Заканчивается хорошая жизнь, впереди - лучшая!

Блог им. Kotiki80

Ну вот, красавицам моим 11,5 (почти)) месяцев и начинается становление характера. Совершенно определенные предпочтения в еде, игрушках. Даже музыку не всегда разрешают поставить ту, которую мне хочется.
Игрушку надо непременно выдернуть из рук сестры (у нее по-любому, интересней). Крик обязателен, либо возмущается та, у которой игрушку отняли, либо та, которая отнимала, но не получилось.
У Лизы новая фишка уже больше недели: просыпается ночью, обычно с 2 до 4, требует общения. Беру ее к себе в постель. Чаще всего засыпает. Хотя… В субботу утром проснулась и решила уползти, резво так. Хорошо, меня пихнула и я ее успела спросонья ухватить за ногу. Чудом не свалилась. А иногда требует непременно в люльку и непременно на кухне. Вот сегодня, например, в 4.00 потребовала. А что делать, пошли. Не будить же остальных. Села в люльку, покушала, начала укачиваться. Глазки сонные. Мне, естественно, процесс хочется ускорить, ну я и давай ей помогать-укачивать. Заворчала, сердито так. САМА! Укачалась. В 5.10 и мама спать легла.
Уже частенько бывает так, что на завтрак 3 разные каши. А сегодня в обед! К столу был подан кабачок с курочкой. НО в конце обеда стоял возмущенный крик на 3 голоса: Оля посчитала, что дали незаслуженно мало, Маша наелась, скушав 2\3 порции (а папа, заехавший также покушать, уговаривал ее доесть все), Лиза отказалась есть в принципе.
Занятия на фитболе: с Лизой заниматься невозможно, она крутится во все стороны сразу, легко может чебурахнуться. Маша выполняет все упражнения, старается. Оля, оказавшись на мяче, дает понять, что не надо никаких упражнений, давай, мама, только прыгать.
Я тоже стараюсь: я научилась не заставлять девочек есть! Для меня это серьезное достижение. Они ведь люди, хоть и маленькие, со своим настроением, желаниями и предпочтениями. И они пока умеют чувствовать, чего хотят на самом деле. Ради чего их ломать? Научила меня этому Маша. Из больницы ее выписали с весом 2800, у нее была специальная смесь для маловесных детей — оооочень калорийная, по сравнению с ней мое молоко — так, мутная водичка. По «правильному» графику кормить нужно было каждые 3 часа. Я кормила. А Маша не хотела. Я нервничала. Маша плакала. Настроение у обеих скверное. Зато через 4 — 4,5 часа Маша съедала все предложенное с аппетитом, даже порой добавки просила. Моя мама причитала «каждые 3 часа нужно ее кормить, ей сестер догонять надо». Свекровь сурово вопрошала «ты что, их всех в разное время кормишь?». Мысленно посылая их лесом, полем и прочими родными просторами, я улыбалась, кивала и кормила Машу тогда, когда она проголодается. Она стала чаще улыбаться и лучше спать. Думаю, тогда-то и начало строиться настоящее взаимопонимание.
Сейчас я работаю над собой (успех процентов 90) в том плане, чтобы не называть Олю и Машу словом «близнецы». Ведь они совершенно разные, а не одно целое!
И еще одна мысль, посетившая меня. На прошлой неделе мы ходили к неврологу с Олей и Лизой (в разные дни). Когда возвращались с Олей к машине, встретили мою подругу — она работает неподалеку. «Ой, а вы что здесь делаете?» «Да вот, к неврологу ходили» «И как вы, все нормально» «Да, хорошо, развивается в соответствии с возрастными нормами» — сказала я и осеклась. А если бы я, например, сопровождала мужа или маму, т.е. взрослого человека? Ведь этого диалога не было бы в принципе! Сразу вспомнились случаи, когда в кругу подруг говорилось о присутствующих тут же детях: «ой, он сегодня такое отмочил, короче...» «Сашка мне вчера сказал...» и далее то, что всем очень знакомо. Никому не придет в голову рассказывать о косяках или смешных случаях, произошедших с мужем, в присутствии того же мужа. Получается, даже мамы, любя всем сердцем, детей не уважают? А вдруг Сашка не хотел, чтобы то, что он сказал вчера маме, знал кто-то еще.
Вот еще фронт работ — вовремя прикусывать язык.

Сегодня продумывала, как заниматься с девочками. Вот что надумала. Каждый день: 1) брать какую-то тему (например, время года, посуда, одежда и т.п., написала 21 тему), по ней подбирать изображения, самую простую информацию, песенки или стихи, все это показывать и озвучивать.
2) Скороговорки 2-3 в день.
3) что-либо для развития моторики (пока — пальчиковые краски, мячик с шипами, мячик с дырочками, маленькими, но разного диаметра, мешочки с бусинами ок 1 см и с бисером) Думаю о соленом тесте, но ведь в рот потянут… По той же причине отпадают бобовые и крупы.
4) Музыка. Есть бредовая идея каждый день (ну или как им понравится) включать музыку разных направлений, стилей. Или разные инструменты (фортепьяно, гитара, скрипка ets).
5) Обязательно массаж и ЛФК с Машей, ЛФК с Олей.
6) Сказка вечером. Пока — самые короткие и простые.

А еще я сегодня делала крем из мороженого кефира по рецепту Полины. Кефир мне достался 2,5% жирности (не подготовились в магазине к моему визиту, хотела 3,2%!). Получилось нежно. Я добавила укроп, соль и чеснок. Маленькое дополнение о том, как НЕ НАДО делать. Т.к. кефир был в мягкой упаковке, я, не долго думая, положила его в морозилку плашмя. Он и замерз в виде прямоугольника. А сито круглое. И кефир в нем стоять вертикально отказался. И вот я, вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним днем, караулила его, когда он немного разморозится, чтобы можно было его сломать пополам)))

А еще я, как заправская флаюшка, напишу отдельный топик о том, как я варю кофе.

14 комментариев

avatar
Катя, какая ты молодец! Так с малышками выстраиваешь процессы жизнеобеспечения! С одним кормлением надо приноровиться к каждой.
Про музыку: детки к годику уже понимают, что им нравится, а что прямо «вшторивает»). Я это на своем сыне заметила месяцев в 9. Когда играли определенные песни или композиции, он, сидя на руках, начинал в такт издавать отдельные гласные звуки (типа подпевал) и ножками дергать. Сначала думала, что это как-то спонтанно у него, проверяла — ставила песенки — подпевал не подо все, а только под то, что ему нравилось.
Так что попробуй для начала разные стили музыки, посмотри, что малышкам придется по вкусу, и как они на каждый будут реагировать.
А еще попробуй звуки природы ставить — пение птиц, звуки леса и т.д. Просто фоном.
avatar
что им нравится, а что прямо «вшторивает»
И настроение тоже свое берет! Иногда с удовольствием слушают танцевальные ритмы, попками крутят (ставлю, когда сама занимаюсь), а иногда не дают, хотят чего-то спокойного или детских песенок.
Пение птиц ставлю вот уже несколько дней по вечерам. И девочки не против, и я балдею)
avatar
отпадают бобовые
На подоконнике сушатся бобы, Поля увидела, конечно: «Дай-дай-дай». Дала, но глаз с нее не спускала. Долго перекладывала из корзинки в коробку и обратно, рассыпала по полу. В рот тянула и сама себе пальцем грозила. Короче — понравилось ей!
avatar
В рот тянула и сама себе пальцем грозила
Ой, молодец! Представила себе картинку)))
avatar
Нууу (тут должен быть смущающийся смайлик) они из коробок.
avatar
вы такая молодец! иногда с одним не знают как справится.И про отношение к еде очень правильно.все дети разные.Я своих не заставляла никогда.Мне хватило своего детства и сестры.я в д/с сидела за столом, когда другие уже спали.Это травма на всю жизнь, я считаю.
avatar
я в д/с сидела за столом, когда другие уже спали
Вот и мне это знакомо. Правда и спала я тоже крайне редко.
avatar
да тут и не во сне дело.это унизительно.понятно, что и не заснешь после такого.но то ссср, там на личность никто не смотрел.
avatar
Катюша, какая ты молодец!!! Такое уважение к маленьким личностям!!! я в восхищении!!!
avatar
Ирина, я часто думаю, что если бы ребенок был один я мыслила бы по-другому. А тут совершенно четко видно, что хотя еще не говорят и носят подгузники, но у каждой свой неповторимый характер. Ну как же это чудо можно ломать и переделывать под свое удобство?
avatar
у каждой свой неповторимый характер
Совершенно точно. С самого рождения разный и, наверное, навсегда. Моим сыновьям 31 год, внучкам 18. Та и другая пара доказала, что каждый — отдельная личность. И вообще у меня впечатление, что они — половинки одного целого.
avatar
половинки одного целого.
Может, и так.
avatar
Сложно сказать, что было бы… если бы было иначе, а не так, как сейчас. Что импонирует (нравится, вызывает восторг (подставь по своему вкусу)), так это отношение к процессу как:
Ну как же это чудо можно
не: «так ты ничего не успеешь сделать», а именно отношение к индивидуальности каждой как к чуду. Это восхищает и вызывает глубокое уважение.
avatar
Это восхищает и вызывает глубокое уважение.
Вот когда слышу это, всегда удивляюсь — я не думаю в таком ключе, я просто живу. И мы с девочками учим друг друга, узнаем друг друга, они развиваются, я рядом, готова придти на помощь — если позовут.
Спасибо за теплые слова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.