МП, 1 день
Задание.
«Часто мы теряемся: что делать дальше, за что хвататься? В такую минуту просто «подчистите» начатое, завершите что-нибудь очевидное, что сейчас находится прямо перед вами… Разберите корзинку «для входящих», рассортируйте электронную почту или уберитесь в ящике стола. Рано или поздно это все равно пришлось бы делать».
Организуйте «… себя до такой степени, чтобы при малейшей задержке начала совещания вы могли разобрать корзину для входящих документов или просмотреть почту с пометкой «для сведения». Чтобы в ожидании готовности вашей супруги к выходу из дома (когда она будет совсем готова) вы могли позвонить по делам.
Я знаю, что на планете мало людей, постоянно помнящих о ценности времени и о том, что нужно максимально эффективно использовать «окна» такого рода. Если раньше вы не использовали это время, я спрошу вас: почему?»
Мои мысли.
Начну с того, что раньше я была склонна к использованию «окон», т.к. имела очень большую нагрузку — работа, учеба, общественная жизнь, просто какие-то интересы. Тогда мне катастрофически времени не хватало и, как следствие, я старалась задействовать каждую минуту — я все время и везде читала — в транспорте, в очереди и т.д. При любой возможности я доставала книгу или документы и карандаш — и читала, выделяя важное. Был период во время уборки слушала аудиокниги, но для меня это не вариант. Во-первых, я люблю «прочитанное» усвоить и даже где-то зафиксировать. С аудиокнигой это сложно, особенно, если в это время ты в соседней комнате моешь пол. Во-вторых, когда я что-то делаю, я сосредоточена на этом и упускаю фон, в т.ч. и голос диктора.
В транспорте я в принципе считаю неприемлемым «затыкать уши».
В итоге на том этапе жизни (как раз была личная психотерапия, обязательный пункт для психологов — прохождение личной психотерапии) я училась ничего не делать, потому что я не могла себе позволить даже спокойно сидеть в кресле психолога — мне обязательно надо было что-то делать, решать какой-то вопрос, т.к. время оплачено, оно идет и должно быть продуктивным. Для меня важно сейчас не впасть в то состояние в погоне за эффективностью.
Что я решила делать в этот этап жизни?..
Ну, во-первых, завести список таких «пятиминуток» — сюда и рутины пойдут, и некоторые мелкие не срочные дела, чтобы не метаться с мыслью «чем заняться», а посмотреть в список — и сделать.
Во-вторых, продолжать идею чтения (вообще она «жива», хотя я уже реже езжу и сижу в очередях).
Очень тесно этот пункт переплелся еще с другими мыслями, которые я не могу игнорировать сейчас. Во-первых, это мысль Д.Аллена «Свою осведомленность нужно сознательно и последовательно применять на практике — это и дает реальную силу». Во-вторых, очень схожая идея, озвученная JuliaP :
Так что, в совокупности я решила внедрить еще одну штуку, которую знала из приемов рационального чтения.
Во-первых, работать в режиме 15/1 (я уже даже таймер специальный установила на телефон), во-вторых, менять деятельность по принципу «мозг-тело», в-третьих, делать специальные упражнения в перерывах — я их скину в отчете, т.к. очень много получилось здесь инфо.
И еще небольшое ЗЫ.
Обнаружила сегодня чистые hot spots. И вспомнила простую истину — не только убирать за собой, но и заниматься определенным делом в определенном месте. Как только у нас закончились «чаевничанья» в комнате — закончилась проблема «горячих точек».
И поустанавливала блокирующие программы на ультрабук и телефон — ограничила доступ к программам и интернету, т.к. заметила, что имею свойство схватить эти «штуки» просто уже механически, без особой нужды…
«Часто мы теряемся: что делать дальше, за что хвататься? В такую минуту просто «подчистите» начатое, завершите что-нибудь очевидное, что сейчас находится прямо перед вами… Разберите корзинку «для входящих», рассортируйте электронную почту или уберитесь в ящике стола. Рано или поздно это все равно пришлось бы делать».
Организуйте «… себя до такой степени, чтобы при малейшей задержке начала совещания вы могли разобрать корзину для входящих документов или просмотреть почту с пометкой «для сведения». Чтобы в ожидании готовности вашей супруги к выходу из дома (когда она будет совсем готова) вы могли позвонить по делам.
Я знаю, что на планете мало людей, постоянно помнящих о ценности времени и о том, что нужно максимально эффективно использовать «окна» такого рода. Если раньше вы не использовали это время, я спрошу вас: почему?»
Мои мысли.
Начну с того, что раньше я была склонна к использованию «окон», т.к. имела очень большую нагрузку — работа, учеба, общественная жизнь, просто какие-то интересы. Тогда мне катастрофически времени не хватало и, как следствие, я старалась задействовать каждую минуту — я все время и везде читала — в транспорте, в очереди и т.д. При любой возможности я доставала книгу или документы и карандаш — и читала, выделяя важное. Был период во время уборки слушала аудиокниги, но для меня это не вариант. Во-первых, я люблю «прочитанное» усвоить и даже где-то зафиксировать. С аудиокнигой это сложно, особенно, если в это время ты в соседней комнате моешь пол. Во-вторых, когда я что-то делаю, я сосредоточена на этом и упускаю фон, в т.ч. и голос диктора.
В транспорте я в принципе считаю неприемлемым «затыкать уши».
В итоге на том этапе жизни (как раз была личная психотерапия, обязательный пункт для психологов — прохождение личной психотерапии) я училась ничего не делать, потому что я не могла себе позволить даже спокойно сидеть в кресле психолога — мне обязательно надо было что-то делать, решать какой-то вопрос, т.к. время оплачено, оно идет и должно быть продуктивным. Для меня важно сейчас не впасть в то состояние в погоне за эффективностью.
Что я решила делать в этот этап жизни?..
Ну, во-первых, завести список таких «пятиминуток» — сюда и рутины пойдут, и некоторые мелкие не срочные дела, чтобы не метаться с мыслью «чем заняться», а посмотреть в список — и сделать.
Во-вторых, продолжать идею чтения (вообще она «жива», хотя я уже реже езжу и сижу в очередях).
Очень тесно этот пункт переплелся еще с другими мыслями, которые я не могу игнорировать сейчас. Во-первых, это мысль Д.Аллена «Свою осведомленность нужно сознательно и последовательно применять на практике — это и дает реальную силу». Во-вторых, очень схожая идея, озвученная JuliaP :
«прыгать надо! прыгать!» :))Вторая фраза как-то лучше легла в моей голове. Вроде бы знакомая такая истина, а именно вторая фраза почему-то вдохновила… прыгать… или летать, если «по-нашему».
Так что, в совокупности я решила внедрить еще одну штуку, которую знала из приемов рационального чтения.
Во-первых, работать в режиме 15/1 (я уже даже таймер специальный установила на телефон), во-вторых, менять деятельность по принципу «мозг-тело», в-третьих, делать специальные упражнения в перерывах — я их скину в отчете, т.к. очень много получилось здесь инфо.
И еще небольшое ЗЫ.
Обнаружила сегодня чистые hot spots. И вспомнила простую истину — не только убирать за собой, но и заниматься определенным делом в определенном месте. Как только у нас закончились «чаевничанья» в комнате — закончилась проблема «горячих точек».
И поустанавливала блокирующие программы на ультрабук и телефон — ограничила доступ к программам и интернету, т.к. заметила, что имею свойство схватить эти «штуки» просто уже механически, без особой нужды…
0 комментариев