Рутины

Блог им. Tania

Хотела бы с вами посоветоваться.
Решила я тут составить рутины: утреннюю и вечернюю. Я решила, что напишу рутину такую какой я ее хочу видеть в будущем и потихоньку начну ее выполнять.
Так вот… написала утреннюю рутину (и вроде бы там ничего особенного нет, но по подсчитав примерно время на каждое занятие, вышло 2 часа. То есть когда мы выходим в детский сад в 8 утра, мне надо встать в 5.30, что бы точно выполнить рутину, ну и не опоздать на автобус, а то следующий только через час.
Вечерняя рутина так вообще растянулась на 3,5 часа. (Туда правда включено укладывание детей, которое длится до 45мин). Три раза в неделю я прихожу с работы в 20.45 и даже, если я приготовлю вечерний перекус заранее, рутина закончится где-то в полночь…
Вот тут появляется вопрос, а когда общаться с мужем, ну и спать тоже хочется. Тем более, что мелкий просыпается 1-3 раза за ночь…
Поделитесь пожалуйста своим опытом. Какие у вас рутины? Когда вы их успеваете делать?

11 комментариев

avatar
Это безусловно правильно. Просто мне стало казаться, что если дело не в рутине (например «спасение кухни»), то я его и не буду делать.
Надо наверно попробовать разделить рутину на обязательные задания и на не очень :-)
avatar
У меня весь день практически рутина. Тоже по 3 часа каждая.
Но я не работаю. Не знаю, что бы делала, была бы работа.
avatar
УР и ВР сократила до минимума
avatar
Аналогично — по рабочим дням только самое важное и нужное.
avatar
То есть рутина минимум для рабочего дня и экстра задания для выходных? :-)
avatar
Решила я тут составить рутины: утреннюю и вечернюю.
Сначала записывай то, что уже делаешь. УР и ВР есть у каждого человека. Поэтому, записывай сперва то, что уже есть. А потом от простого к сложному — по одному маленькому делу в неделю-две. Добавила — обкатала, посмотрела как пошлО. Если понравилось — добавляй следующее.
Отдельно напиши список «дел на завтра». Например, завтра я убираю в кухне по верхам и разбираю один ящик стола.
То есть, рутина — необходимый минимум, а
(например «спасение кухни»)
это пока разовая акция.
avatar
Поддерживаю. Я так и делала — сначала записала, что именно я сейчас выполняю, а потом уже добавляла новое. Когда попробовала наоборот — расписала желаемые рутинки и пыталась их выполнять — ничего не получилось. Лучше идти от имеющегося.
avatar
Спасибо за совет. Постараюсь идти от меньшьшего. Это наверно перфекционизм работает, что кажется, что если совсем чуть-чуть, то это и не считается…
avatar
Тоже по рабочим дням — самое необходимое. В вечернюю обязательно входит мытьё посуды, чтоб на ночь не оставалась, приготовление обеда на завтра, туалет, пол на кухне подметаю. У меня вечером ещё 2 часа подготовки к завтрашним занятиям, это ещё та рутинка.
А утром в будни я ничего не делаю, потому что ухожу из дома самая первая.
avatar
Первые мои рутины тоже не умещались в 24 часа в сутках. Я их отбросила, просто делала, что успевала. Но с памятью проблемы и многое вылетало из головы. Потом, когда стала успевать делать все необходимое перед и после работы и заметила участок времени, который вроде как свободен, написала рутинки, впряла их в мои типичные передвижения. Утром я просыпаюсь, туалет, умываюсь, завтракаю, глажу, одеваюсь. Если я подняла себя в 7.00, то делаю только это (выходить в 7.50). Если я встала в 6.30 или в 6.00 (идеал), то делаю попутно мелкие дела:
туалет
— протереть унитаз
ванная (умываюсь)
— протереть зеркало разовой салфеткой, ей же раковину
— достать/загрузить вещи из/в стиралку (если есть что)
кухня (завтракаю)
— «полчаса на чудеса» (завтракаю неспеша, наслаждаясь тишиной и покоем)
— достать посуду из посудомойки
— протереть стол и рабочие поверхности и плиту
гостиная (глажу)
— полить цветы
— убрать вещи и игрушки по местам
спальня (одеваюсь)
— разложить вещи в шкаф и комод
— убрать лишне по местам
Если я что-то не успеваю, то не отчаиваюсь и не корю себя. Главное хорошее настроение и успеть на работу. Кстати, включаю тихо радио релакс, помогает не суетиться. И напоминалки нашла куда пристроить. Они у меня в шкафчике за зеркалом в ванной, туда я все равно каждый день заглядываю, но посторонним в глаза не бросается.
Вечерние рутинки тоже впрягаются в типичные передвижения после работы: туалет, умыться, раздеться, поужинать, искупать дочь. Если что-то утром не успела, то делаю это вечером. Список примерно такой же. Ощущение общего порядка поддерживается. Протираю все разовыми салфетками и тут же выкидываю. Облегчает процесс. В каждой комнате есть маленькие ведерки (с пакетами) для бумажного мусора, не нужно из-за одной бумажки идти к большому мусорному ведру. В детской есть корзинка для ношеных вещей, стоит на комоде. С пола поднимаю, некогда думать что это, туда кладу. Ощущение порядка сохраняется.
Ну и мне очень помогает муж. Посуду он закладывает в посудомойку, ребенка одевает, умывает, будит, готовит ужин тоже чаще он (с него и на завтрак мне остается), да и еще много чего можно его попросить. Хотя общий порядок поддерживать он не может, он не замечает беспорядок.))
avatar
Ой, спасибо большое за такой исчерпывающий пример :-) Вот
Если я что-то не успеваю, то не отчаиваюсь и не корю себя. Главное хорошее настроение и успеть на работу.
это очень хорошее правило. Надо его куда-нибудь на видное место записать :-)
У меня тоже разовые салфетки, если не забываю их купить.
Вот с ведерками, это хорошая идея. У меня раньше в квартире были ведерки в туалетах на 1 и 2 этаже, а как переехали в дом двух ведерок стало явно недостаточно, так же как и двух корзин для белья…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.