Мои художественные пробы
Недавно я начала рисовать… Писать маслом, если говорить правильно! Мой художественный опыт минимален, образование не имеет отношения к искусству, однако… интуиция подсказывает, это МОЕ!!! Хочу научиться рисовать и писать! А пока выложу то, что у меня есть! Не судите меня строго. Располагаю работы от самых старых вначале до самых новых в конце.
№1 «Сосны, освещенные солнцем» 23х31 Копия картины Шишкина

№2 «Собор» 18х24 (рисовала это, гдядя на картинку, точно не помню, скорее всего фото в печатном издании)

№3 «Мудрая сова» 25х25(срисовано с картинки)

№4 «Большая вода» 21х30 Копия картины Левитана

№5 «Утро туманное» 26х38 это свободная копия (простите, сама не могу найти, чья)

№6 «Ночное море» 23х35 картина не является копией конкретного произведения, но нарисована после просмотра Айвазовского, так сказать, вдохновившись мастером)

№7 «Зеленые березки» 16х25 точно помню, что рисовала, глядя на фотку из интернета

№8 «Орел в небе» 15х19 По фотографии
№9 «Зима» 16х18 (авторское)

№10 «Заросшее озеро» 24х50 (авторское, по воображению)фото не очень, поменяю

№11 «Закат» 16х24 (авторское, по воображению) фото не очень, поменяю

Все вышеуказанные работы — самый первый опыт. Все, за исключением №5 и №10, на бумаге. Работы ниже — только написаны (сентябрь — октябрь 2012)на холстах.
№12 «Зеленое дерево» 40х50 (авторское, по воображению)

№13 «Подсолнухи» 40х50 (авторское, по воображению)

№14 «Осенний вальс» 40х50 (авторское, весь букет по воображению, шишки — с натуры)

№15 «Легкое дыхание лета» 35х45 Свободная копия картины Ольги Воробьевой

№16 «Солнечная Венеция» 35х45 Копия картины Столярова Вадима

№17 «Лесные дали» 40х60 Свободная копия картины Шишкина

№18 «Судно посреди шторма» 50х70 Свободная копия картины Айвазовского

№19 «Влюбленные» 50х60 Свободная копия картины Владимира Кривенко (название это мое, у автора я названия такой картины не нашла, она была просто под номером)

Для наглядности привожу оригинал, автор Владимир Кривенко

№20 «Рябиновый букет» 35х40 Вольная копия
Оригиналы других картин, думаю, не составит труда найти в интернете, кто захочет
№1 «Сосны, освещенные солнцем» 23х31 Копия картины Шишкина

№2 «Собор» 18х24 (рисовала это, гдядя на картинку, точно не помню, скорее всего фото в печатном издании)

№3 «Мудрая сова» 25х25(срисовано с картинки)

№4 «Большая вода» 21х30 Копия картины Левитана

№5 «Утро туманное» 26х38 это свободная копия (простите, сама не могу найти, чья)

№6 «Ночное море» 23х35 картина не является копией конкретного произведения, но нарисована после просмотра Айвазовского, так сказать, вдохновившись мастером)

№7 «Зеленые березки» 16х25 точно помню, что рисовала, глядя на фотку из интернета

№8 «Орел в небе» 15х19 По фотографии

№9 «Зима» 16х18 (авторское)

№10 «Заросшее озеро» 24х50 (авторское, по воображению)фото не очень, поменяю

№11 «Закат» 16х24 (авторское, по воображению) фото не очень, поменяю

Все вышеуказанные работы — самый первый опыт. Все, за исключением №5 и №10, на бумаге. Работы ниже — только написаны (сентябрь — октябрь 2012)на холстах.
№12 «Зеленое дерево» 40х50 (авторское, по воображению)

№13 «Подсолнухи» 40х50 (авторское, по воображению)

№14 «Осенний вальс» 40х50 (авторское, весь букет по воображению, шишки — с натуры)

№15 «Легкое дыхание лета» 35х45 Свободная копия картины Ольги Воробьевой

№16 «Солнечная Венеция» 35х45 Копия картины Столярова Вадима

№17 «Лесные дали» 40х60 Свободная копия картины Шишкина

№18 «Судно посреди шторма» 50х70 Свободная копия картины Айвазовского

№19 «Влюбленные» 50х60 Свободная копия картины Владимира Кривенко (название это мое, у автора я названия такой картины не нашла, она была просто под номером)

Для наглядности привожу оригинал, автор Владимир Кривенко

№20 «Рябиновый букет» 35х40 Вольная копия
Оригиналы других картин, думаю, не составит труда найти в интернете, кто захочет
50 комментариев
мне понравилось очень!
Bumbulka23, насчет ника: в блоге зарегистрировалась только сегодня, хотела написать художница, как и на сайте, но мне не понравилось это слова как выглядело английскими буквами...))) Ну и решила оставить только его первую часть, это, конечно, не очень благозвучно, но зато есть доля юмора — я ведь еще не уверена в том, что я художник не от слова худо)))) вот так)))
НО если есть желание учится, то не надо себе в этом отказывать.
Есть вещи, которые просто нужно знать начинающему художнику. Например, из начальных знаний: законы перспективы, светотени, отражения. Это просто нужно знать и всё. Причём здесь кичливость?
То же самое, нужно знать таблицу умножения и основы математики, чтобы вести домашний бюджет.
Стиль автора от этих знаний не пострадает, уверяю, а работы только улучшит.
PS извините если обидела, я не говорила что все художники кичатся образованием, а просто знаю что есть отдельные экземпляры.
Душа, энергетика, умение перенести эмоцию на полотно — это да, важная составляющая таланта. Есть стили, в которых намеренно нарушаются законы природы. Художники могут использовать такие приёмы, для акцента на чём-то или как собственный стиль (например, шаржи)
Но, чтоб нарушать правила, их нужно знать, для начала :)))
Так что картина стоящая должна быть для тебя в первую очередь:) У меня много и учебных рисунков, и картин, собранных по частям из фотографий и изображений. А картин, которые трогают за душу, всего пару штук, небольших, но это действительно то, ради чего стоит работать.
Если про пейзажи вообще сложно что-либо говорить, так как они могут быть срисованы с изображений (что скорее всего, т.к. из головы такое не возьмёшь, нужно быть очень наблюдательным и любить природу). А раз сюжет, композиция и цвета могут быть взяты с исходника, то тут мало творческой заслуги)) Если это всё из вашей головы, то тогда снимаю шляпу, т.к. сама я из головы такое не нарисую (имею ввиду предпоследнюю картину).
Орёл например ну никак не дотягивает до яркого натюрморта, будто орла рисовал подросток, пробуя свои силы, а натюрморт — человек без худ образования))) Натюрморт хорош, из учебки могла бы посоветовать попрактиковать свето-тень, как на предметах, так и под ними, не забывать про рефлекс. Тогда работа будет ещё живописнее и предметы на ней не будут выглядеть плоскими. Ну если это конечно не ваш творческий ход.
Скажу сразу, моё мнение только мнение, близко к сердцу ничего не принимайте, на совет по поводу свето-тени всё-таки обратите внимание:) А так — здорово, плюс вам, практикуйтесь и орлов и людей на последней работе доводите до ума, т.к не тянут на уровень некоторых пейзажей.
Есть, правда и работы «из головы»: осенний натюрморт (для него только кедровые шишки рисовала с натуры), все остальное представила; крупный цветок желто-зеленый, отдаленно напоминающий подсолнух). Ночное море и картинка с березками в светло-зеленых тонах — по-моему, по фотографиям, но не моим, а откуда я не помню, т.к. это из того первого, школьного опыта.
Цепляет силует, позы, но общее впечатление, как от детской разукрашки.
Вышло плоско и без энергетики. А для художника это важно :)
Только без обид. Понимаю, что художника обидеть может каждый :)
Но очень не хочется, чтоб ты расстраивалась, а хочется, чтоб росла и радовала мир красотой :)))
Ещё раз удачи и вдохновения!!!
По поводу сильных и слабых работ. Это просто. Если визуально, то: где-то с помощью пятен, цветов, лёгкой небрежности виден замечательный результат, который очень притягивает да ещё и правильный. Где-то, будь то орёл (я не о первых пяти работах), серая картина где море и корабль. Там небрежные неживые мазки, нет игры цвета, нет той живости и есть ошибки. Волны неестественны, корабль не может располагаться на линии горизонта и быть таким крупным и чётким. Орёл плоский и непрописанный, небо откровенно грязное.
Зато я могу объяснить, с чего это происходит:) То, что ты копируешь — ты делаешь визуально. Ты не включаешь логику, а повторяешь пятна, линии, местоположение этих частей. Возможно и цвета повторяешь. Это работает твоё правое полушарие.
КОгда же ты не смотришь ни на что (ни натура, ни фотография, ни картина) ты рисуешь по памяти, по логике. А твоя память и логика генерирует шаблоны, т.к. это работает левое полушарие. Как человек — овал лицо, глаз миндалевидный и т.д. У всех так. Поэтому кроме творческого вдохновения и порыва нужна ещё очень хорошая наблюдательность. Тогда не будут хромать пропорции и перья орла не будут одинаковы, как под копирку.
Такое встречается у каждого человека. Кто-то научает себя «отключаться» от шаблонов и рисует что видит, а кто-то всю жизнь не может отключится от логики и рисует, как знает. А разница велика
а ведь немного ниже у тебя представлен великолепный парусник и не менее замечательное море:) И вот как объяснить такую разницу? Только тем состоянием, при котором рисуешь. Либо наблюдаешь и видишь, либо вспоминаешь образы из головы. Я лично не знаю ни одного художника, который может нарисовать портрет знакомого по памяти. А почему? Потому-что в голове стираются все детали и остаются шаблоны.
Это так и есть: орла рисовала давно, натюрморт сейчас… хотя знаний в общем-то, не прибавилось)
А по поводу орла/натюрморта выше написала:) Почему происходит так как происходит и при каких факторах работы получаются сильные, а при каких слабенькие
Чужие картины — это, конечно, хорошо, но, имхо, срисовывание отучает глаз видеть в 3D, т.е. объёмную цвето- и светопередачу предметов, как они влияют друг на друга, находясь рядом.
Я бы посоветовала выбрать простенький натюрморт из 3-х предметов разной фактуры (например, стекло, гипс и дерево, расположенных на тканевой драпировке) и какое-то время рисовать только его. В разных техниках, разным материалом, на разной бумаге и при разном освещении. Это был бы неплохой шаг в сторону познания своего собственного стиля ;)
Желаю удачи, а главное — побольше вдохновения!!!
Про натюрморт очень дельный совет, т.к. позволит и изучать техники и в то же время оттачивать видение предметов. Но тут важно не начать «халтурить» и рисовать по памяти. Левое полушарие частенько толкает на такие подвиги)))
Но мир искусства такой тонкий… и мне хорошо знакомый :))) Что иногда язык не повернется рубить правду матку, да это и не всем подходит.
Да, так и есть, бумага для акварели, она плотная и шершавая. В акварели есть несколько основных техник. Работа по мокрому, по сухому. Главное не допустить грязи. Поэтому да, следующий слой (например для большей насыщенности или придания оттенка или более структурной живописи) накладывают на уже просохший лист. Лучше почитай:)
Посмотри этот сайт, там много чего для новичком ;)
Уроки