Методы и философия воспитания
Открыла для себя мир методик воспитания.
Не скажу, что совсем ничего не знала. Мы в ТЕОРИИ много разных методов проходили в университете… но даже пособия в глаза не видели. Не было практики.
И ооооочень много изучали систему обучения в Японии, т.к. наш преподаватель там была и сняла фильм. Все.
Сейчас с удивлением обнаруживаю, что на работе у нас все почти было «Монтессорское», хотя покупали мы это «добро» обычно в обычных детских магазинах, ориентируясь на собственный вкус и некоторые потребности центра.
Вчера более глубоко узнала о Вальдорфской методике (тот препод ее очень нахваливала), но поняла, что сама эта методика очень близка будет «современным хиппи», т.е. вегетарианцам, приверженцам всего экологического и т.д. Мне бы понравилось это пару лет назад, но сейчас я стала более «приземленной» и считаю, что и в «Лего» нет ничего плохого...«Лего» «Лего» рознь )))) главное, уметь этим пользоваться ))))
В любой из этих методик можно что-то да взять. Вот я и создаю такую копилочку. Хотела спросить у вас, мамы, что и из каких методик вы взяли для себя и своих детей (может, даже не всегда осознанно, а интуитивно). Ну и интересно было бы послушать о каких-то менее популярных методиках, методиках, придуманных вами и т.д.
Запланировала в ближайшее время почитать Синити Сузуки, у него тоже есть интересные идеи…
P.S. сегодня узнала, что в Казани сильно процветает среди родительниц идея домашнего обучения, в т.ч. в школьном возрасте… мне кажется, это уже какой-то перегиб… напоминает матершинную комедию «Муви 43».
Не скажу, что совсем ничего не знала. Мы в ТЕОРИИ много разных методов проходили в университете… но даже пособия в глаза не видели. Не было практики.
И ооооочень много изучали систему обучения в Японии, т.к. наш преподаватель там была и сняла фильм. Все.
Сейчас с удивлением обнаруживаю, что на работе у нас все почти было «Монтессорское», хотя покупали мы это «добро» обычно в обычных детских магазинах, ориентируясь на собственный вкус и некоторые потребности центра.
Вчера более глубоко узнала о Вальдорфской методике (тот препод ее очень нахваливала), но поняла, что сама эта методика очень близка будет «современным хиппи», т.е. вегетарианцам, приверженцам всего экологического и т.д. Мне бы понравилось это пару лет назад, но сейчас я стала более «приземленной» и считаю, что и в «Лего» нет ничего плохого...«Лего» «Лего» рознь )))) главное, уметь этим пользоваться ))))
В любой из этих методик можно что-то да взять. Вот я и создаю такую копилочку. Хотела спросить у вас, мамы, что и из каких методик вы взяли для себя и своих детей (может, даже не всегда осознанно, а интуитивно). Ну и интересно было бы послушать о каких-то менее популярных методиках, методиках, придуманных вами и т.д.
Запланировала в ближайшее время почитать Синити Сузуки, у него тоже есть интересные идеи…
P.S. сегодня узнала, что в Казани сильно процветает среди родительниц идея домашнего обучения, в т.ч. в школьном возрасте… мне кажется, это уже какой-то перегиб… напоминает матершинную комедию «Муви 43».
12 комментариев
по крайней мере, у меня сложилось впечатление, что последователи анскулинга (это так называется) сильно кривые взаимосвязи строят в своих суждениях… от жизни ребенка все равно не убережешь…
Хотела высказаться по теме: . Соберусь с мыслью и напишу.
Я ржала минут десять…
Ребёнку нужна (всего лишь) безусловная любовь (которая включает в себя отсутствие сравнения с другими детьми/людьми) и желание его слЫшать и чувствовать (его стремления, наклонности и способности). Ребёнку нужно просто помогать, а он сам уж будет расти тем, кем рождён, «подсолнухом», «васильком» или «розой» )))
Безусловная любовь — это прекрасно, в сочетании с пониманием природы ребенка.
Но, например, что мне понравилось.
Вальдорфцы при переключении с одного дела на другое предлагают не «тыркать» ребенка, а петь ему. Т.е. не ходить и бубнить «Маша, иди есть», а иметь какую-то «ритуальную песенку», услышав которую ребенок знает — пора идти кушать.
Они же раскладывают игрушки не просто «в ящик», а, например, предлагают варианты — раскладывать игрушки по признакам (например, все кубики в одну коробку, все кегли — в другую и т.п.) или укладывать куколок спать (т.е. у каждой куколки должна быть своя кровать).
Еще где-то читала, не помню, про идею «взрослому начинать первому», т.е. надо убрать игрушки — взрослый начинает сам, без уговоров, считается, что ребенок подключается к уборке с большим интересом (мы на работе как-то неосознанно это делали — убирали сами сухой бассейн с шариками после групповых занятий, но дети всегда брались помогать и соревновались кто больше шариков убрал).
Мне кажется, такие «штучки», если находят применение в семье, очень снижают стресс как мамы, так и дитя.
А ещё мне путеводной была фраза:
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.» (Английская пословица)