Занятия со старшей дочкой, ч. 1
Почитав некоторых девочек (особенно koliri )опять загорелось у меня возобновить занятия со старшенькой моей. Ей 4 года. Она немного отстает в своих умениях от остальных деток. Я спокойно к этому отношусь. Ни муж, ни я звезд с неба в детстве не хватали, но я очень хочу, чтобы у дочи был в этой жизни выбор и чтобы она когда вырастет, не упрекала нас, что мы с ней не занимались и я ее никуда не водила. Водить на кружки тоже попробую. Но в прошедшем учебном году не срослось, т. к. очень часто болела она, да и для ее возраста по близости ничего не было. Я периодически с ней занималась, но в силу ряда причин забрасывала (кроме пластилина, раскрасок, рисования).
Выкладываю свои записи за небольшой период. Советам и критике буду очень рада :)
21.07.2015
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. В основном задания не выполнили. Трудно поддерживает диалог. Не понимает, что от нее я хочу.
Расклеивали наклейки в раскраску и книжку с картинками-подсказками в тексте. Несколько наклеек порвала, т. к. торопилась. Некоторые перепутала, т. к. не обратила внимания на мелкие детали (расцветка одежды, мимика). Клеила беспорядочно, некоторые пропускала, хотя на листке наклейки шли по порядку.
22.07.2015
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Уже гораздо лучше. В основном все задания выполнила. Проблема возникла с незнанием некоторых элементов одежды (колпак, воротник). Перепутала черный и белый. Плохо ориентируется в заданиях: покажи где мало, а где много.
Много раскрашивала. Старались раскрашивать по образцу (предварительно сама расклеила картинки, это Надя делает в первую очередь). Получалось местами. Вечером уже надоело и получился волк серо/красно/розовый/зеленый.
Лепила из пластилина (тесто). Показывала сама мне картошку, снеговика, червячков. Пыталась навести ее на более сложные фигуры. Повторить так и не захотела. Много отвлекалась и перескакивала с одного на другое.
Занимались с конструктором «Кукурузка». Потеряла много нервов. Я делала элементарные цветочки, человечка, водичку. Но Надя увлеклась только разрезанием кукурузы на части и комканьем. Так и не склеила ни одной фигуры, даже совместно со мной. Но однозначно, лучше стала орудовать ножницами.
23.07.2015
Планирую: аппликацию (самую простую с базовыми цветами и фигурами, выберу из готовых, но с ножницами и клеем), свободное рисование (дам листы, сама выберет чем рисовать и что рисовать), по желанию (обычно сама просит часто пластилин или раскраску). Чтение и разучивание нового стихотворения Барто (знает, но запинается Бычка, и про Таню, которая громко плачет, только у нас Надя).
Не по плану. Много были вне дома.
Занимались артикуляционной гимнастикой по книге «Книга-мечта о язычке и звуках». Прошли все упражнения (44). Есть сдвиги. Последний раз занимались довольно давно. Несколько месяцев назад. Получился «Орешек», лучше стала «показывать язык». До этого так и хотелось сказать «ленивый язычок». Она вроде старается, но он ее не слушается. А тут и кончик вверх и «лопатка» и пр. Минут 20 точно занимались.
Раскрашивали еще одну картинку из раскраски про «Смешариков», «Совунья». Картинки я бы сказала на 4+ по возрасту. Раскрашивали по образцу. Большую часть раскрашивала я сама.
Свободное рисование. Рисовала членов семьи. Она обычно только так и рисует. Удручает, что почти год особых изменений в рисовании не достигли. Почти на весь лист голова, там глаза-черточки, огромный круглый нос и рот-палка, огромные круги уши, волосы и ножки. Сегодня на ножках появились тапочки. Несколько раз показывала как надо рисовать человечка, показывала части тела, но пока глухо.
Красиво раскрасила лошадку (деревянная заготовка). Я совсем немного помогла (подбирала цвета и напоминала, чтобы не красила там, где уже разукрасила). Предпочтение отдает фломастерам. Ранее с фломастерами не складывалось совсем, т. к. упорно забывала их закрывать и если оставить ненадолго наедине с фломастерами (сама прекрасно умеет все находить), то будут порисованы ноги, руки, обои. Портит фломастеры (лохматит стержень или закрашивает стержень другим цветом, грызет колпачки и пр.). Сейчас ситуация немного улучшилась. До этого в ходу были всевозможные пластиковые карандаши, мелки, обычные карандаши, акварельные, мягкие карандаши, акварель (отказались, т. к. плохо сохла и постоянно перемешивала все цвета), гуашь (только совместно, как-то отмывала ее от того, что она себя всю извазюкала синей краской, а также стол, стул, еще цвета любит все перемешать).
Уже в ванной перед сном занимались по хорошей книжке «Школа семи гномов, Развитие речи 3+». Проговаривали по картинкам эмоции (плохо пока), части тела (почти все правильно называет и показывает), мебель, составление рассказа по картинке.
Из свободного чтения, только любимая «Курочка ряба». Читали вместе по картинкам. Пыталась почитать с ней 2 стихотворения про пальчики, но уже ей было не интересно и она это всем своим видом показывала.
24.07.2015. План: Аппликация (клей, ножницы), свободное чтение, раскрашивание, пластилин (тут по выбору ребенка).
Аппликацию делали. 3 штуки. Первая это корзинка с апельсинами в книжке. Я вырезала апельсины (заготовки в книжке), один дала попробовать вырезать, пока плохо получается. А наклеивала клей-карандашом очень лихо. Потом была полянка с цветочками для бабочки. Тоже вырезала цвета, а Надя быстро наклеила все цветочки.
Потом вручила ей набор новый. Там тематические карточки и надо разобрать их по группам и найти к тени нужную, вроде лото. Вместе разрезали. По прямой у нее нормально получилось разрезать. Сама карточки все не собрала, т. к. большой объем и она немного растерялась. А так, подобные игры Надя очень жалует и у нее хорошо получается. Мы уже более года практикуем такое (мамы и детеныши, лото с предметами, фрукты, продолжить смысловой ряд и пр.). Пока она собирала, я потихоньку вырезала заготовки для лисички (состоит из простых фигур) и подготовила картонку. Потом вместе наклеили. Я немного помогла с расположением предметов.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Немного поделали. Достаточно успешно.
Читала ей стихи наших замечательных детских поэтов. «Сказки и стихи про зверят» изд. «Малыш». Очень хорошее оформление, рисунки и карманный формат. Прочитали Маршака и Барто. Прочитали сказку «Маша и Медведь». Немного почитали стихов для самых маленьких (больше для Оли) про пальчики. Оля пока не очень в восторге от подобного жанра. Слушать совсем не хочет, как и участвовать.
Собрала сама 3 пазла из Наклеек. У нас несколько книжек этой серии. Там надо собрать пазл и несколько тематических заданий. Это уже третья книжка. Первую, где-то год назад она нарыла без меня и все там напутала. Вторую вместе собирали примерно неделю назад. Тоже кое что без меня клеила и перепутала. Местами порвала. А вот третья полностью самостоятельно без ошибок и практически все ровно приклеила (идеально ровно и у меня не получится). Раскрасила принцессу. Если бы не схватилась за толстый фломастер, то получилось бы гораздо аккуратнее. А так большей частью соответствует образцу, но немного лишнего намазюкала.
25.07.2015 г. Читала ей Пушкина. «У Лукаморья дуб зеленый» и «Сказка о рыбаке и рыбке». Читала с участием Оли. С трудом мелкая выдержала, т. к. очень хотела спать.
Занимались: Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Сегодня были задания по сложнее и Надя была не очень усидчивая. Особого желания не было. Половину заданий выполнить не смогла сама.
Раскрасили одну (сложную) страницу из раскраски с Совуньей и гуашью раскрасили заготовки «Рыбка» и «Стрекоза». Рыбка получилась очень неплохо, а со стрекозой полное самостоятельное творчество. В начале начала неплохо, но потом начала торопиться и большую часть стрекозы закрасила коричневым.
Ходили вместе платить за свет. По дороге повторили стихи Барто «Про бычка», «Про Надю, которая громко плачет». Начали разучивать «Про мишку». Про мишку пока глухо. Читала ей по памяти Муху Цокотуху. Она ее любит. Я пока помню 1/3, до паука. Развиваю и свою память за одно.
Надя хорошо знает все основные цвета. Но я долго от нее прятала белый и черный цвет, особенно в красках, т. к. первое время она брала 1 цвет и все им замазывала. Ну и получилось так, что знает хорошо 6-7 цветов. В некоторых еще путается, особенно черный и белый. Так я ее сегодня особенно тщательно пытала где белая машина, а где черная. Серый пока тоже не очень запомнила.
26.07.2015 г. Целый день вне дома. Парад (День ВМФ), солнце, море. Немножко собирала пазл из наклеек. Бренчала на гитаре и пела песни.
27.07.2015 г. Читали и смотрели картинки по книге «50 любимых маленьких сказок» изд. «Малыш». Красивые крупные картинки из советских мультиков. Читали «Курочка Ряба» сама по картинкам, «Три котенка» В. Сутеева (удобная сказка, чтобы учить цвета серый, белый и черный), «Репка» сама по картинкам, «Кораблик» В. Сутеева, «Кто кого Добрее» Г. Цыферов (не заинтересовала), «Теремок» (планирую эту сказку к заучиванию, в садике ее проходили, но дочь пропустила), «Цыпленок и утенок» В Сутеева (не заинтересовала, хотя удобная сказка, помогает научиться различать цыплят и утят).
Занимались шнуровкой. Давно лежал наборчик с разными шнурками и фигурками из плотного картона. Но только сейчас начали с ним работать (есть много других шнуровок). И либо я тугая, либо набор кривой, т. к. расстояние между дырочками не соответствует основе. Но все равно «пришивали» и учились вязать узелки и бантики (пока глухо и теряет интерес быстро, т. к. не получается).
Занимались по карточкам изд. «Речь», у нас 3 набора. Позанимались по самому простому, где надо, например, дорисовать ежику иголочки или воду из лейки. Немножко с заданиями по сложнее.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Совсем немного поделали, т. к. поняла, что она отвлекается и теряет концентрацию (мелкая тусовалась рядом и отвлекала).
Немного простых пазлов, сама нашла и раскладывала.
Выкладываю свои записи за небольшой период. Советам и критике буду очень рада :)
21.07.2015
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. В основном задания не выполнили. Трудно поддерживает диалог. Не понимает, что от нее я хочу.
Расклеивали наклейки в раскраску и книжку с картинками-подсказками в тексте. Несколько наклеек порвала, т. к. торопилась. Некоторые перепутала, т. к. не обратила внимания на мелкие детали (расцветка одежды, мимика). Клеила беспорядочно, некоторые пропускала, хотя на листке наклейки шли по порядку.
22.07.2015
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Уже гораздо лучше. В основном все задания выполнила. Проблема возникла с незнанием некоторых элементов одежды (колпак, воротник). Перепутала черный и белый. Плохо ориентируется в заданиях: покажи где мало, а где много.
Много раскрашивала. Старались раскрашивать по образцу (предварительно сама расклеила картинки, это Надя делает в первую очередь). Получалось местами. Вечером уже надоело и получился волк серо/красно/розовый/зеленый.
Лепила из пластилина (тесто). Показывала сама мне картошку, снеговика, червячков. Пыталась навести ее на более сложные фигуры. Повторить так и не захотела. Много отвлекалась и перескакивала с одного на другое.
Занимались с конструктором «Кукурузка». Потеряла много нервов. Я делала элементарные цветочки, человечка, водичку. Но Надя увлеклась только разрезанием кукурузы на части и комканьем. Так и не склеила ни одной фигуры, даже совместно со мной. Но однозначно, лучше стала орудовать ножницами.
23.07.2015
Планирую: аппликацию (самую простую с базовыми цветами и фигурами, выберу из готовых, но с ножницами и клеем), свободное рисование (дам листы, сама выберет чем рисовать и что рисовать), по желанию (обычно сама просит часто пластилин или раскраску). Чтение и разучивание нового стихотворения Барто (знает, но запинается Бычка, и про Таню, которая громко плачет, только у нас Надя).
Не по плану. Много были вне дома.
Занимались артикуляционной гимнастикой по книге «Книга-мечта о язычке и звуках». Прошли все упражнения (44). Есть сдвиги. Последний раз занимались довольно давно. Несколько месяцев назад. Получился «Орешек», лучше стала «показывать язык». До этого так и хотелось сказать «ленивый язычок». Она вроде старается, но он ее не слушается. А тут и кончик вверх и «лопатка» и пр. Минут 20 точно занимались.
Раскрашивали еще одну картинку из раскраски про «Смешариков», «Совунья». Картинки я бы сказала на 4+ по возрасту. Раскрашивали по образцу. Большую часть раскрашивала я сама.
Свободное рисование. Рисовала членов семьи. Она обычно только так и рисует. Удручает, что почти год особых изменений в рисовании не достигли. Почти на весь лист голова, там глаза-черточки, огромный круглый нос и рот-палка, огромные круги уши, волосы и ножки. Сегодня на ножках появились тапочки. Несколько раз показывала как надо рисовать человечка, показывала части тела, но пока глухо.
Красиво раскрасила лошадку (деревянная заготовка). Я совсем немного помогла (подбирала цвета и напоминала, чтобы не красила там, где уже разукрасила). Предпочтение отдает фломастерам. Ранее с фломастерами не складывалось совсем, т. к. упорно забывала их закрывать и если оставить ненадолго наедине с фломастерами (сама прекрасно умеет все находить), то будут порисованы ноги, руки, обои. Портит фломастеры (лохматит стержень или закрашивает стержень другим цветом, грызет колпачки и пр.). Сейчас ситуация немного улучшилась. До этого в ходу были всевозможные пластиковые карандаши, мелки, обычные карандаши, акварельные, мягкие карандаши, акварель (отказались, т. к. плохо сохла и постоянно перемешивала все цвета), гуашь (только совместно, как-то отмывала ее от того, что она себя всю извазюкала синей краской, а также стол, стул, еще цвета любит все перемешать).
Уже в ванной перед сном занимались по хорошей книжке «Школа семи гномов, Развитие речи 3+». Проговаривали по картинкам эмоции (плохо пока), части тела (почти все правильно называет и показывает), мебель, составление рассказа по картинке.
Из свободного чтения, только любимая «Курочка ряба». Читали вместе по картинкам. Пыталась почитать с ней 2 стихотворения про пальчики, но уже ей было не интересно и она это всем своим видом показывала.
24.07.2015. План: Аппликация (клей, ножницы), свободное чтение, раскрашивание, пластилин (тут по выбору ребенка).
Аппликацию делали. 3 штуки. Первая это корзинка с апельсинами в книжке. Я вырезала апельсины (заготовки в книжке), один дала попробовать вырезать, пока плохо получается. А наклеивала клей-карандашом очень лихо. Потом была полянка с цветочками для бабочки. Тоже вырезала цвета, а Надя быстро наклеила все цветочки.
Потом вручила ей набор новый. Там тематические карточки и надо разобрать их по группам и найти к тени нужную, вроде лото. Вместе разрезали. По прямой у нее нормально получилось разрезать. Сама карточки все не собрала, т. к. большой объем и она немного растерялась. А так, подобные игры Надя очень жалует и у нее хорошо получается. Мы уже более года практикуем такое (мамы и детеныши, лото с предметами, фрукты, продолжить смысловой ряд и пр.). Пока она собирала, я потихоньку вырезала заготовки для лисички (состоит из простых фигур) и подготовила картонку. Потом вместе наклеили. Я немного помогла с расположением предметов.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Немного поделали. Достаточно успешно.
Читала ей стихи наших замечательных детских поэтов. «Сказки и стихи про зверят» изд. «Малыш». Очень хорошее оформление, рисунки и карманный формат. Прочитали Маршака и Барто. Прочитали сказку «Маша и Медведь». Немного почитали стихов для самых маленьких (больше для Оли) про пальчики. Оля пока не очень в восторге от подобного жанра. Слушать совсем не хочет, как и участвовать.
Собрала сама 3 пазла из Наклеек. У нас несколько книжек этой серии. Там надо собрать пазл и несколько тематических заданий. Это уже третья книжка. Первую, где-то год назад она нарыла без меня и все там напутала. Вторую вместе собирали примерно неделю назад. Тоже кое что без меня клеила и перепутала. Местами порвала. А вот третья полностью самостоятельно без ошибок и практически все ровно приклеила (идеально ровно и у меня не получится). Раскрасила принцессу. Если бы не схватилась за толстый фломастер, то получилось бы гораздо аккуратнее. А так большей частью соответствует образцу, но немного лишнего намазюкала.
25.07.2015 г. Читала ей Пушкина. «У Лукаморья дуб зеленый» и «Сказка о рыбаке и рыбке». Читала с участием Оли. С трудом мелкая выдержала, т. к. очень хотела спать.
Занимались: Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Сегодня были задания по сложнее и Надя была не очень усидчивая. Особого желания не было. Половину заданий выполнить не смогла сама.
Раскрасили одну (сложную) страницу из раскраски с Совуньей и гуашью раскрасили заготовки «Рыбка» и «Стрекоза». Рыбка получилась очень неплохо, а со стрекозой полное самостоятельное творчество. В начале начала неплохо, но потом начала торопиться и большую часть стрекозы закрасила коричневым.
Ходили вместе платить за свет. По дороге повторили стихи Барто «Про бычка», «Про Надю, которая громко плачет». Начали разучивать «Про мишку». Про мишку пока глухо. Читала ей по памяти Муху Цокотуху. Она ее любит. Я пока помню 1/3, до паука. Развиваю и свою память за одно.
Надя хорошо знает все основные цвета. Но я долго от нее прятала белый и черный цвет, особенно в красках, т. к. первое время она брала 1 цвет и все им замазывала. Ну и получилось так, что знает хорошо 6-7 цветов. В некоторых еще путается, особенно черный и белый. Так я ее сегодня особенно тщательно пытала где белая машина, а где черная. Серый пока тоже не очень запомнила.
26.07.2015 г. Целый день вне дома. Парад (День ВМФ), солнце, море. Немножко собирала пазл из наклеек. Бренчала на гитаре и пела песни.
27.07.2015 г. Читали и смотрели картинки по книге «50 любимых маленьких сказок» изд. «Малыш». Красивые крупные картинки из советских мультиков. Читали «Курочка Ряба» сама по картинкам, «Три котенка» В. Сутеева (удобная сказка, чтобы учить цвета серый, белый и черный), «Репка» сама по картинкам, «Кораблик» В. Сутеева, «Кто кого Добрее» Г. Цыферов (не заинтересовала), «Теремок» (планирую эту сказку к заучиванию, в садике ее проходили, но дочь пропустила), «Цыпленок и утенок» В Сутеева (не заинтересовала, хотя удобная сказка, помогает научиться различать цыплят и утят).
Занимались шнуровкой. Давно лежал наборчик с разными шнурками и фигурками из плотного картона. Но только сейчас начали с ним работать (есть много других шнуровок). И либо я тугая, либо набор кривой, т. к. расстояние между дырочками не соответствует основе. Но все равно «пришивали» и учились вязать узелки и бантики (пока глухо и теряет интерес быстро, т. к. не получается).
Занимались по карточкам изд. «Речь», у нас 3 набора. Позанимались по самому простому, где надо, например, дорисовать ежику иголочки или воду из лейки. Немножко с заданиями по сложнее.
Задания по книге тестов на определение развития ребенка 2-3 года. Совсем немного поделали, т. к. поняла, что она отвлекается и теряет концентрацию (мелкая тусовалась рядом и отвлекала).
Немного простых пазлов, сама нашла и раскладывала.
7 комментариев
Посмотри книги изд. «Мозаика-Синтез». Я такие книжки заказывала через СП. Тесты и тематические выпуски на разный возраст.
У них еще отличные серии «Школа 7 гномов».
Вот та, о которой я писала:
www.labirint.ru/books/427715/
Вот, можно ознакомится с разными сериями. У меня практически из каждой серии есть книжки www.babyblog.ru/user/lsummer/3164347
А это в течение дня и по большей части дочь сама выбирает чем ей заниматься и я зачастую смотрю в полглаза и еще мелкую развлекаю :) Общее время не более 1,5 часов. Завтра в сад пойдет, соответственно хорошо если вечером почитаем. К сожалению перед с ном я ей теперь не могу читать, т. к. спит у бабушки (с малой вместе не укладываются пока).
Вроде этого?
www.labirint.ru/books/211217/
Ну это тоже пазлы :)
Раскраски пробуйте разные. У той же Мозаики есть такие, где надо только некоторые штрихи добавить. У нас самые любимые с наклейками и с любимыми персонажами (Машка, Лунтик, Смешарики). С наклейками по моему всем детям нравятся.
По началу я с дочкой садилась и вместе раскрашивала. Сейчас тоже при наличии времени, желания и возможности.
Попробуйте обычные пазлы. Мы начинали с самых простых, где 2-5 деталей. Потом очень быстро перешли на 36. Есть у нас серия пазлов с Барбоскиными. Сейчас собирает обычные картонные из киоска Роспечати и в Магнитах продаются. Собирает до 60 деталей примерно. Правда все рано надо немного помогать.
Вот еще отличные серии книжек-раскрасок с пазлами:
eksmo.ru/series/soberi-kartinku-iz-nakleek-ID1632599/
www.labirint.ru/books/400028/