Продуктивный или занятой..

Блог им. irydastar

Отличие 1. Занятые люди разрываются между множеством задач в течение дня. Продуктивные люди осознанно укорачивают свой список дел минимум на 50%
У одной клиентки ХХ не хватало листа A4, чтобы записать список дел на день. Она верила, что чем больше дел запишет, тем сильнее продвинется к своим целям.
Девушка боялась что-то отложить и осознанно запланировать на другой день.
В результате этот бесконечный и неупорядоченный список парализовал её. Большинство дел переносились изо дня в день без изменений, создавали стресс, теряли актуальность. Плюс постоянно появлялись новые «неотложные дела».
Продуктивные люди знают, что им не нужен список из 40 задач. Они исходят из принципа «лучше меньше, да лучше» при планировании, сосредотачиваясь на самых важных задачах.

Отличие 2. Занятые люди берутся на всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочными» и «важными» задачами
Если у вас нет четких приоритетов и собственного плана на день, вы будете поддаваться панике и хвататься за тушение всех пожаров.

Отличие 3. Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сфокусированы
Занятые люди изо всех сил стараются сделать 15 дел сразу. У них на компьютере открыто сразу несколько окон и документов.
Продуктивные люди держат фокус на самой важной задаче максимально эффективно. Они могут быть многозадачны, выбирая в пару к важной задаче дополнительную менее важную.
Продуктивные люди также знают, что многозадачность допустима, только если менее важная задача может быть решена с минимумом отвлечения и энергозатрат.

Многозадачность создает иллюзию, что вы очень продуктивны. Действительно, вы ведь делаете столько дел сразу.

Но в реальности вы теряете дополнительное время и ресурс мозга на постоянные переключения и удержание в памяти деталей каждого дела параллельно. Мозг начинает «тормозить», в точности как компьютер, на котором запущено слишком много программ. В результате все они работают медленно и с ошибками.

Отличие 4. Занятые люди хватаются за любую возможность. Продуктивные сидят на «диете» возможностей.
Чтобы быть продуктивным, вам нужно научиться отбрасывать цели, которые больше не важны для вас. Это нормально – стратегически сдаться и отказаться от планов, которые сейчас невыполнимы и непрактичны. Вместо этого сосредоточьте свою энергию и ресурсы на единственной вещи, которая с вами максимально внутренне резонирует

Отличие 5. Занятые люди работают как «приклеенные» к своему рабочему месту. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв
Занятые люди редко делают перерывы. Они фактически ненавидят перерывы. Думают, что перерывы – для прокрастинаторов. Они расстраиваются, когда видят продуктивных людей, которые отдыхают в рабочее время и выглядят, будто владеют всем временем мира.

Отличие 6. Занятые люди «просто работают». Продуктивные люди обдумывают, как сделать работу максимально эффективной

Отличие 7. Занятые люди говорят о переменах и рассказывают, как будут меняться. Продуктивные – реально меняются к лучшему


1 комментарий

avatar
Да, все так и есть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.