начала снова истерически рыдать. А я так радовалась в последние дни, что несмотря на напряжение на работе, я хорошо с этим справляюсь и больше не плачу. Я ей по ватсап написала, что прошу её больше не обращаться ко мне с просьбами помочь ей в её работе, потому что у меня психологическая травма и я до сих пор не могу с ней справиться. В ответ она извинилась и сказала, что уже другая сотрудница с удовольствием ей помогла.
В итоге, проанализировав ситуацию, я поняла что у меня продолжается защитная реакция на ту должность, которая выражается в слезах, я сразу оказываюсь в позиции «жертвы» и «обиженного, подавленного ребенка». Меня в очередной раз поразило отсутствие понимания меня и сложившейся ситуации со стороны этой сотрудницы. Зная мою реакцию на ее должность, она почему-то снова позвонила с просьбой по работе именно мне, а не кому-то другому.
Я понимаю, почему у меня возникли эти панические атаки, с их помощью я решила свою проблему, так как считала, что только причина, которая влияет на мое здоровье может мне помочь избавиться от того, что я не хочу больше делать. И вот проблема вроде как решилась, а реакция на ту должность, вернее даже на человека, выполняющего ту работу осталась. Я ее обвиняю в моем состоянии, хотя умом конечно понимаю, что это я во всём виновата. Это я не сумела объяснить ей так чтобы до неё дошло, что меня такое отношение не устраивает. Я не смогла создать такие отношения между нами, чтобы получить то, что мне нужно, это я не была достаточно настойчива, это я не шла разговаривать начальством о том что меня не устраивает.. Вместо того, чтобы добиваться того, что мне нужно и наладить отношения, я предпочла самоустраниться. «Раз ты не хочешь играть в эту игру по моим правилам, то я в неё вообще играть не буду, справляйся сама как знаешь». В принципе я просто чувствовала каждый раз, что мной просто пользуются и не чувствовала в ответ отдачу. Я значит помогай, а в ответ никакой помощи, связанной с моей работой, которая зависит от неё.
И в общем, вместо того, чтобы скатываться снова в позицию «жертвы», я бы могла выбрать позицию «взрослого» и просто сказать:" У меня много работы и нет на это времени, попроси кого-нибудь другого ". И всё. Не нужно слез, не нужно соплей, не нужно быть «жертвой », можно просто сказать «Нет», если не хочешь что-то делать, не связанное с твоей непосредственной работой. я не должна всем нравиться и не должна всем помогать. Я имею право помогать только тому, кому мне хочется помочь.
На следующий день я поговорила про это все с другой девочкой, которая мне в прошлый раз помогла советом, взглянув на ситуацию со стороны. Она поняла мою проблему, но в этот раз ничего не смогла конкретного посоветовать, потому что и сама часто оказывается в похожих ситуациях и не знает как с этим справляться.
Что я хочу? Перестать испытывать злость за своё состояние на ту сотрудницу и перестать быть «жертвой», когда дело касается той должности. Научиться говорить «нет» без необходимости оправдываться и обьяснять почему «нет».
2. Ситуация вторая.
У нашей начальницы во вторник было День рождения — 50 лет. И одна из сотрудниц нашего отдела решила организовать для нее стол-сюрприз в честь дня рождения. Но оказалось, что никто об этом не сообщил нескольким другим сотрудницам нашего отдела, которые работают на дому. Но с другой стороны, другая сотрудница еще до того как было известно о сюрпризе-столе, спросила у тех девочек, может у них есть какие-то идеи как отметить и может они могут приехать в офис на пару часов, чтобы поздравить начальницу с Днём Рождения? В ответ только одна написала ;«Если мы приедем, то что мы ей сделаем?». И на этом всё затихло.
В общем, в день дня рождения начальницы, те сотрудницы из нашего отдела, которым не сообщили о сюрпризе, о нем узнали и начали писать в общую группу в ватсапе, в которой находится и наша начальница, что очень жаль, что им никто ничего не сказал и они не смогли принять участие в сюрпризе. Началась некрасивая переписка между ними и организатором этого сюрприза и все это естественно было прочитано нашей начальницей. Я ничего не писала в той группе и вышла из нее вслед за другой сотрудницей, на которую тоже «наехали» ни за что.
Как итог- испорченное настроение и разочарование в некоторых людях..
Я все же за то, чтобы научиться брать ответственность за свои поступки на себя.
Если они бы хотели приехать и поздравить свою начальницу, которая намного дольше их начальница, чем наша, они бы это сделали, несмотря ни на что.
Если бы им была важна их начальница, то они бы снова нас спросили, делаем ли мы в итоге что-то или нет, и тогда бы узнали о сюрпризе.
Если бы им была бы важна их начальница, то они бы не стали разводить спор на тему, что им не сообщили и что это некрасиво с нашей стороны в группе, где присутствует и наша начальница и не сделали бы это в её День рождения.
Настроение было подпорченно. В итоге вечером начальница написала там же в группе, что она всех нас любит и что не нужно ссориться. На этом эта история закончилась. Не знаю, сделали ли какие-то выводы участницы этой истории, я свои выводы сделала :)
0 комментариев