План занятий с ребенком 7 лет на ближайший год

Блог им. NataliyaMalahova

Здравствуйте, хочу представить на ваш суд план занятий с моей доченькой 7ми лет на ближайший год. Сразу хочу сказать, что на первый взгляд он покажется слишком объемным, но это не так. Моего участия в занятиях требуется максимум 30 минут в день с понедельника по пятницу, в выходные мы отдыхаем (подробное описание графика занятий я уже выкладывала в своем топике «занятия с детьми по системе флай леди».
План составила для того, чтобы не думать чем бы сегодня заняться, а посмотрев в блокнот, выбрать то, что нам сегодня больше всего интересно или актуально. План буду дополнять с течением жизни, появляющимися интересами ребенка и т.д. Еще план мне нужен, чтобы не забывать каких-то новых идей, которые в голову приходят, которые я вспоминаю из своего детства (что мне было интересно).
Итак:
1. Математика.
— изучить десятки, сотни, тысячи (как образовываются, сколько знаков в числах, как записывать и правильно называть)+ шпаргалка (заучить названия). Этот пункт прошли вчера. Просто я поняла, что доченька путается в названиях девяносто и девятьсот, пятьдесят и пятьсот и.д. Просто зазубривание тут не поможет, поэтому я стала ей наглядно объяснять как получаются названия «пятьдесят», т.е. пять десятков, «девятьсот», т.е. девять сотен и т.д. Получилась вот такая «рабочая табличка»

На все про все ушло 15-20 минут и доченька все поняла!!! Она даже научилась «читать» четырех и пятизначные числа!!! Ей очень понравилось, для нее это стали своеобразные логические задачки)))
Для закрепления эффекта я написала ей числа, а она словами записывала их обозначения (заодно и письмо потренировали). После первого написания поняла, что надо сделать ей шпаргалку с правильным провописанием: «пятнадцать, семнадцать, девятьсот.....»
— Надо объяснить чем цифры отличаются от чисел.
— Научить считать столбиком
— Умножение (объяснить наглядно что это такое) + заучить таблицу умножения.
2. Прописи (писать каждый день по 1 листу формат А4 с двух сторон). Я написала много листов сама, а теперь просто распечатываю их в экономом режиме, а доча их обводит

3. Русский язык.
— писать небольшие диктанты
— новые слова (объяснять значения, происхождение), н: целлофан, вожжи, седло, небоскреб, вьюга, галактика и т.д.
— карточки с правилами поставить/менять на письменный стол (жи/ши, ча/ща, чу/щу и т.д .)
4. Чтение.
— самостоятельное чтение (книги по возрасту) 3-4 стр. в день

— проверять технику чтения (примерно раз в месяц), вести отчеты по технике чтения
5. Английский язык.
— 5 новых слов в неделю (заучивать), делать карточки

— выучить англ. алфавит
— карточки с транскрипциями звуков
— научить читать на англ.
— 1 фраза в неделю (I see..., I can..., My name… и т.д.)
— карточки (повторение старых слов и фраз)
— занятия по книгам (не более 15 мин)

— научить составлять простые предложения
— начало грамматики
6. География.
— сделать карточки с флагами основных стран + название страны + столица + язык, на котором говорят. Показывать эти страны и столицы на карте

— списки самых крупных рек, озер, океаны + показывать их на карте
— рассказать, что такое горы, реки, озера, расса, национальности…
7. История, физика, химия, астрономия.
— чтение соответствующих книг

8. Обществознание.
— рассказывать + подбирать видео ролики на YouTube для наглядности на темы:
Как делают деньги, кто придумал мыло, из чего делают бумагу, что такое вязальная машина, что происходит с мусором, после того, как мы его выбросили, проблемы экологии и т.д.
— книги для общего развития

— понятие дней месяца, дней недели

9. Биология, анатомия
— чтение книг
— показать ребенку, где у нее сердце, легкие, печень, почки, желудок и т.д.
10. Логика.

— задачки, кроссворды
11. Труды.
— вязание (тканевым методом)

— «уроки пластилина»

— научить шить на детской швейной машинке (одеялко, подушка для кукол)
— лепить лица из глины или соленого теста (мне очень нравилось в детстве)
— научить вязать крючком и спицами)
12. Музыка.
— включать каждый день (стараться) классическую музыку, обязательно называть композитора и как называется произведение
— сделать карточки с портретами композиторов + основные их произведения + биография
— уроки «самоучки» на синтезаторе (клавиши с подсветкой). Я не умею играть на фортепиано, поэтому обучить не смогу, возить в музыкалку сейчас тоже нет возможности. Понятно, что играть она так не научится, скорее как игра, плюс развитие пальчиков, внимания…

13. Память.
— учить по 1 стихотворению на каждое время года + стихотворения на праздники

Вы спросите, зачем это надо? Со временем она и в школе все это пройдет. А я хочу сейчас ей дать основу. Вспоминая себя, могу сказать, что в школе дается достаточно большой объем информации, но так как эта информация новая, запоминаются только основные моменты, а если уже сейчас дать ребенку общее понимание, то к моменту школьной программы она сможет впитать больше знаний, глубже погрозиться в тему… Хочу, чтобы доченьки выросли всесторонне развитыми людьми, хочу показать им, что в мире столько всего интересного!!! Хочу привить им любовь к чтению. Считаю необходимым в детстве подпитывать интерес и любознательность, иначе позже ребенок перестает интересоваться чем-либо… Хочу, чтобы они были умнее и лучше, чем я…
На днях составлю план на год для младшенькой…

19 комментариев

avatar
У тебя топик под «катом»? Спрячь, пожалуйста под «кат». иначе удалят.
avatar
Ой, не поняла… А как «спрятать»?
avatar
Нажимаешь «редактировать». Где-то в начале текста ставишь курсор. Сразу над текстом у тебя видны маленькие картинки. Самая правая — ножнички. её и нажимаешь.
avatar
Огромное спасибо))))
avatar
Не за что))) такой хороший, светлый и радостный пост..))
avatar
Я когда прочитала топик было решила, что у тебя ребёнок на домашнем обучении))
Удивительно, откуда у тебя мысль, что в школе она сможет «глубже погрузиться в тему»? Там изучают только то, что ты ей уже объяснила.
А по сути — молодец. План хороший, интересный и разносторонний.
avatar
Сейчас я не особо вдаюсь в подробности, хочу, чтобы у нее сложилось общее понимание, а уже в школе она (я надеюсь))))) более подробно изучит тему))))
К тому же я не педагог))) запросто могу что-то пропустить или даже объяснить неправильно — пока начальная школа справляюсь, а дальше — не факт))))
avatar
пока начальная школа справляюсь, а дальше — не факт))))
А ты училась только в начальной школе?
avatar
Нет конечно))) у меня неплохое высшее образование))
Но со временем очень многое забывается (особенно если знания поверхностны). Например, по истории и географии у меня всегда были пятерки, но сейчас мало, что вспомню даже из школьной программы, а вот если бы какие-то знания получила до школьных параграфов, уверенна, что информация осела бы более основательно.
Учусь сейчас вместе с доченькой))) я вовсе не хочу, чтобы она называла мне даты боев и сражений русско-японской войны, моя цель: сложить в ее головке алгоритм, представление что за чем идет, что из чего следует…
И вообще я не сторонник сидеть с детём за уроками (уроки она делает сама), я за то, чтобы заставить ее мозг работать, задать наводящие вопросы. Не факт, что классе в 9 смогу задавать наводящие вопросы например по физике (мне придется перерыть пол учебника, а я скорее всего выйду на работу никак не соприкасающуюся с физикой). А если сейчас ей дать основу, ей проще будет разобраться самой))))
И вообще, свято верю, что чем больше «тренируешь» мозг ребенка в детстве, тем проще ему потом воспринимать какую-либо информацию… И как бонус: не придется часами сидеть с «необучаемым» чадом за уроками.
avatar
свято верю, что чем больше «тренируешь» мозг ребенка в детстве, тем проще ему потом воспринимать какую-либо информацию…
тут я соглашусь)))
avatar
Да-да-да!!! Это раньше я на нее наседала и «гоняла» то алфавитом, то еще чем-нибудь, а теперь делаю это в удовольствие. И ограничения по времени ставлю (не более 15 минут) — это ведь не уроки, а «пробуждение интереса»))), а раньше я могла ее и по полтора часа террорить… в 3-4 года((((
Мне очень помогла книга Ибука Масару «после трех уже поздно» — главное заинтересовать ребенка, открыть ему дверь в новый мир, создать развивающую обстановку и не бояться его перегрузить — он возьмет столько, сколько сможет))))
И вообще мне самой безумно интересно. Когда только повесили карту — я по пол часа каждый день у нее торчала)))
avatar
Очень рекомендую, но должна предупредить, что конкретных советов там практически нет, все дело в том, что мама или другой член семьи, который чаще всего находится с ребенком, сами лучше всего знают, что сейчас можно «дать» ребенку. Книга наталкивает на размышления, вдохновляет, учит понимать, как ребенок воспринимает мир, учит, что нужно обучать ребенка, не озираясь на то, что «он еще маленький и этого не поймет». Поделитесь потом впечатлениями, очень интересно ваше мнение.
avatar
Добавлю, про то, что «не надо думать, что ребенок еще маленький и не поймет». Например, для младшенькой (ей 1 год и 2 мес) я повесила на двери отдельную карту на уровне ее роста и она уже с удовольствием показывает Африку и Австралию)))) все умиляются и смеются над таким зрелищем, а она и рада стараться))))
avatar
Супер! Очень полезный список, добавила себе в избранное, буду претворять в жизнь. Спасибо огромное! Как варианты еще можно постепенно добавлять карточки с фамилиями и портретами художников, картин, писателей (пока детских Маршак, Чуковский, Носов и т.д.). И также важен труд ребенка по дому — помощь маме — помыть посуду или полы, побрызгать цветы, погулять с собакой, покормить кошку и проч.
avatar
Спасибо)))
Про писателей отличная идея! Я думаю ей понравиться!
Про помощь по дому тоже частенько думала, все никак не могла придумать ей «свою долю ответственности». Одно время хотела научить загружать хлебопечку, потом поняла, что муторно (хлеб, дрожжи, соль — все в разных местах), к тому же она сама не сможет отслеживать когда понадобится хлеб (а я хочу, чтобы она была именно ответственна за какую-то функцию), потом думала научить ее мыть пол в прихожей шваброй, но как-то жалко стало… Она отвечает за «сбор» игрушек в детской перед сном и за себя и за сестренку, пока та еще маленькая (выполняет бесприкословно), но хотелось бы еще что-нибудь для нее интересное…
В общем, спасибо Вам — доверю ей поливать цветы!!!
avatar
Ну еще, например, у нас детки, приходя домой убирают каждый сам за себя свои вещи — обувь на обувницу, шапки на полку, штаны в шкаф, носки и кофты в стирку. Я каждый день за этим очень слежу. Потом, кушать вместе готовим — младшая помешивает, старшая яйца разбивает, муку насыпает. А я рассказываю, что нужно, чтобы приготовить какое-то блюдо — учимся готовить. Дальше, старшая по ютубу смотрит про пластилин ролики. Потом идет повторять. (Как еще идея). Что касается ответственности за что-то — это возможно сейчас с вашей помощью, а потом, когда подрастет, наловчится и сможет сама что-то выполнять уже без вас. А сейчас ей 7 лет, не такая уж и большая, чтобы ПОЛНОСТЬЮ самой что-то делать. Еще пока с вами…
avatar
Ну да, за тем, чтобы переодеться и разложить вещи по местам я тоже каждый день слежу))) а вот про помощь в готовке у меня нервов немного не хватает(((( понимаю, что надо приучать потихоньку, но мне как-то самой побыстрее хочется сделать… у меня еще кухня очень маленькая (4,5 кв. м), и сталкивание попами слегка раздражает))))) я даже мужа выгоняю)))) надо работать над собой))))
avatar
Думаю, если раздражает, то не надо себя насиловать. Если есть иногда желание, то можно изредка готовить с дитем, нерегулярно. Или пока не делать совсем, перенести на более поздний период, когда подрастет. Все должно быть в согласии с собой, со своим настроением, чтобы мама всегда была в хорошем душевном состоянии.:))
avatar
Очень хороший план, разносторонний и интересный! Сохранила себе ))) мы правда до него не скоро дорастем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.