Оптимальное ускорение
Еще вчера я решила навести абсолютный порядок в квартире к новому году. И поняла, что по 15 минут в день мне времени не хватит — настолько все ужасно(((
И решила свою проблему так: буду по 15 минут убирать в данной зоне каждый день, и 1 раз в 4 дня, в 1 из своих выходных, делать 5 раз по 15 минут — в каждой зоне))) Так и дело будет идти быстрее, и я не устану, потому что в день 5 раз по 15 минут — это совсем чуть-чуть)) А во второй выходной день по 15 минут 2 раза мыть, чистить и убирать то, к чему душа лежит, или наибольший кошмар))) Так я точно все успею))
И решила свою проблему так: буду по 15 минут убирать в данной зоне каждый день, и 1 раз в 4 дня, в 1 из своих выходных, делать 5 раз по 15 минут — в каждой зоне))) Так и дело будет идти быстрее, и я не устану, потому что в день 5 раз по 15 минут — это совсем чуть-чуть)) А во второй выходной день по 15 минут 2 раза мыть, чистить и убирать то, к чему душа лежит, или наибольший кошмар))) Так я точно все успею))
14 комментариев
Вот думаю сейчас, как лучше все это сделать. Сегодня буду убирать лишние вещи, мешающие дышать — начну с детских вещей, из которых мы выросли, и которые лежать на шкафу, на полочке в столе, в коробках, их ооочень много. А также с вещей, которые требуют починки, и в несколько подходов по 15 минут приготовлю пакеты в соцзащиту, и зашью и разложу по местам остальное. А то, если что-то надо зашить, это либо зашивается сразу, либо, если нет времени, кладется в пакет, чтоб зашить потом (*краснеющий смайлик) и этих пакетов набралось уже 4 штуки, и смотрю я на них — а зашивать там ооочень много, и не могу себя заставить. Вот и буду 15 минут до обеда шить, 15 минут после обеда складывать ненужное на отдать, потом еще 15 минут до ужина и 15 минут перед сном пошью. Хоть что-то сдвинется с мертвой точки.
1. Разберу тетрадки, что очень нужно, в отдельную коробку.
2. Разберу книги, отнесу в библиотеку прочитанное.
3. Разберу завалы тряпок для шитья. Из чего буду шить в ближайшее время — отложу, из чего не буду — выброшу.
4. Разберу завалы Орифлэйм, все аккуратно сложу на полочку.
5. Разберу обувь.
И это все далеко не по 15 минут. Буду заниматься этим потихоньку — завалов будет поменьше. А параллельно буду отмывать жуткие места. Мы живем на съемной квартире, и самое жуткое место — кухня, где все заляпано присохшим жиром еще от прежних жильцов. Надо это все как-то отмыть, а ни хлорка, ни лок, ни фери, ни пемолюкс этот кошмар не берут, а заляпаны даже стены, я молчу уже про мебель. Когда справлюсь с этим, подумаю, что еще сделать следующим этапом. Планирую сделать это все за неделю.
У меня тоже такая же фигня с пакетами на «зашить». Сейчас постепенно привожу в порядок по вечерам.
Из кризисной уборки я взяла себе по 15 минут в каждой зоне.
Но убирать буду более тщательно, не так, как достаточно перед приходом гостей.
Например Я буду сразу переделывать, сшивать и склеивать, чтоб пот ом никогда на это время не тратить. Потому что если сложил все это в коробку, и убрал, для разовогго прихода гостей достаточно, а для дальнейшей жизни — нет.
Или вот:
Если не сейчас, то когда?? Только сейчас, да не сразу, а в несколько подхъодов по 15 минут.
Ну и так далее.
Хочется, чтоб к новому году дом сиял, а он очень грязный, и весь прошлый месяц я тратила по 15 минут в день на работу в зоне. Стало чище. Но таких темпов мало))
Если ты убьешь вечер на отмывание всех ящиков на кухне и наведение к них «совершенного, идеального порядка», то в ванной комнате ящики останутся бардачными и грязными, не говоря уж про прихожую и остальные комнаты. Если же один вечер заняться просто размусорированием ящиков, в следующие 2-3 вечера их отмыть постепенно (по 1-2 ящика в зоне), то порядок будет не в отдельно взятом ящике (который еще и под особой защитой будет: Куда полез? Что ты там забыл? Я только порядок там навела!), а во всех ящиках в доме и без особых усилий и нервов.
Вещей для ремонта и переделки может быть много. Ты можешь на них убить много времени, вместо того, чтобы заняться чем-то более полезным, а этим вещам найти место и выделить время в своем еженедельном плане, когда ты будешь ими заниматься.
Толку убиваться перед новым годом, позволяя перфекционизму издеваться над тобой (ах, к Новому Году у меня должен быть идеальный порядок — никому не дышать, по полу не ходить, вещи не трогать, а то мой идеальный порядок нарушите)? Лучше сделать быстро уборку и заняться подготовкой к празднику — подарки, планы, прогулки, новые рецепты, украшение дома — есть много других приятных хлопот
И сразу видно, где и что моя голова упустила, я наверно, так и сделаю)
занимайся тем что ты хочешь увидеть на НГ самым главным. Красивый стол — красивую себя — вокруг блеск елочные украшения — свет — радость — улыбки — наряды — что еще?
или мешки с заклеенным немедленно срочно и зашитым?
ставь приоритеты — дом таким стал не за один день — накопили сь эти ремонты тоже не за 20 дней — так оставь это пока. запланируй потом просто день починки ремонта — например четверг и делай каждую неделю
Все важно, все хочется, хочется, чтоб все сияло вокруг, и чтоб самим было хорошо, и гостей не стыдно пригласить, и чтоб не грыз червяк «а у меня вот там завал спрятан»
20 дней… ОООО… а мне все кажется, что больше))
и правда все не успею. Вот и думаю, что и как лучше сделать, чтоб по максимуму совместить количество сделанного, и не устать, и не спать под елкой от усталости))
как показывает практика, если «убиваться» над каким-либо домашним делом, то возвращаться к нему доооолго не будет никакого желания. В результате получится та же неразобранная куча одежды, требующей ремонта и масса рукодельных недоделок и планов