Заканчивается хорошая жизнь, впереди - лучшая!
Ну вот, красавицам моим 11,5 (почти)) месяцев и начинается становление характера. Совершенно определенные предпочтения в еде, игрушках. Даже музыку не всегда разрешают поставить ту, которую мне хочется.
Игрушку надо непременно выдернуть из рук сестры (у нее по-любому, интересней). Крик обязателен, либо возмущается та, у которой игрушку отняли, либо та, которая отнимала, но не получилось.
У Лизы новая фишка уже больше недели: просыпается ночью, обычно с 2 до 4, требует общения. Беру ее к себе в постель. Чаще всего засыпает. Хотя… В субботу утром проснулась и решила уползти, резво так. Хорошо, меня пихнула и я ее успела спросонья ухватить за ногу. Чудом не свалилась. А иногда требует непременно в люльку и непременно на кухне. Вот сегодня, например, в 4.00 потребовала. А что делать, пошли. Не будить же остальных. Села в люльку, покушала, начала укачиваться. Глазки сонные. Мне, естественно, процесс хочется ускорить, ну я и давай ей помогать-укачивать. Заворчала, сердито так. САМА! Укачалась. В 5.10 и мама спать легла.
Уже частенько бывает так, что на завтрак 3 разные каши. А сегодня в обед! К столу был подан кабачок с курочкой. НО в конце обеда стоял возмущенный крик на 3 голоса: Оля посчитала, что дали незаслуженно мало, Маша наелась, скушав 2\3 порции (а папа, заехавший также покушать, уговаривал ее доесть все), Лиза отказалась есть в принципе.
Занятия на фитболе: с Лизой заниматься невозможно, она крутится во все стороны сразу, легко может чебурахнуться. Маша выполняет все упражнения, старается. Оля, оказавшись на мяче, дает понять, что не надо никаких упражнений, давай, мама, только прыгать.
Я тоже стараюсь: я научилась не заставлять девочек есть! Для меня это серьезное достижение. Они ведь люди, хоть и маленькие, со своим настроением, желаниями и предпочтениями. И они пока умеют чувствовать, чего хотят на самом деле. Ради чего их ломать? Научила меня этому Маша. Из больницы ее выписали с весом 2800, у нее была специальная смесь для маловесных детей — оооочень калорийная, по сравнению с ней мое молоко — так, мутная водичка. По «правильному» графику кормить нужно было каждые 3 часа. Я кормила. А Маша не хотела. Я нервничала. Маша плакала. Настроение у обеих скверное. Зато через 4 — 4,5 часа Маша съедала все предложенное с аппетитом, даже порой добавки просила. Моя мама причитала «каждые 3 часа нужно ее кормить, ей сестер догонять надо». Свекровь сурово вопрошала «ты что, их всех в разное время кормишь?». Мысленно посылая их лесом, полем и прочими родными просторами, я улыбалась, кивала и кормила Машу тогда, когда она проголодается. Она стала чаще улыбаться и лучше спать. Думаю, тогда-то и начало строиться настоящее взаимопонимание.
Сейчас я работаю над собой (успех процентов 90) в том плане, чтобы не называть Олю и Машу словом «близнецы». Ведь они совершенно разные, а не одно целое!
И еще одна мысль, посетившая меня. На прошлой неделе мы ходили к неврологу с Олей и Лизой (в разные дни). Когда возвращались с Олей к машине, встретили мою подругу — она работает неподалеку. «Ой, а вы что здесь делаете?» «Да вот, к неврологу ходили» «И как вы, все нормально» «Да, хорошо, развивается в соответствии с возрастными нормами» — сказала я и осеклась. А если бы я, например, сопровождала мужа или маму, т.е. взрослого человека? Ведь этого диалога не было бы в принципе! Сразу вспомнились случаи, когда в кругу подруг говорилось о присутствующих тут же детях: «ой, он сегодня такое отмочил, короче...» «Сашка мне вчера сказал...» и далее то, что всем очень знакомо. Никому не придет в голову рассказывать о косяках или смешных случаях, произошедших с мужем, в присутствии того же мужа. Получается, даже мамы, любя всем сердцем, детей не уважают? А вдруг Сашка не хотел, чтобы то, что он сказал вчера маме, знал кто-то еще.
Вот еще фронт работ — вовремя прикусывать язык.
Сегодня продумывала, как заниматься с девочками. Вот что надумала. Каждый день: 1) брать какую-то тему (например, время года, посуда, одежда и т.п., написала 21 тему), по ней подбирать изображения, самую простую информацию, песенки или стихи, все это показывать и озвучивать.
2) Скороговорки 2-3 в день.
3) что-либо для развития моторики (пока — пальчиковые краски, мячик с шипами, мячик с дырочками, маленькими, но разного диаметра, мешочки с бусинами ок 1 см и с бисером) Думаю о соленом тесте, но ведь в рот потянут… По той же причине отпадают бобовые и крупы.
4) Музыка. Есть бредовая идея каждый день (ну или как им понравится) включать музыку разных направлений, стилей. Или разные инструменты (фортепьяно, гитара, скрипка ets).
5) Обязательно массаж и ЛФК с Машей, ЛФК с Олей.
6) Сказка вечером. Пока — самые короткие и простые.
А еще я сегодня делала крем из мороженого кефира по рецепту Полины. Кефир мне достался 2,5% жирности (не подготовились в магазине к моему визиту, хотела 3,2%!). Получилось нежно. Я добавила укроп, соль и чеснок. Маленькое дополнение о том, как НЕ НАДО делать. Т.к. кефир был в мягкой упаковке, я, не долго думая, положила его в морозилку плашмя. Он и замерз в виде прямоугольника. А сито круглое. И кефир в нем стоять вертикально отказался. И вот я, вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним днем, караулила его, когда он немного разморозится, чтобы можно было его сломать пополам)))
А еще я, как заправская флаюшка, напишу отдельный топик о том, как я варю кофе.
Игрушку надо непременно выдернуть из рук сестры (у нее по-любому, интересней). Крик обязателен, либо возмущается та, у которой игрушку отняли, либо та, которая отнимала, но не получилось.
У Лизы новая фишка уже больше недели: просыпается ночью, обычно с 2 до 4, требует общения. Беру ее к себе в постель. Чаще всего засыпает. Хотя… В субботу утром проснулась и решила уползти, резво так. Хорошо, меня пихнула и я ее успела спросонья ухватить за ногу. Чудом не свалилась. А иногда требует непременно в люльку и непременно на кухне. Вот сегодня, например, в 4.00 потребовала. А что делать, пошли. Не будить же остальных. Села в люльку, покушала, начала укачиваться. Глазки сонные. Мне, естественно, процесс хочется ускорить, ну я и давай ей помогать-укачивать. Заворчала, сердито так. САМА! Укачалась. В 5.10 и мама спать легла.
Уже частенько бывает так, что на завтрак 3 разные каши. А сегодня в обед! К столу был подан кабачок с курочкой. НО в конце обеда стоял возмущенный крик на 3 голоса: Оля посчитала, что дали незаслуженно мало, Маша наелась, скушав 2\3 порции (а папа, заехавший также покушать, уговаривал ее доесть все), Лиза отказалась есть в принципе.
Занятия на фитболе: с Лизой заниматься невозможно, она крутится во все стороны сразу, легко может чебурахнуться. Маша выполняет все упражнения, старается. Оля, оказавшись на мяче, дает понять, что не надо никаких упражнений, давай, мама, только прыгать.
Я тоже стараюсь: я научилась не заставлять девочек есть! Для меня это серьезное достижение. Они ведь люди, хоть и маленькие, со своим настроением, желаниями и предпочтениями. И они пока умеют чувствовать, чего хотят на самом деле. Ради чего их ломать? Научила меня этому Маша. Из больницы ее выписали с весом 2800, у нее была специальная смесь для маловесных детей — оооочень калорийная, по сравнению с ней мое молоко — так, мутная водичка. По «правильному» графику кормить нужно было каждые 3 часа. Я кормила. А Маша не хотела. Я нервничала. Маша плакала. Настроение у обеих скверное. Зато через 4 — 4,5 часа Маша съедала все предложенное с аппетитом, даже порой добавки просила. Моя мама причитала «каждые 3 часа нужно ее кормить, ей сестер догонять надо». Свекровь сурово вопрошала «ты что, их всех в разное время кормишь?». Мысленно посылая их лесом, полем и прочими родными просторами, я улыбалась, кивала и кормила Машу тогда, когда она проголодается. Она стала чаще улыбаться и лучше спать. Думаю, тогда-то и начало строиться настоящее взаимопонимание.
Сейчас я работаю над собой (успех процентов 90) в том плане, чтобы не называть Олю и Машу словом «близнецы». Ведь они совершенно разные, а не одно целое!
И еще одна мысль, посетившая меня. На прошлой неделе мы ходили к неврологу с Олей и Лизой (в разные дни). Когда возвращались с Олей к машине, встретили мою подругу — она работает неподалеку. «Ой, а вы что здесь делаете?» «Да вот, к неврологу ходили» «И как вы, все нормально» «Да, хорошо, развивается в соответствии с возрастными нормами» — сказала я и осеклась. А если бы я, например, сопровождала мужа или маму, т.е. взрослого человека? Ведь этого диалога не было бы в принципе! Сразу вспомнились случаи, когда в кругу подруг говорилось о присутствующих тут же детях: «ой, он сегодня такое отмочил, короче...» «Сашка мне вчера сказал...» и далее то, что всем очень знакомо. Никому не придет в голову рассказывать о косяках или смешных случаях, произошедших с мужем, в присутствии того же мужа. Получается, даже мамы, любя всем сердцем, детей не уважают? А вдруг Сашка не хотел, чтобы то, что он сказал вчера маме, знал кто-то еще.
Вот еще фронт работ — вовремя прикусывать язык.
Сегодня продумывала, как заниматься с девочками. Вот что надумала. Каждый день: 1) брать какую-то тему (например, время года, посуда, одежда и т.п., написала 21 тему), по ней подбирать изображения, самую простую информацию, песенки или стихи, все это показывать и озвучивать.
2) Скороговорки 2-3 в день.
3) что-либо для развития моторики (пока — пальчиковые краски, мячик с шипами, мячик с дырочками, маленькими, но разного диаметра, мешочки с бусинами ок 1 см и с бисером) Думаю о соленом тесте, но ведь в рот потянут… По той же причине отпадают бобовые и крупы.
4) Музыка. Есть бредовая идея каждый день (ну или как им понравится) включать музыку разных направлений, стилей. Или разные инструменты (фортепьяно, гитара, скрипка ets).
5) Обязательно массаж и ЛФК с Машей, ЛФК с Олей.
6) Сказка вечером. Пока — самые короткие и простые.
А еще я сегодня делала крем из мороженого кефира по рецепту Полины. Кефир мне достался 2,5% жирности (не подготовились в магазине к моему визиту, хотела 3,2%!). Получилось нежно. Я добавила укроп, соль и чеснок. Маленькое дополнение о том, как НЕ НАДО делать. Т.к. кефир был в мягкой упаковке, я, не долго думая, положила его в морозилку плашмя. Он и замерз в виде прямоугольника. А сито круглое. И кефир в нем стоять вертикально отказался. И вот я, вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним днем, караулила его, когда он немного разморозится, чтобы можно было его сломать пополам)))
А еще я, как заправская флаюшка, напишу отдельный топик о том, как я варю кофе.
14 комментариев
Про музыку: детки к годику уже понимают, что им нравится, а что прямо «вшторивает»). Я это на своем сыне заметила месяцев в 9. Когда играли определенные песни или композиции, он, сидя на руках, начинал в такт издавать отдельные гласные звуки (типа подпевал) и ножками дергать. Сначала думала, что это как-то спонтанно у него, проверяла — ставила песенки — подпевал не подо все, а только под то, что ему нравилось.
Так что попробуй для начала разные стили музыки, посмотри, что малышкам придется по вкусу, и как они на каждый будут реагировать.
А еще попробуй звуки природы ставить — пение птиц, звуки леса и т.д. Просто фоном.
Пение птиц ставлю вот уже несколько дней по вечерам. И девочки не против, и я балдею)
Спасибо за теплые слова.