Планирование. Дети
Привет, дорогие флаюшки!
Прочитала очень полезную информацию, на мой взгляд, и сразу делюсь с вами.
1. Составить обзорную таблицу ежедневных дел.
Это может быть расписание на неделю, утренняя детская рутина.
Я думаю, лучше с картинками.
Например, пункт «Почистить зубы» — рядом рисунок зубной щетки и пасты.
Или «выбросить мусор» — рядом улыбающееся ведерко.
Цель данной таблички — мягкое напоминание ребенку его дел и обязанностей по дому.

2. Планирование хороших оценок.
Снова обзорная табличка:
Предмет Текущие оценки
Русский 5 5 4 5
Алгебра 4 4
Геометрия 5 4 5
Сразу видим проблемный предмет — алгебра. Что нужно сделать? Получить три пятерки. Направляем усилия на этот предмет, уделяем алгебре больше времени и сил, премируем себя шоколадками, активно тянем руку на уроке. Закрываем проблемное направление, смотрим вокруг и перенаправляем свои усилия на другой предмет. И, т.о. поддерживаем баланс, гибко меняя приоритеты в ходе учебы.

И у ребенка перед глазами вся картина его обучения. Он реально видит и понимает каково его положение в учебе на данный момент. И может сам, глядя на табличку стремиться исправить свои оценки.
Кроме того, такие таблицы помогают ребенку быть более самостоятельным.
Думаю, так можно поступать и взрослым.
Надеюсь, кому-то пригодится =)
Прочитала очень полезную информацию, на мой взгляд, и сразу делюсь с вами.
1. Составить обзорную таблицу ежедневных дел.
Это может быть расписание на неделю, утренняя детская рутина.
Я думаю, лучше с картинками.
Например, пункт «Почистить зубы» — рядом рисунок зубной щетки и пасты.
Или «выбросить мусор» — рядом улыбающееся ведерко.
Цель данной таблички — мягкое напоминание ребенку его дел и обязанностей по дому.

2. Планирование хороших оценок.
Снова обзорная табличка:
Предмет Текущие оценки
Русский 5 5 4 5
Алгебра 4 4
Геометрия 5 4 5
Сразу видим проблемный предмет — алгебра. Что нужно сделать? Получить три пятерки. Направляем усилия на этот предмет, уделяем алгебре больше времени и сил, премируем себя шоколадками, активно тянем руку на уроке. Закрываем проблемное направление, смотрим вокруг и перенаправляем свои усилия на другой предмет. И, т.о. поддерживаем баланс, гибко меняя приоритеты в ходе учебы.

И у ребенка перед глазами вся картина его обучения. Он реально видит и понимает каково его положение в учебе на данный момент. И может сам, глядя на табличку стремиться исправить свои оценки.
Кроме того, такие таблицы помогают ребенку быть более самостоятельным.
Думаю, так можно поступать и взрослым.
Надеюсь, кому-то пригодится =)
48 комментариев
Для меня главное — развить самостоятельность. Мягко и ненавязчиво))
Вот когда я была ребёнком, мне настолько пофиг было на такие штуки…
Главное было двойки в дневник для двоек ставить, а остальные оценки в дневник для нормальных оценок)))
А мне тяжело приходилось, мама классным руководителем была :)
у нас дети учителей обычно учились в других школах, ибо травили
Но выбора не было, другие школы располагались неудачно.
Всё относительно…
Не ездила по многим причинам. У нас это и опасно было, и для моей семьи дорого, да и поднимать меня с кровати родителям тяжело давалось )))
Поднимать конечно тяжело было, но мама если за 5 минут не встал просто водой поливала…
А на троллейбус были школьные проездные, чего тут дорого??
Мама нас всегда ласково будила, никогда не говорила что в школу пора, Говорила 'вставай радость моя, я оладушки испекла ну и т. д. '
Просто я хулиган, вот и всё
Ну да…
Ещё можно журнал выкрасть было, но это уже крайняк… мы так всего два раза делали.
Отличный повод купить новое симпатичное рубище, кстати )))
Хулиганьё…
Почему вдруг алгебра проблемный предмет? Оценка, свидетельствующая о достаточном усвоении предмета — тройка. Проблема — это если двойка, причем не разовая.
Я к чему это. Вовсе не к тому, что плохо стремиться к хорошим результатам везде. И я знаю, что быть или не быть отличником сейчас вопрос в том числе выгоды при поступлении и прочих социальных пряников.
Только одно дело учить алгебру «на пять» ради того, чтобы потом проще поступить в желаемый ВУЗ, а другое дело, когда ребенок (а потом и студент, а потом работник) начинают видеть неудачу там, где ее нет.
Перфикционизм-с! )))
Все индивидуально…
Индивидуально — соглашусь, вопрос только в том, что под этим словом понимать.
Просто надоело смотреть на студентов, которые рыдают, получив «хор.» или (о ужас!) «удовл.», и в результате становятся слабыми специалистами или вовсе ломаются и бросают профессию.
Я знаю множество людей с красным дипломом или просто с небольшим количеством четверок, которые очень многого добились в жизни — один квартиру купил в Москве и машину офигенную (в школе козюльки ел), у другой своя газета и очень даже популярная, третья работает в администрации города (с двумя красными дипломами). Если поднапрячься, еще вспомню=))
И также знаю людей, которые школу еле-еле закончили, на двойки и тройки, в универе не учились вовсе, а сейчас директора, причем успешные.
Все зависит от человека.
И вообще, главное — каков человек внутри, какие он поступки совершает. Так что смотрим на себя и улучшаем в первую очередь себя, дарим миру позитив и добро)))
А если мы берем за основу, что ВСЕ зависит от человека, тогда ведь… воспитание детей вообще становится бессмысленной штукой? )))
А оценки — все лишь цифры, которые показывают уровень знания предмета и к воспитанию не относятся.
Без внутреннего стержня и базовых качеств, ценностей человек останется или ребенком, или преступником, или еще с какими-то проблемами.
Когда человека что-то раздражает — ему надо задуматься — а почему? Какая-то нерешенная проблема сидит внутри. Меня не раздражает фраза «проблемный предмет». Почему тебе это так не понравилось?
Спорная фраза с моей точки зрения ошибочна, и несет нехороший жизненный посыл. Поэтому мне хочется ее устранить. Как немытую раковину или грязный пол. Их вот мне хочется помыть — это у меня тоже неразрешенные проблемы? :)
Ошибочна фраза с моей точки зрения, потому что в приведенном в твоем посте примере я вижу следующее:
1.оценки по алгебре 4, 4
2.алгебра называется «проблемным предметом»
3.логически следует, что оценка ниже «5» неприемлема, свидетельствует о неудаче.
А это я на базе своего жизненного и профессионального опыта определяю как категорически неверное утверждение.
Только и всего :)
Автор книги действительно окончил школу на золотую медаль и университет с красным дипломом, вот и привел свой пример. Из своего личного опыта. Сам написал книгу, поделился с читателями.
Мне понравилась эта информация, эта табличка, я буду применять это к своим детям.
Оценки — четверки, пятерки или тройки — каждому свое.
У меня два диплома с отличием о в/о, я преподаватель ВУЗа — я уж точно не против отличников и пятерок. Я только против крайностей.
Приношу свои извинения, что завела разговор не в то русло. У меня специфический взгляд на такие вещи в силу профессии. Видимо, здесь это было неуместно.
Я думала, передо мной девочка-троечница или хорошистка, которая пытается ломать стереотипы и рамки про учебу на отлично.
А оказывается, у вас два красных диплома?
Вы наверняка идеалистка))) А как по-другому? На пятерки учились.
Если вас интересует лично мое мнение, то я не считаю четверку проблемной оценкой. И убиваться из-за нее точно не стоит)) Считаю, что важнее понимать предмет, чем иметь кучу пятерок и зубрить бездумно. Хотя, некоторые вещи надо зубрить — даты, реки, страны, столицы. Тогда от учебы будет толк. А в топике я, повторюсь, повторила автора — процитировала.
А вам — мое личное восхищение и уважение, низкий поклон за вашу работу.
Кстати, в школе я в старших классах отличницей уже не была, закончила с четверками. А красный диплом у меня один, второй просто с отличием (педагогическое образование, дополнительное к в/о, там дипломы не имеют «цвета»).
И спасибо за теплые слова, мне очень приятно. Хотя ничего такого особенного я не делаю, поэтому несколько смущена :)
Ты передаешь свои знания детям. Разве это «ничего особенного»?))
К тому же воспитатели и учителя очень влияют на детей. Каждый человек на пути важен.
Не поспоришь. Хотя студенты не такие уж маленькие. А впрочем… все равно дети :)))
Может интересно получиться))