Процесс или результат? О том как я училась китайской живописи.
Было время и я находилась в поиске себя и вообще смысла жизни. В размышлениях, кто я, что я и для чего я есть в этом мире. Вспомнила, что когда то в детстве вроде неплохо рисовать получалось. И вот для того чтобы привнести в свою жизнь новых ощущений решила записаться на однодневный курс китайской живописи для начинающих. Пришла оттуда наполненная дзен и моя энергия ци зазвучала по другому:)
Я не сильна в китайской философии и прочих премудростях. Мои познания фен-шуй на уровне дилетанта-любителя:) И на звание мастера я не претендую. Пошла туда просто попробовать себя в другом амплуа, и прочувствовать процесс.
Очень понравилась женщина, которая вела курс. Она как истинный творческий человек полностью дезорганизована, и поэтому начался курс на пол часа позже, но этот факт сосвем не омрачил наше общение и знакомство с миром искусства, тем более такого тонкого.
Я была во всеоружии. Нужные кисточки, нужного размера, рисовая бумага и гуашь в тюбиках. О, и даже палетка для смешивания красок.
Процесс был настолько захватывающим, что день пролетел как один час, а нам хотелось рисовать ещё и ещё. Сначала она рисовала свой рисунок обьясняя технику и последовательность, а также приёмы и нужные мазки. А потом мы должны были воспроизвести нечто похожее.
Цветы стремительно оживали под её кистью и маки становились божественного красно-розового цвета. Мелкие цветки вистерии приобретали глубину и нежность и нарисовались так виртуозно что хотелось апплодировать, что мы и сделали. Конечно из под наших кистей шедевры не появились, но в конце концов — мы не в школе и не на экзаме. Но что могу сказать. Я получила массу положительных эмоций и до сих пор нахожусь под впечатлением. Заряд позитива и вдохновение которой я там ощутила я не променяю ни на что.
Вообще рисование именно в этой технике — оно заставляет остановиться и чётко продумывать то, что ты хочешь и как хочешь нарисовать.
Это такой необыкновенный момент, когда время останавливаеться. Ты зависаешь над временем и пространством — как в фильме «Матрица». И на самом деле спешка и желание побыстрее выдать результат — не лучшие спутники.
Даже процесс замешивания туши для рисования занимающий время имеет значение — там нет места бурным эмоциям — это процесс настройки самого себя на нужную волну, продумывания рисунка и деталей. Вообще в процессе всего этого действия я поняла, что китайцы очень мудрый народ. Они видят в рисовании единение с природой. И в такие моменты думать хочется о вечности и гармонии, о том как трудно заставить себя остановиться и продлить мгновение, но в то же время когда рисуешь ты его продлеваешь — продлеваешь общение с самим собой — просто нирвана какая-то…
Сама техника рисования такова, что например рисование нарциссов нужно начинать с луковицы, а потом ростки и только потом цветы — то есть как в природе происходит процесс роста, так и должно быть изображено на бумаге…
Нарциссы, я начала рисовать не правильно с цветков, поэтому места для луковицы и не осталось — тут я поняла, что спешу и пытаюсь доказать что-то кому-то. Но я ведь туда не за этим ходила… вот так рисование переплетаеться с особенностями личности и рассказывает тебе то, что ты сам в обычной жизни не замечаешь…
Бамбук, должен был занимать половину листа, и быть очень умеренным. Но мой получился хаотичным, и как будто в урагане — в этом вся я, шквал эмоций просто какой-то… а после бури он так тихонечко шуршит… но это чисто мой субьективное видение…
Рисунки в рамочку хотелось бы, да только мне попалась бумага не очень хорошего качества, и когда она высохла — она стала как-бы помятой не ровной. Но я на этом не останавливаюсь, думаю нарисовать что нибудь в рамочку…
Кстати, когда я рисовала кое-что поняла про себя и про своё видение мира. Как обьясняла художница, рисунок не должен занимать всё пространство, и обязательно должно оставаться место 1/3 как минимум, но в целом композиция всё равно должна выглядеть законченной.
Так вот исходя из своих рисунков, я сделала вывод что меня много. Что я пытаюсь заполнить собой всё пространство, причём в жизни тоже самой :) Так что это один из способов понять себя…




Я не сильна в китайской философии и прочих премудростях. Мои познания фен-шуй на уровне дилетанта-любителя:) И на звание мастера я не претендую. Пошла туда просто попробовать себя в другом амплуа, и прочувствовать процесс.
Очень понравилась женщина, которая вела курс. Она как истинный творческий человек полностью дезорганизована, и поэтому начался курс на пол часа позже, но этот факт сосвем не омрачил наше общение и знакомство с миром искусства, тем более такого тонкого.
Я была во всеоружии. Нужные кисточки, нужного размера, рисовая бумага и гуашь в тюбиках. О, и даже палетка для смешивания красок.
Процесс был настолько захватывающим, что день пролетел как один час, а нам хотелось рисовать ещё и ещё. Сначала она рисовала свой рисунок обьясняя технику и последовательность, а также приёмы и нужные мазки. А потом мы должны были воспроизвести нечто похожее.
Цветы стремительно оживали под её кистью и маки становились божественного красно-розового цвета. Мелкие цветки вистерии приобретали глубину и нежность и нарисовались так виртуозно что хотелось апплодировать, что мы и сделали. Конечно из под наших кистей шедевры не появились, но в конце концов — мы не в школе и не на экзаме. Но что могу сказать. Я получила массу положительных эмоций и до сих пор нахожусь под впечатлением. Заряд позитива и вдохновение которой я там ощутила я не променяю ни на что.
Вообще рисование именно в этой технике — оно заставляет остановиться и чётко продумывать то, что ты хочешь и как хочешь нарисовать.
Это такой необыкновенный момент, когда время останавливаеться. Ты зависаешь над временем и пространством — как в фильме «Матрица». И на самом деле спешка и желание побыстрее выдать результат — не лучшие спутники.
Даже процесс замешивания туши для рисования занимающий время имеет значение — там нет места бурным эмоциям — это процесс настройки самого себя на нужную волну, продумывания рисунка и деталей. Вообще в процессе всего этого действия я поняла, что китайцы очень мудрый народ. Они видят в рисовании единение с природой. И в такие моменты думать хочется о вечности и гармонии, о том как трудно заставить себя остановиться и продлить мгновение, но в то же время когда рисуешь ты его продлеваешь — продлеваешь общение с самим собой — просто нирвана какая-то…
Сама техника рисования такова, что например рисование нарциссов нужно начинать с луковицы, а потом ростки и только потом цветы — то есть как в природе происходит процесс роста, так и должно быть изображено на бумаге…
Нарциссы, я начала рисовать не правильно с цветков, поэтому места для луковицы и не осталось — тут я поняла, что спешу и пытаюсь доказать что-то кому-то. Но я ведь туда не за этим ходила… вот так рисование переплетаеться с особенностями личности и рассказывает тебе то, что ты сам в обычной жизни не замечаешь…
Бамбук, должен был занимать половину листа, и быть очень умеренным. Но мой получился хаотичным, и как будто в урагане — в этом вся я, шквал эмоций просто какой-то… а после бури он так тихонечко шуршит… но это чисто мой субьективное видение…
Рисунки в рамочку хотелось бы, да только мне попалась бумага не очень хорошего качества, и когда она высохла — она стала как-бы помятой не ровной. Но я на этом не останавливаюсь, думаю нарисовать что нибудь в рамочку…
Кстати, когда я рисовала кое-что поняла про себя и про своё видение мира. Как обьясняла художница, рисунок не должен занимать всё пространство, и обязательно должно оставаться место 1/3 как минимум, но в целом композиция всё равно должна выглядеть законченной.
Так вот исходя из своих рисунков, я сделала вывод что меня много. Что я пытаюсь заполнить собой всё пространство, причём в жизни тоже самой :) Так что это один из способов понять себя…




12 комментариев
Это такое тонкое состояние как транс.
Приятно так читать. Будет желание — напиши еще. Про путь дзен.
)))