ПОРЯДОК. Расхламление. График
Расхламление — то, чем я занимаюсь весь апрель, при этом конца и края не видно…
Как раз кстати подоспел «Марафон по РАЗМУСОРИВАНИЮ» Иры Соковых (думаю, многие знакомы с ее роликами на ютуб), который она проводит в своей группе в контакте «Счастливая хозяйка». Решила пройтись по ее заданиям.
Ниже привожу список ее заданий, может кто решит присоединится, да и мне шпаргалка будет на будущее, когда надумаю повторить.
На каждый день предусмотрена 1 категория, 1 задание.
Сегодня уже 14 день марафона. Марафон продолжается, буду дописывать задания по мере публикации новых.
Итак, задания по дням:
1 день. Посуда — на каждый день, столовые приборы, для гостей, кастрюли/сковородки, в общем ВСЯ. +++
2 день. Бытовая техника, насадки к ней, провода, зарядки. +++
3 день. Одежда женская ВСЯ. От нижнего белья до верхней одежды. +++
4 день. Одежда детская ВСЯ. +++
5 день. Детские игрушки. Предметы для творчества. +++
6 день. Книги, журналы. Свои и детские. +++
7 день. Канцелярия и документы. ++
8 день. Одежда мужская. +++
9 день. Обувь ВСЯ. Моя, мужа, детей. +++
10 день. Аксессуары и безделушки/мелочевка. +++
11 день. Бытовая химия и лекарства. +++
12 день. Компьютер, планшет, телефон. +
13 день. Продукты ВСЕ — в холодильнике/морозильнике, крупы, консервы, чай/кофе, сладости, специи и т.д. + все запасы. +++
14 день. Косметика ВСЯ. Уходовая и декоративная. Моя, мужа, детей. Из косметички, ванны, туалетного столика, сумки и т.д. +++
15 день. Уголок для хобби и творчества.
+++
16 день. Машина. Нет машины — разбираем балкон. Нет балкона — кладовку.(машины нет, балкон не застеклен — поэтому пустой абсолютно)+++
17 день. Отчет о проделанной работе. Делимся впечатлениями.
(Добавить день на разбор постельного белья и полотенец, у Иры нет в списке)
Степень готовности выполнения задания мной:
+ начала разбирать
++ вся категория разобрана
+++ организована новая система хранения
Несколько дней я пропустила, догоняю по мере появления свободного времени. Честно говоря, я думала, что на 100% готово выполнение почти всех заданий. А тут стала + проставлять, оказывается еще работать и работать…
По ощущениям: для меня эта процедура оказалась очень ресурсозатратной. Это и время, и мои внутренние силы. Чувствую себя выжатой. Здесь следует отметить, что некоторые категории я недавно расхламляла по методу КонМари, организовала новую систему хранения. В этих категориях разбор идет легко и быстро. А вот в неразобранных… Много времени уходит на сбор вещей по всей квартире. Отобрать нужно/не нужно и нравится/не нравится сейчас не составляет труда. А вот организовать новое хранение — самое сложное для меня — вот это и тянет много энергии. Сейчас стараюсь, чтобы вещи одной категории хранились в одном месте и там, где ими буду пользоваться. Осваиваю вертикальное хранение + скручивание в роллы. Там, где работа доведена до конца, конечно, глаз радуется и пользоваться удобно.
По плану в апреле была еще генеральная уборка, но, чувствую, не успею и не потяну по силам. Скорее всего перенесу на май.
Как раз кстати подоспел «Марафон по РАЗМУСОРИВАНИЮ» Иры Соковых (думаю, многие знакомы с ее роликами на ютуб), который она проводит в своей группе в контакте «Счастливая хозяйка». Решила пройтись по ее заданиям.
Ниже привожу список ее заданий, может кто решит присоединится, да и мне шпаргалка будет на будущее, когда надумаю повторить.
На каждый день предусмотрена 1 категория, 1 задание.
Сегодня уже 14 день марафона. Марафон продолжается, буду дописывать задания по мере публикации новых.
Итак, задания по дням:
1 день. Посуда — на каждый день, столовые приборы, для гостей, кастрюли/сковородки, в общем ВСЯ. +++
2 день. Бытовая техника, насадки к ней, провода, зарядки. +++
3 день. Одежда женская ВСЯ. От нижнего белья до верхней одежды. +++
4 день. Одежда детская ВСЯ. +++
5 день. Детские игрушки. Предметы для творчества. +++
6 день. Книги, журналы. Свои и детские. +++
7 день. Канцелярия и документы. ++
8 день. Одежда мужская. +++
9 день. Обувь ВСЯ. Моя, мужа, детей. +++
10 день. Аксессуары и безделушки/мелочевка. +++
11 день. Бытовая химия и лекарства. +++
12 день. Компьютер, планшет, телефон. +
13 день. Продукты ВСЕ — в холодильнике/морозильнике, крупы, консервы, чай/кофе, сладости, специи и т.д. + все запасы. +++
14 день. Косметика ВСЯ. Уходовая и декоративная. Моя, мужа, детей. Из косметички, ванны, туалетного столика, сумки и т.д. +++
15 день. Уголок для хобби и творчества.
+++
16 день. Машина. Нет машины — разбираем балкон. Нет балкона — кладовку.(машины нет, балкон не застеклен — поэтому пустой абсолютно)+++
17 день. Отчет о проделанной работе. Делимся впечатлениями.
(Добавить день на разбор постельного белья и полотенец, у Иры нет в списке)
Степень готовности выполнения задания мной:
+ начала разбирать
++ вся категория разобрана
+++ организована новая система хранения
Несколько дней я пропустила, догоняю по мере появления свободного времени. Честно говоря, я думала, что на 100% готово выполнение почти всех заданий. А тут стала + проставлять, оказывается еще работать и работать…
По ощущениям: для меня эта процедура оказалась очень ресурсозатратной. Это и время, и мои внутренние силы. Чувствую себя выжатой. Здесь следует отметить, что некоторые категории я недавно расхламляла по методу КонМари, организовала новую систему хранения. В этих категориях разбор идет легко и быстро. А вот в неразобранных… Много времени уходит на сбор вещей по всей квартире. Отобрать нужно/не нужно и нравится/не нравится сейчас не составляет труда. А вот организовать новое хранение — самое сложное для меня — вот это и тянет много энергии. Сейчас стараюсь, чтобы вещи одной категории хранились в одном месте и там, где ими буду пользоваться. Осваиваю вертикальное хранение + скручивание в роллы. Там, где работа доведена до конца, конечно, глаз радуется и пользоваться удобно.
По плану в апреле была еще генеральная уборка, но, чувствую, не успею и не потяну по силам. Скорее всего перенесу на май.
30 комментариев
Я бы посоветовала начать с «объемных» вещей — посуда, одежда — чтобы, мягко говоря, обалдеть от объемов ненужных вещей, которые мы зачем-то храним, и чтобы началась перестройка мышления. Не по одной-две вещи выкидывать, а именно разобрать ВСЮ категорию/подкатегорию и увидеть ВЕСЬ этот хлам. Получаешь хороший пинок и появляется желание разобрать остальные категории. Правда, когда я доставала все вещи из одной категории и видела сколько их, на меня нападала грусть-тоска и хотелось поскорей закончить (то бишь схалтурить). Поэтому я стала делить на подкатегории: одежда — сегодня разбираю только платья, завтра только нижнее белье и колготки. Посуда — сегодня кастрюли/сковородки, завтра только посуду для гостей и т.д. Мне так морально легче было.
А если интересует с чего начать — у Иры весьма грамотный график составлен, единственно я бы бытовую технику на попозже перенесла, мне было тяжеловато как новичку ее разбирать.
Это огромный шаг.
Буду очень боагодарна
У меня за последние лет 5 не разобраны фото. Пишу теперь в ежедневнике доп. задание на каждый день — 15 мин на разбор фото. Потихоньку перелопачу. Не люблю за компом долго сидеть
Сразу опыт чувствуется — не один год расхламляется человек )))
Но главное да, взять и сделать)))
ко всему подходит )
Размусорила, несезонное в вакуумные пакеты, остальное — вертикальное хранение.
Я себя прямо героем чувствую!!! Ура мне)))
Это про нашу прокрастинацию.
Кое-где стоит по 2 плюса, эти вещи разобраны полностью, но хочу поменять коробочки для их хранения, надо прикупить новые контейнеры/папки и разложить.
И не скажешь, что работающая женщина с двумя детьми) Ты молодец!
Все категории разобрала. Залезла в каждую тумбочку, на каждую полочку, в каждый уголок. Даже кладовку разобрала. Муж когда зашел в кладовку, сказал «как хорошо тут стало!)))». Оценил. Приятно)))
Для интереса вела учет количества выброшенных вещей, конечно примерно, получилось порядка 500 позиций + мешок бамажек выкинула при разборе документов/инструкций и мешок ненужностей при разборе новогодних украшений.
Для меня это была тяжелая работа. Во-первых, сам объем работы большой, перелопатить много вещей пришлось, во-вторых, ушло много внутренних сил при выборе нужно/не нужно (наверное это к вопросу о принятии решений, у меня с этим проблемы). На всё ушло примерно месяц (семья из 4 человек), начинала в конце марта, закончила в начале мая, но в апреле выпало пару недель, пришлось отвлечься на другие вопросы. Можно сказать, месяц отработала в режиме пятидневки с 8.30 до 16.30, с перерывом на обед и двумя выходными ))) Конечно были еще рутинки, готовка, дети, но расхламление было основным занятием в этот период, занимало бОльшую часть времени, и вечером я уже валилась с ног от усталости.
Теперь в шкафах половина полок пустые. Хотя, признаться, сначала появлялись мысли, что нужно их чем-нибудь забить, непривычно. Потом стала ловить кайф от этого — ничего не давит. Кстати, при разборе обнаружилось, что я хранила огромное количество «не моих» вещей — из чувства долга, это же подарки, НАДО хранить. А они мне не нравятся, я ими не пользуюсь и кроме чувства вины они во мне ничего не вызывают. Решилась избавиться. Стало легче ))) Вошла во вкус) Как потом оказалось я не сентиментальный человек. Без сожаления выкинула практически все открытки, 2/3 фотографий (зачем я хранила фото, на которых я себе не нравилась?), все статуэтки.
Причем важный момент: нужно не только избавиться от ненужного, но и найти место нужному, организовать удобное хранение. О чем и говорит Мари Кондо в своей книге) У каждой вещи должно быть свое место, откуда ее будет удобно доставать и возвращать на место (важный момент для поддержания порядка).
Поэтому параллельно с размусориванием организовывала новую систему хранения. Теперь у меня такие правила (спасибо Ире Соковых и Мари Кондо): хранить вещи там, где ими пользуюсь, а не где нашлось для них свободное место (помогает сэкономить время на доставание нужной вещи и сокращает километраж, наматываемый за день по квартире), хранить вещи одной категории в одном месте (стараюсь по возможности, пока существующие системы хранения не всегда это позволяют), где возможно использовать вертикальное хранение (сначала думала баловство, долго не продержится, ошибалась, нравится очень, порядок держится).
Следует отметить, что глобально я расхламлялась впервые (раньше были набеги то тут, то там) и была плохо продумана система хранения (стопочки, где нашлось место, туда и засунула, как-то вопрос удобства меня мало волновал). Скорее всего поэтому ушло много времени и сил.
Как один из результатов размусоривания могу отметить, что самоликвидировалось несколько хотспотов, на них или стало нечего складывать, т.к. ненужные/лишние вещи ушли, или нашлось место в шкафах нужным (а раньше там было много барахла).
Итог: труд колоссальный, но оно того стоит! Смело рекомендую этот марафон )
Перешла к шагу 2 по методу Иры Соковых — генеральная уборка. На днях уже закончу. Правда отключили горячую воду, почти месяц будем без нее. Поэтому по максимуму делаю, что можно сделать без горячей воды, в июне буду доделывать — хочу помыть ванную комнату от потолка до пола. И на кухне всю бытовую технику хочу намыть до блеска.
Опять простыня получилась) Не умею я коротко писать оказывается)