LEGO Часть первая

Блог им. ShellyD

Просили — возвращаем)

Материала и картинок набралось даже больше, чем в прошлый раз, так же я добавила полезные ссылки. Из-за этого топик получился слишком большой и не хотел отправляться, так что пришлось разделить его на 2 части.

В топике я собрала информацию с разных сайтов о Lego, что-то добавила сама, так как некоторое время работала с этими замечательными конструкторами и много узнала о компании.



Название «LEGO» – это аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением». Позже оказалось, что с латыни это слово переводится как «я складываю вместе», что прекрасно отражает главную идею конструкторов LEGO.
Головной офис компании находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.



История




Компания LEGO Group была основана в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen). Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen), правнук основателя.



За минувшие почти 80 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек.
Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.



Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.

Патент на эти кирпичики был выдан Датским патентным ведомством ровно полвека назад — 24 октября 1961 года.

Конечно, патент давно истёк, но с 1999 года дизайн якобы защищался торговой маркой и компания Lego продолжала подавать судебные иски против конкурентов. Эпопея вокруг шипованных кирпичиков закончилась только в 2010 году, когда Европейский суд рассмотрел апелляцию канадского конкурента Mega Brands и 14 сентября 2010 года постановил, что дизайн с шипами оригинального кирпича Lego «просто выполняет техническую функцию и не может быть торговой маркой». Таким образом, кирпичик с шипами окончательно перешёл в общественное достояние.



Качество



Цены на конструкторы фирмы Lego отличаются от аналогичных ему. Прежде всего из-за безупречного качества продукции Lego. Но это не все плюсы данного конструктора. Некоторые известные нам особенности мы даже не принимаем во внимание. В чем же отличие Lego от других конструкторов?

Первая, казалось бы, незначительная отличительная особенность — полая голова фигурок лего. У каждой мини-фигурки имеется своя голова с нарисованным лицом, выражающим те или иные эмоции. И в каждой голове есть сквозное отверстие — оно необходимо на тот крайний случай, когда ребенок проглатывает деталь, но та не может пройти через горло ребенка. Отверстие будет пропускать воздух, что не позволит ребенку задохнуться до оказания помощи.

Девиз компании Lego Group: «det bedste er ikke for godt», что примерно переводится как «только лучшее является лучшим» (более буквально — «нет предела совершенству»). Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы вдохновить своих сотрудников никогда не экономить на качестве, в значимости которого он был убежден. Этот девиз используется компанией по сей день.

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2015 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 2 мкм. 6 кирпичиков 2x4 могут быть соединены 915 103 765 способами.



На 1 млн кубиков отбраковываются не более 18ти. Все отбракованные кубики идут на переработку как обычный пластик. Все кубики, не попавшие в упаковку по различным причинам (упали с конвейера и т. п.), но не являющиеся бракованными, идут в наборы, распространяемые бесплатно среди бедных семей и детских домов. Так же, в плане унификации, количество разнообразных деталей Lego в последние несколько лет сократилось с 12000 до 6800.

В пластмассу, из которой изготавливаются детали конструктора Lego, добавляется специальное вещество, которое хорошо высвечивается на рентгеновских снимках. Это делается специально на случай, если ребенок проглотит деталь.



LEGO Group использует прочный пластик акрилонитрил бутадиен стирол (ABS) для изготовления деталей конструктора с 1963 года. Так как компания потребляет более шести тысяч тонн пластика в год, что не может не сказываться негативно на окружающей среде, компания планирует в ближайшее время перейти на экологически чистые материалы уже в ближайшие годы. LEGO Group намерена прекратить использование пластика и найти лучшие альтернативы для конструкторов. Материалы для LEGO теперь будут только экологически чистыми и полностью безопасными.
Представители компании LEGO заявили о внесении одного миллиарда инвестиций, которые они используют для «Исследования, разработки и внедрения нового устойчивого сырья для производства элементов конструктора LEGO и упаковочных материалов». Фирма уже намерена набрать более 100 новых сотрудников, которые и сделают компанию более экологичной к 2030 году. Для этой же цели создадут специальный центр. Он займется развитием партнерских отношений с экспертами со всего света.

Над созданием новых продуктов LEGO трудятся 120 дизайнеров. Директор по маркетингу LEGO Group Ханне Экфельдт Боутроп так описывает процесс разработки фирменных товаров:

«Главная составляющая — это способность ребёнка к определённым действиям (выстраивание причинно-следственных связей, способность восприятия предметов и так далее). Следующий вопрос — для кого эта игрушка, для мальчика или девочки? Предположим, для мальчика, тогда мы добавляем в неё то, что может быть полезно мальчикам. Кроме того, мы наблюдаем за последними тенденциями и настроениями в мире и учитываем эти факторы. И так далее. Таким образом, мы получаем некую концепцию. Как только появляется концепция, можно начинать создавать игрушку, которая будет успешной.»


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.