Мои художественные пробы

Блог им. Hudo

Недавно я начала рисовать… Писать маслом, если говорить правильно! Мой художественный опыт минимален, образование не имеет отношения к искусству, однако… интуиция подсказывает, это МОЕ!!! Хочу научиться рисовать и писать! А пока выложу то, что у меня есть! Не судите меня строго. Располагаю работы от самых старых вначале до самых новых в конце.
№1 «Сосны, освещенные солнцем» 23х31 Копия картины Шишкина

№2 «Собор» 18х24 (рисовала это, гдядя на картинку, точно не помню, скорее всего фото в печатном издании)

№3 «Мудрая сова» 25х25(срисовано с картинки)

№4 «Большая вода» 21х30 Копия картины Левитана

№5 «Утро туманное» 26х38 это свободная копия (простите, сама не могу найти, чья)

№6 «Ночное море» 23х35 картина не является копией конкретного произведения, но нарисована после просмотра Айвазовского, так сказать, вдохновившись мастером)

№7 «Зеленые березки» 16х25 точно помню, что рисовала, глядя на фотку из интернета

№8 «Орел в небе» 15х19 По фотографии
№9 «Зима» 16х18 (авторское)

№10 «Заросшее озеро» 24х50 (авторское, по воображению)фото не очень, поменяю

№11 «Закат» 16х24 (авторское, по воображению) фото не очень, поменяю

Все вышеуказанные работы — самый первый опыт. Все, за исключением №5 и №10, на бумаге. Работы ниже — только написаны (сентябрь — октябрь 2012)на холстах.
№12 «Зеленое дерево» 40х50 (авторское, по воображению)

№13 «Подсолнухи» 40х50 (авторское, по воображению)

№14 «Осенний вальс» 40х50 (авторское, весь букет по воображению, шишки — с натуры)

№15 «Легкое дыхание лета» 35х45 Свободная копия картины Ольги Воробьевой

№16 «Солнечная Венеция» 35х45 Копия картины Столярова Вадима

№17 «Лесные дали» 40х60 Свободная копия картины Шишкина

№18 «Судно посреди шторма» 50х70 Свободная копия картины Айвазовского

№19 «Влюбленные» 50х60 Свободная копия картины Владимира Кривенко (название это мое, у автора я названия такой картины не нашла, она была просто под номером)

Для наглядности привожу оригинал, автор Владимир Кривенко

№20 «Рябиновый букет» 35х40 Вольная копия
Оригиналы других картин, думаю, не составит труда найти в интернете, кто захочет

50 комментариев

avatar
ААААА какая красотаааааа!!! Море бесподобное просто… Образование к таланту отношение вобще не имеет. У меня отец художник, без спец. образования — я знаю что говорю! Я в восхищении!!!
avatar
супер!!! какое там образование! творить надо без рамок навязанных кем то!
мне понравилось очень!
avatar
такая красота! мне кажется все пропорции соблюдены! и этому тебя никто не учил? трудно в это поверить! ну ты молодец, продолжай- это точно твое!
avatar
очень интересно! а надо сказать меня, человека абсолютно далекого от искуства и совершенно в нем не разбирающегося, мало что цепляет, а это зацепило… аж самой странно…
avatar
даже не знаю, как спросить, но все же, почему такой ник? или я его неправильно читаю?
avatar
Если честно, искусство живописи меня обычно не очень волнует. Но здесь… правда волшебно! Вы молодец!
avatar
Обалдеть просто! Это же талант от бога! А почему только недавно живописью занялись? Раньше не было интереса?
avatar
Девочки, спасибо, чесслово, не ожидала, что всем так все понравится! Мне, конечно, ооочень приятно!!!
Bumbulka23, насчет ника: в блоге зарегистрировалась только сегодня, хотела написать художница, как и на сайте, но мне не понравилось это слова как выглядело английскими буквами...))) Ну и решила оставить только его первую часть, это, конечно, не очень благозвучно, но зато есть доля юмора — я ведь еще не уверена в том, что я художник не от слова худо)))) вот так)))
avatar
Polyanka, давай на «ты»! Интерес к живописи был такой… ммм… посмотреть выставки, литературу почитать, но это еще в школе, давно, да и все только «по верхам». Сейчас я второй месяц сижу за красками, до этого брала в руки масло один раз в жизни еще в школе, чисто случайно нашла дома коробочку с интересными тюбиками и решила их потратить)))))) мне понравилось, было интересно, но меня хватило на один месяц, потом как отрезало, а теперь вот снова понеслось....))))такие дела! Пока в декрете, есть немного времени, после работы по вечерам я бы точно писать маслом не стала!
avatar
krasulya, понимаешь, мне в принципе мои работы нравятся (те что не нравятся, я не стала выкладывать)))) и я решила их показать профессионалам своего дела. Сказал мне один художник с 30-ти летним стажем, что учиться мне и учиться, если я хочу что-то по-настоящему стОящее нарисовать!
avatar
очень часто художники с образованием любят кичится им, хотя сами ничего не представляют из себя. мне кажется тебя учить — только портить :)) ты сама будешь учится чем больше будешь рисовать тм больше совершенствоваться и меняться. я сейчас смотрю на папины работы сейчас и 30 лет назад — небо и земля и те и другие хороши, но такое впечатление что художники разные.
НО если есть желание учится, то не надо себе в этом отказывать.
avatar
Кичиться образованием? А смысл? У нас в России может каждый желающий получить любое образование.
Есть вещи, которые просто нужно знать начинающему художнику. Например, из начальных знаний: законы перспективы, светотени, отражения. Это просто нужно знать и всё. Причём здесь кичливость?
То же самое, нужно знать таблицу умножения и основы математики, чтобы вести домашний бюджет.
Стиль автора от этих знаний не пострадает, уверяю, а работы только улучшит.
avatar
я не спорю но очень часто встечала художников которые намеренно пытались «опустить» отца тк они с худ. образованием а он нет, тем не менее на аллее где они все стояли продавали работы ( это 90 е годы были и у нас, не в Москве, было подобие арбата, где выставляли на продажу работы художники) почему то отцовские работы продавались а их нет. Знание законов и у мение «фотографировать» кистью, то есть копировать то что видишь — еще не делает из человека художника. Я не буду спорить, тк это сугубо мое мнение далеко не профессиональное и вобще человека совершенно не умеющего рисовать — главное ДУША, вот мне не важно соблюдены ли пропорции — мне важно чувствую ли я что что смотря на картину.

PS извините если обидела, я не говорила что все художники кичатся образованием, а просто знаю что есть отдельные экземпляры.
avatar
Не обидила, я понимаю, что есть разные люди.
Душа, энергетика, умение перенести эмоцию на полотно — это да, важная составляющая таланта. Есть стили, в которых намеренно нарушаются законы природы. Художники могут использовать такие приёмы, для акцента на чём-то или как собственный стиль (например, шаржи)
Но, чтоб нарушать правила, их нужно знать, для начала :)))
avatar
Ты всё-таки показывай работы, и желательно вот так на сайтах. Критики много не нужной бывает, я вон сколько написала, а суть была только в свето-тени и фоток/иллюстраций, с которых можно срисовывать. Я сейчас рисую мало, потому что дело не в том, чтобы создать красивую картинку, срисовав её откуда-нибудь. Тут либо полная абстракция, либо наблюдение за натурой, за природой, рисовать то, что видишь, ощущаешь и что трогает душу. У меня таких мест поблизости нет, поэтому не так-то это просто взять и осуществить.

Так что картина стоящая должна быть для тебя в первую очередь:) У меня много и учебных рисунков, и картин, собранных по частям из фотографий и изображений. А картин, которые трогают за душу, всего пару штук, небольших, но это действительно то, ради чего стоит работать.
avatar
странно конечно( я сильно в истории художеств, но вроде как все истинные творцы, и картины которых сейчас стоят млн,., не учились… не могу назвать конкретных фамилий, если найду напишу…
avatar
*сильно не разбираюсь, забыла добавить, в истории художетсв
avatar
Все-таки, думаю, что они брали уроки живописи! Пусть не было университетов, но были отдельные учителя!
avatar
Очень живописно, очень здорово, что не боишься использовать цвета. Как у человека с худ образованием, есть и что сказать, и пара вопросов:) Некоторые работы выглядят сильно, некоторые откровенно слабо, будто два разных человека рисовали. Но так бывает, настроение не то или ещё что-нибудь, по себе знаю. Из слабоватых могу выделить 3,4,5 и последнюю. Если потребуется обоснования, напишу, просто это долго:)Не видно собственного почерка, что тоже является странным для меня, т.к. он проявляется и в технике, мазках, предпочтениях в контрасте и цветах. С другой стороны может быть это только проба пера:) И опять же, у всех бывают удачные либо не очень удачные работы, но всё-таки такая разница уж очень странная.

Если про пейзажи вообще сложно что-либо говорить, так как они могут быть срисованы с изображений (что скорее всего, т.к. из головы такое не возьмёшь, нужно быть очень наблюдательным и любить природу). А раз сюжет, композиция и цвета могут быть взяты с исходника, то тут мало творческой заслуги)) Если это всё из вашей головы, то тогда снимаю шляпу, т.к. сама я из головы такое не нарисую (имею ввиду предпоследнюю картину).

Орёл например ну никак не дотягивает до яркого натюрморта, будто орла рисовал подросток, пробуя свои силы, а натюрморт — человек без худ образования))) Натюрморт хорош, из учебки могла бы посоветовать попрактиковать свето-тень, как на предметах, так и под ними, не забывать про рефлекс. Тогда работа будет ещё живописнее и предметы на ней не будут выглядеть плоскими. Ну если это конечно не ваш творческий ход.

Скажу сразу, моё мнение только мнение, близко к сердцу ничего не принимайте, на совет по поводу свето-тени всё-таки обратите внимание:) А так — здорово, плюс вам, практикуйтесь и орлов и людей на последней работе доводите до ума, т.к не тянут на уровень некоторых пейзажей.
avatar
Luchik, у меня тоже с красивыми местами поблизости туговато(( Большинство картин срисованы либо с фото, либо у классиков. Например, первая и предпоследняя — Шишкин «Сосны, освещенные солнцем» и «Лесные дали». Я когда просматриваю галереи классиков, выбираю то, что впечатлило сильно, потом пытаюсь повторить… но повторение полное не получается. Что тоже для меня грустно(( То есть начинаю, глядя на образец каждые 5 секунд, а заканчиваю, не глядя вообще, т.к. ухожу в сторону… А так хочется иногда получить полное сходство!
Есть, правда и работы «из головы»: осенний натюрморт (для него только кедровые шишки рисовала с натуры), все остальное представила; крупный цветок желто-зеленый, отдаленно напоминающий подсолнух). Ночное море и картинка с березками в светло-зеленых тонах — по-моему, по фотографиям, но не моим, а откуда я не помню, т.к. это из того первого, школьного опыта.
avatar
Репродукция картин — отдельная песня и требует очень много труда. Зато помогает понять технику и манеру автора. Но с другой стороны не олицетворяет самого пишущего
avatar
yakomka, будь добра, объясни, как ты отличаешь сильные и слабые работы??! Первые пять работ сделаны тогда, в школе. Начиная с шестой — в течение сентября — октября этого года. Там где пара изображена история такая: Мне давно хотелось найти картину влюбленной пары, повесить над кроватью, ничего не было подходящего, чтобы и красиво и не пошло (я тогда еще думала просто что-то готовое купить, рисовать самой мысли не было), а тут наткнулась… зацепила меня эта поза очень сильно!!! картина — оригинал современного художника выполнена в тонах спокойнее, чем у меня, фон монохромнее, поза — буквально одной линией. Как увидела ее — сразу поняла, это то, что я искала!!! Повторила, но в своей гамме, картина эта простая, нарисована достаточно быстро, но мне она нра!!! В спальне над кроватью смотрится что надо!
avatar
Можно мне ответить по поводу этой работы?
Цепляет силует, позы, но общее впечатление, как от детской разукрашки.
Вышло плоско и без энергетики. А для художника это важно :)
Только без обид. Понимаю, что художника обидеть может каждый :)
Но очень не хочется, чтоб ты расстраивалась, а хочется, чтоб росла и радовала мир красотой :)))
Ещё раз удачи и вдохновения!!!
avatar
Конечно буду:) Только сейчас вроде прибавилось картин, т.к. церкви и двух или трёх картин после неё я до этого не видела оО поэтому счёт может быть уже не правильный. И конечно в первую очередь должно нравится тебе и ты должна выражать в картинах себя, но всё же подглядывания у других художников ведут в тупик. Либо репродукции, либо свои идеи, середина неприемлима (это я о том, что ты нашла интересную концепцию последней работы — по хорошему нужно было либо повторить, либо взять за основу линию и передать людей по-своему, это вроде как негласные правила). Не будешь же ты друзьям, которые увидят картину говорить, что твоя идея? Но и репродукцией картину не назовёшь.

По поводу сильных и слабых работ. Это просто. Если визуально, то: где-то с помощью пятен, цветов, лёгкой небрежности виден замечательный результат, который очень притягивает да ещё и правильный. Где-то, будь то орёл (я не о первых пяти работах), серая картина где море и корабль. Там небрежные неживые мазки, нет игры цвета, нет той живости и есть ошибки. Волны неестественны, корабль не может располагаться на линии горизонта и быть таким крупным и чётким. Орёл плоский и непрописанный, небо откровенно грязное.

Зато я могу объяснить, с чего это происходит:) То, что ты копируешь — ты делаешь визуально. Ты не включаешь логику, а повторяешь пятна, линии, местоположение этих частей. Возможно и цвета повторяешь. Это работает твоё правое полушарие.

КОгда же ты не смотришь ни на что (ни натура, ни фотография, ни картина) ты рисуешь по памяти, по логике. А твоя память и логика генерирует шаблоны, т.к. это работает левое полушарие. Как человек — овал лицо, глаз миндалевидный и т.д. У всех так. Поэтому кроме творческого вдохновения и порыва нужна ещё очень хорошая наблюдательность. Тогда не будут хромать пропорции и перья орла не будут одинаковы, как под копирку.

Такое встречается у каждого человека. Кто-то научает себя «отключаться» от шаблонов и рисует что видит, а кто-то всю жизнь не может отключится от логики и рисует, как знает. А разница велика
avatar
Волны неестественны, корабль не может располагаться на линии горизонта и быть таким крупным и чётким.

а ведь немного ниже у тебя представлен великолепный парусник и не менее замечательное море:) И вот как объяснить такую разницу? Только тем состоянием, при котором рисуешь. Либо наблюдаешь и видишь, либо вспоминаешь образы из головы. Я лично не знаю ни одного художника, который может нарисовать портрет знакомого по памяти. А почему? Потому-что в голове стираются все детали и остаются шаблоны.
avatar
yakomka, конечно, работу где пара своей не называла и называть не буду! Что списано, то списано))) Мне хочется ее назвать «По мотивам того-то...»"
avatar
Не видно собственного почерка, что тоже является странным для меня, т.к. он проявляется и в технике, мазках, предпочтениях в контрасте и цветах. С другой стороны может быть это только проба пера:)
Думаю, я еще долго буду искать собственный стиль...))) Знаний техники не хватает, поэтому я пробую то одно, то другое, так сказать в поиске))
Орёл например ну никак не дотягивает до яркого натюрморта, будто орла рисовал подросток, пробуя свои силы, а натюрморт — человек без худ образования)))
Это так и есть: орла рисовала давно, натюрморт сейчас… хотя знаний в общем-то, не прибавилось)
avatar
Поиск — это хорошо, главное вовремя от него отойти, а то можно заиграться. Я вот сама перед дилеммой))) То ли пробовать техники, котрые цепляют, то ли оттачивать свою. Второе предпочтительнее, но интерес никто не отменял.

А по поводу орла/натюрморта выше написала:) Почему происходит так как происходит и при каких факторах работы получаются сильные, а при каких слабенькие
avatar
Хочется пожелать автору рисовать как можно больше и, желательно, с натуры.
Чужие картины — это, конечно, хорошо, но, имхо, срисовывание отучает глаз видеть в 3D, т.е. объёмную цвето- и светопередачу предметов, как они влияют друг на друга, находясь рядом.
Я бы посоветовала выбрать простенький натюрморт из 3-х предметов разной фактуры (например, стекло, гипс и дерево, расположенных на тканевой драпировке) и какое-то время рисовать только его. В разных техниках, разным материалом, на разной бумаге и при разном освещении. Это был бы неплохой шаг в сторону познания своего собственного стиля ;)
Желаю удачи, а главное — побольше вдохновения!!!
avatar
Воистину мудрая девушка!:)) Высказала всё очень правильно и мягко, я вот свои комментарии почитала и поняла, что со стороны кажется, что мне не хватает такта:D

Про натюрморт очень дельный совет, т.к. позволит и изучать техники и в то же время оттачивать видение предметов. Но тут важно не начать «халтурить» и рисовать по памяти. Левое полушарие частенько толкает на такие подвиги)))
avatar
Спасибо, но это не заслуженно. Мне частенько чувство такта отказывает, я слишком грешу прямолинейностью.
Но мир искусства такой тонкий… и мне хорошо знакомый :))) Что иногда язык не повернется рубить правду матку, да это и не всем подходит.
avatar
Я вроде приучила себя, что критика должна быть обоснованной и по делу, с объяснениями-трактатами, если человек и правда выставляет работы именно для критики. С другой стороны по своему опыту знаю — любая критика это ушат холодной воды на голову:D Вот и метает меня меж двух огней. Важно и то, как сам творящий отностится к критике. Не все понимают, что она может быть продуктивной — я ооочень долго не понимала и так расстраивалась, что все советы по делу пролетали мимо ушей
avatar
Спасибо большое! Вот думаю, акварелью попробую на натюрмортах тренироваться. Хотя, честно говоря, акварель терпеть не могу, но для того чтобы научиться видеть свет, цвет… что там еще))) Подойдет!
avatar
Акварель это то ещё чудо:) Возьми хорошую бумагу, а не просто ватман и будь терпелива к просыханию красок на листе, и тогда много чего сотворишь)))
avatar
Что есть хорошая бумага??? Мне стыдно))) Она так и называется — акварельная?? Акварель позволяет рисовать слоями, дожидаясь, когда один высохнет, начинать другой?
avatar
Ну да, в интернете море инфы:)

Да, так и есть, бумага для акварели, она плотная и шершавая. В акварели есть несколько основных техник. Работа по мокрому, по сухому. Главное не допустить грязи. Поэтому да, следующий слой (например для большей насыщенности или придания оттенка или более структурной живописи) накладывают на уже просохший лист. Лучше почитай:)

Работа «по-сухому».

Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.
avatar
Многослойная акварель (лессировка).

Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.
avatar
Naty, еще кое-что добавила, счет сбился(. Девочки (и мальчики)!!! меня обидеть очень сложно ))) (это относится только к творчеству) Так что выражения особо не выбирайте, пишите Ваше впечатление откровенно!!! Я это чувствую и мне это очень важно!!! Поэтому доверяю критике, прислушиваюсь и запоминаю все свои недоделки и ошибки, о которых вы мне говорите, и я надеюсь еще скажете! А вот похвала… она меня портит)))) это конечно шутка, но она не способствует развитию, скажем так! Вот
avatar
Как здорово, что ты это понимаешь. Я вот выше написала — критику вообще воспринимаю трудно. Меня надо любить:D Но всё-таки потихоньку научилась утихомиривать чувства и извлекать из критики полезное
avatar
yakomka, очень и очень для меня полезная инфа, благодарю от души!!! Предлагаю быть моим наставником))!!!
avatar
Ну до наставника мне ещё расти и расти, а если посмотреть со стороны — всегда пожалуйста:) Ну и на вопросы тоже отвечу, если появятся. Больше чем уверена, чего-то и я не знаю)
avatar
Вторую сверху работу я уже видела? Или де жа вю? Или ты её показывала в теме «Художницы, ау» на форуме?
avatar
Начало замеательное, в качестве совета — не бойтесь брать контрастные цвета, чаще сморите на работу из далека или на отражение в большом зеркале, сразу увидите неточности. И еще не говорите не кому что вам стоило добиться результата, пусть все думаютчто это волшебство.
avatar
Naty, да, в теме «Художницы, ау» это я и выставила. Повторение получается)
avatar
Naty, открыла тему «Художницы, ау», вспомнила, что вторую сверху картину туда не грузила… Возможно, ты ее в другом месте видела — оригинал (это копия, правда откуда срисовывала я уже не помню)
avatar
Мне понравилась последняя работа, но честно говоря надеялась, что это из головы ( а лучше из души), а не взято с оригинала. Главное не переставай рисовать в свое удовольствие. Лучше начать делать, не страдая перфекционизмом:) чем перестать делать из-за отсутствия знаний или чего-то еще. Продолжай творить!
avatar
Спасибо, буду стараться творить… или вытворять)
avatar
Девочки, кто знает хорошую литературу о живописи? Для начинающих… про светотень, перспективу, краски -кисти и все такое… Поделитесь названиями?
avatar
mogut-vse.ru/k1.htm
Посмотри этот сайт, там много чего для новичком ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.