Отчет. Жаркая осень. Фото сентября.

Блог им. mother

Всем доброго уже понедельника. Все во круг ругаются. Говорят затмение влияет. Ругаются соседи, ругаются в очереди… Но я с позитивом. Ловите последних солнечных деньков (я уже там месяц говорю )))
Дети. Детишки радуют. Правда местами. На старшую немного ругаюсь. Но она в последнее время очень старается. Позавчера испортила маркеры намеренно, убегала от меня. Причем гуляли с соседкой. По 5-6 раз окликала ее, чтобы не скрывалась из вида и не выбегала на дорогу. Очень старалась держать себя в руках из последних сил. Сегодня точила карандаши прямо на ковер. Потом вывалила банку крема на пол. Все сама убрала. Я практически сдержалась. Меня в таких вещах напрягает не убитый крем, а специально ли нашкодила, ну и ее готовность убрать за собой… В последнее время стало проскакивать что-то типа «Мама сама убирай» или просто «Не хочу!».
На мелкую негатива нести не могу, т. к. это невозможно. Все ее маленькие шкоды с такой обеззаруживающей улыбкой. Я ее поругать даже не могу. Грожу ей пальцем, а она смеется. Хотя уже прекрасно понимает, что шкодит.
С папой у нас тут просто анекдот. Дали нам д/з в развивашках. Найти отличающиеся кружки на картинке. С Надей нашли «зеленую». Объясняю, что она отличается по цвету. Тут влез папа. Нет! Отличается, та что с налитым чаем, а остальные пустые! Начали спорить. Потом меня осенило. И я полезла почитать правильный ответ в конце книги (до этого не смотрела, т. к. книга для занятий с детьми 3-4 года). Ну и подтвердились мои опасения, что все кружки отличаются друг от друга (та чуть больше, другая с полосой и пр.) ))) Какой кошмар ждет нашу семью, когда дети пойдут в школу…
Вообще задания сложные стали. У Нади только с прописями хорошо получается. Задания на счет даются тяжело.
А еще дали нам стихотворения учить. Одно про счет на долгую перспективу. А второе про осень. 4 строки. Это караул. Долблю 2 дня первую строчку.
Проговорили каждое слово. Говорит правильно. 3 слова в месте и получается каша.
«Дождь с самого утра» у Нади «жуется» середина. Сначала «Дождь самая рука» сегодня «Дождь самая утра».
Насильно заставлять не хочу и не буду. Но вот как ей речь поставить, чтобы четко слова произносила, чтобы не коверкала их!?
Проговариваю каждое слово с ней. Неправильные слова исправляю. Прошу ее смотреть на меня, как я произношу слова, но она отворачивается.
Наверное все таки придется нам подыскивать логопеда и потратиться на занятия. И скорее всего нам надо и у невролога проконсультироваться.
Педагог ее хвалит. Старается. Говорит, что для ее возраста все не плохо. Но мне все равно не спокойно, т. к. в 4,5 ребенок должен уметь правильно формулировать простые предложения.
Может кто что дельное подскажет. А то в семье поддержки нет. Родня мужа и муж в том числе по таким «пустякам» не парятся. У золовки двое пацанов с речевым отставанием. И со средним сыном они пошли к логопеду только почти в 7 лет перед школой. А младший, как моя Надя. Ему скоро 5 будет и тоже речь скудная. Много неправильных оборотов и исковерканных слов. Кроме сада никуда водить его не хочет. Но это ее дети. Ей виднее. А я может и замороченная слишком, но очень хочу для детей хороших перспектив в будущем.
Еще сегодня для меня полная неожиданность. Гуляли с мамочкой и ее сыном, которому почти 2 годика. Хороший мальчик, без агрессии. Уже не первый раз гуляли. К моим дочкам тянется. Особенно к Нади. Да и Надя с удовольствием бежит погулять с Максимом. Он к ней подошел. Стоят рядышком. И в друг ни с того ни с сего, моя как пиханет его. Тот и упал на пузо. Не плакал. Вроде не ушибся. А моя, пока не успели поругать убежала во двор. Я ее немного поругала. Объяснила, что если такое повториться больше с Максимом играть не будет, а будет только с ровесниками, которые умеют сдачи давать. Дома еще говорили. Вроде поняла. Но не уверена. Не агрессивная. С посторонними даже зажатая и стеснительная, а тут такое…
В быту. По понемножку копошусь. Кое-что из детских вещей пристроила. «Заработала» коробочку рафаэлло и пачку вкусного кофе :) Надеюсь еще что-нибудь заберут. Приготовила и пакет одежды, чтобы просто так девочке передать.
Выбросила старые погремухи на коляску. Муж из мусорки достал и поругал. Спорить бесполезно. Потом по тихому вынесу.
Приготовила сегодня вкусный красный борщ.
Здоровье. Красота. Все не плохо. Бывает и хуже. Но срочно надо худеть…
Отношения. Пока в субботу гуляли в парке несколько раз с мужем были на грани ссоры. Взяла себя в руки, пропускала колкости мимо ушей. Делала для дочки довольную маму и фотографировала. Потом как-то само все прошло. Ехали домой в хорошем настроении.
Сегодня супруг встал не стой ноги. Пыталась организовать утро, но он решил взбрыкнуть, ходил хлопал дверьми, а свекровь укоризненно качала головой. Я пару раз пыталась его успокоить. Но без толку. День прошел смазано. Всего, что хотела не сделала, но муж доволен, тем, что прогнул все под себя. Ну а у меня проскользнула мысль, что я должна терпеть… Терпеть еще 1,5 года… А там у меня уже будут более свободны руки и буду смотреть по ситуации…
Ну а теперь позитив. Наш вчерашний отдых:





В пруду жила семья черепах. Один раз удалось поймать черепаху и погладить.
Был еще автотрек и другие аттракционы. Дочь у меня бесстрашная.
Потом перекусывали в ресторанном дворике в развлекательном центре.
Поиграли немного в аэрохоккей. Удивила мужа тем, что 3 первых гола забила ему в сухую. Он явно не ожидал. Но потом отыгрался. Закончили в ничью.

9 комментариев

avatar
Юля, какая дочка чудесная — ангелочек! И фото с папой у них замечательные. Сразу чувствуется, что девочка спокойная и радостная — рядом ПАПА!
Какой кошмар ждет нашу семью, когда дети пойдут в школу…
Не парься, это у всех так))).
Про дикцию. Разговаривать, разговаривать, разговаривать. Придумывай слова всякие, чтобы над звуками и над сложными местами работать, лучше во время игры и совместной деятельности. Истории помогают. Например, жили пчелки, одна говорила тихонечко и слабенько «ззззз» вместо «жжжж», и вот однажды её приняли за муху… И дальше уже по ситуации, можно вставлять про наболевшие вопросы поведения, взаимоотношения и т.д. Смысл историй — если не стараться выговаривать слова и звуки — тебя неправильно поймут, и тогда можно попасть в смешную или скверную ситуацию…
Ну, в общем родителям нудно свою фантазию развивать))), а дети подтянутся, если это всё будет в виде игры.
avatar
Спасибо! Да, Надя у нас папина дочка. Хотя занимаюсь с ней только я. То, что она спокойная, это оптический обман :) Может только после 4 стала в общественных местах спокойной, а так шило :)
Разговариваю с ней. Делаем артикуляционную гимнастику. Причем ей нравится. Единственное, делаю это не регулярно. Но прогресс за полгода очень хороший.
avatar
Если есть возможность, то поводи к логопеду. Все проблемы начинаются в школе, когда они пишут диктанты. Мой как слышит так и пишет. Хоть вешайся. Логопед был в первом классе, но видимо недостаточно и не настолько опытный, как нам было нужно.
avatar
Возможность конечно есть. Правда для нас это конечно будет подвиг. Мы живем в селе. Надо будет мотаться в город. Ну и стоит это конечно не мало. Но тут самое главное, чтобы был хороший результат.
До школы точно ждать не буду. Максимум до 5 лет. Сейчас ходим на развивающие занятия. Там много всего. Включая и игры с диалогом и артикуляционная гимнастика. Отходили 12 занятий. Это конечно мало. Мосмотрю еще месяц как будет.
avatar
Читать книжки как можно больше. По поводу дикции: я читала с 4х лет, в этом же возрасте начался первый иностранный язык. Но так как все сюсюкались, к 6 годам я большую часть звуков не выговаривала. К логопеду ходила все детство, но все равно картавила и шепелявила к школе. В языковую школу брать не хотели, логопед говорила, что я умственно отсталая. Прошли все проблемы к подростковому возрасту и во многом благодаря занятиям театром. Ставьте спектакли и разыгрывайте сценки и точно так же учите стишки. Все должно быть игрой. Чтобы учеба была в кайф. И все будет хорошо.
avatar
Занятия ребенку нравятся. Сама с удовольствием бежит на занятия. Дома тоже сама просит позаниматься.
У нее все не так просто. Она не то, что не выговаривает какие-то конкретные буквы. В одном словосочетании скажет правильно, в другом все прожует.
Я интуитивно чувствую, что у нее плохо развит речевой аппарат. Это скорее всего от папы. У него тоже не очень четкая дикция и он поздно начал говорить. Я думаю наш путь это постоянное общение с детьми, диалог, стихи, речевая гимнастика.
Немного переживаю может проблема со стороны неврологии. К сожалению в городе не нашла специалиста, которому могла довериться.
avatar
Дождь с самого утра
Трудное сочетание. Бывает, что ребенок хорошо говорит, а какое-то одно слово выговорить не может. У меня сестра чуть ли не до школы говорила «ялбоко». А дочь строчку в стихотворении «Мишка мокрый будто губка» произносила: «Мишка мокрый бубка бубка» Но подросли и научились)))
avatar
Я бы не порилась, если бы это был единичный случай. Например: «Прицам в дальний путь пора» вообще непонятно говорит. Причем опять же жует середину.
Или: «Вот 1 иль единица, Очень тонкая как спица...», вообще страх, что она произносит.
Поговорю сегодня с педагогом. Как нам будет лучше. Заучивать как может или дожимать до последнего, чтобы произносила правильно.
Стих она, кстати, запомнила. Это прям рекорд меньше 3х дней на 4 строки. До этого стихи Барто мы неделями мусолили.
avatar
А я может и замороченная слишком,
А вот и нет. Нормальная заботливая и внимательная мамочка. Таких бы по-больше;)
«Вот 1 иль единица, Очень тонкая как спица...», вообще страх, что она произносит.
Может не до конца осмысляет фразу? Или не чётко слышит?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.