Летнее чтение перед школой
Доброго дня!
У меня старшая дочка в этом году идет в 1 класс. Читать умеет и я как-то до лета не озадачивалась вопросом как она читает быстро или медленно. Но все вокруг стали к школе готовиться капитально — дети читают каждый день по-немного. Попробовала. Оказалось, если деть читает сам. то смысл-то книги, рассказала улавливает, но половину слов домысливает. Я вообще-то не сторонник насильного обучения. Но тут как то мысля в голову засела, что надо бы и нам почитать, а то растеряем всю нашу хорошую подготовку к школе. А дочь у меня не привыкла к обязанностям. Я сама не отличаюсь стабильностью — я имею в виду, могу что-то начать, но могу с легкостью и не продолжать. Так вот сала я заставлять дочь читать вслух и при мне минут по 15 в день. Итог — читать ей не особо хочется. Так, если текст идет легко, то забывает, что ее заставили читать, читает с хорошим настроением — а значит достаточно бегло и легко. А меня гложет эта ситуация. Хочется, чтобы ребенок сам хотел учиться, чтобы его никто не принуждал. Сегодня случайно получилось вот что. Я купила книг Булычева «Все о девочке с Земли». Такая огромная и тяжелая. И я ее начала читать дочери. На прошлой недельке пару глав. А сегодня мы дома одни. Решила их поспать днем положить сидим в кровати читаем. Мелкая уснула. Старшая случает, заинтересовалась. Понравилась книжка. Я ей предложила сделку. Давай, говорю, я тебе буду читать столько глав, сколько ты прочитаешь страниц ( сейчас она читает Незнайку — текст крупный, несложный). Надеюсь хватит запала у меня и у нее. «Девочки с Земли» на долго хватит!
У меня старшая дочка в этом году идет в 1 класс. Читать умеет и я как-то до лета не озадачивалась вопросом как она читает быстро или медленно. Но все вокруг стали к школе готовиться капитально — дети читают каждый день по-немного. Попробовала. Оказалось, если деть читает сам. то смысл-то книги, рассказала улавливает, но половину слов домысливает. Я вообще-то не сторонник насильного обучения. Но тут как то мысля в голову засела, что надо бы и нам почитать, а то растеряем всю нашу хорошую подготовку к школе. А дочь у меня не привыкла к обязанностям. Я сама не отличаюсь стабильностью — я имею в виду, могу что-то начать, но могу с легкостью и не продолжать. Так вот сала я заставлять дочь читать вслух и при мне минут по 15 в день. Итог — читать ей не особо хочется. Так, если текст идет легко, то забывает, что ее заставили читать, читает с хорошим настроением — а значит достаточно бегло и легко. А меня гложет эта ситуация. Хочется, чтобы ребенок сам хотел учиться, чтобы его никто не принуждал. Сегодня случайно получилось вот что. Я купила книг Булычева «Все о девочке с Земли». Такая огромная и тяжелая. И я ее начала читать дочери. На прошлой недельке пару глав. А сегодня мы дома одни. Решила их поспать днем положить сидим в кровати читаем. Мелкая уснула. Старшая случает, заинтересовалась. Понравилась книжка. Я ей предложила сделку. Давай, говорю, я тебе буду читать столько глав, сколько ты прочитаешь страниц ( сейчас она читает Незнайку — текст крупный, несложный). Надеюсь хватит запала у меня и у нее. «Девочки с Земли» на долго хватит!
9 комментариев
Кроме того мы по выходным играем на компьютере в Цивилизацию и в Героев и я его побуждаю читать все системные сообщения в игре. Объясняю это тем, что это важная игровая информация, которая поможет победить.
Еще есть книжки-искалки, в которых читает сам того не замечая. Там большая красивая картинка с множеством мелких деталей и нужно искать предметы и существ. И там короткий сопроводительный текст + задание.
И еще. Вредные советы Г. Остера. Он их очень любит. Садится, читает с выражением вслух сам себе и ржет!=))))))))
У нее еще 11 лет школы впереди!
Если читает сама и есть желание, то это не будет проблемой. Согласна с Аней: и не заставлять.
А теперь история из жизни так, чисто поржать
мне вспомнилось, как сын, перед тем, как идти в 1 класс, проходил собеседование в школе(не знаю, кто придумал эту фигню-делить детей на«сильных»и«слабых», по моему, совершенно ненужная вещь, ну да не в этом суть), он читал с 4-х лет, и не«мама мыла раму», а бегло, мелкий шрифт, газеты и журналы, только ударение неправильно ставил в незнакомых словах… так вот, пришли мы с ним, сидит комиссия, человек 6, учитель музыки, рисования, математичка, русичка, психолог и еще кто-то… стали задавать дежурные вопросы, типа, кем ты хочешь стать(палеонтологом-сказал мой Ден))), потом стали проверять, умеет ли дитё читать, таблички с буквами стали показывать… Ден эти таблички отодвинул от себя(видели бы вы его лицо, снисходительно-пренебрежительное)), взял журнал, лежащий на краю стола(это была«Лиза»), открыл и начал читать нараспев:«красоту и пышность бюста в течение всей жизни можно поддерживать с помощью специальных упражнений...»комиссия повалилась, а психолог покраснела(журнал был её, причем Ден открыл его на страничке, заложенной конфетным фантиком)))мужчины из комиссии дружно посмотрели на бюст психолога, она покраснела еще больше… девы, не знаю, как я выдержала, думала, описаюсь прямо там, такой ржач пробил… до сих пор вспоминать без слез не могу))))))