Как я обувь мастерила
Что делать, когда на приличную обувь для дома нет средств?
Купила чешки. Удобно, подошва не скользит и не мокнет. Не жарко, не холодно. Не дорого — 200р. Не очень то и красиво…
Загрустила… Вспомнила сказку Красные башмачки, в интерпретации К.П.Эстес. Кто еще не читал вдруг «Бегущую с волками», срочно читать) Кто читал, у кого есть книга, найдите главу про Красные башмачки и вы все поймете…
Почему обувь в системе флайледи так важна? Почему мы чувствуем, что с ее приходом что-то меняется? Потому что башмачки — это архетип. В сказке у девочки были самодельные башмачки, символ творчества, живой души, ее личностного роста. голодную, босую, но свою жизнь она променяла на жизнь у старой богатой дамы. На золотую клетку. И башмачки у нее теперь были тоже красные, но красивые, дорогие, вычурные. Помните чем дело кончилось? Дикими плясками без конца, так что в итоге без ног осталась.
Я вспомнила интерпретацию этой сказки. Бегущая с волками — вообще мое спасение на все случаи жизни. И все поняла…
Цитаты из книги
В волшебных сказках можно понимать этот типичный образ бедной, но изобретательной девочки как психологический мотив, изображающий духовно богатую личность, которая медленно, но верно обретает все большую осознанность и силу. Можно сказать, что этот образ – точный портрет каждой из нас, ведь все мы медленно, но верно идем вперед.

Символ обуви можно понимать как психологическую метафору: они защищают и оберегают то, на чем мы стоим, – наши ноги. В архетипической символике ноги олицетворяют подвижность и свободу. В этом смысле иметь обувь для защиты ног – значит быть уверенным в своих убеждениях и иметь возможность действовать, исходя из них. Не имея «обуви» для души, женщина не способна справиться с внешними и внутренними обстоятельствами, требующими от нее проницательности, здравого смысла, осмотрительности и жесткости.

Итак, понимая все аспекты этой сказки как составляющие единой женской души, можно увидеть, что, мастеря себе красные башмачки, девочка совершает главный подвиг: она поднимает свою жизнь со ступени босоногости/рабства – когда просто идешь, уставившись на дорогу, не глядя ни вправо, ни влево, – на ступень сознания, когда останавливаешься, чтобы создавать, когда видишь красоту и чувствуешь радость, когда испытываешь страсти и отмечаешь насыщение и все то, что составляет целостную натуру, которую мы называем дикой.

Если бы на этом и остановиться, ситуация для творческой самости сложилась бы наилучшим образом. В сказке девочка в восторге от самодельной обновки, оттого, что справилась с задачей: терпеливо искала, собирала, придумывала, мастерила, примеряла и в итоге сумела воплотить свой замысел. Не важно, что ее первое произведение получилось грубым, – во всех культурах и во все времена многие боги-творцы поначалу творили не лучшим образом. Первую попытку всегда можно улучшить, как и вторую, а там и третью, и четвертую. Это никак не связано с душевными качествами и умениями человека. Это просто жизнь, которая нас пробуждает и развивает.
Но если бы девочку оставили в покое, она смастерила бы еще одну пару красных башмачков, а за ней еще одну и еще – пока они перестали бы получаться грубыми. Помимо того, что она проявила удивительную изобретательность и жизнестойкость в трудных обстоятельствах, особо ярким является тот факт, что самодельные башмачки стали для нее причиной огромной радости, а для ее жизни радость – это кровь, духовная пища и жизнь души, все вместе взятое.
Радость – это то чувство, которое испытывает женщина, когда просто доверяет свои мысли листу бумаги или впервые попадает точно в тон. Ух ты! Невероятно! Это чувство, которое испытывает мечтающая о ребенке женщина, когда обнаруживает, что беременна. Это чувство, которое испытывает женщина, когда видит, как веселятся те, кого она любит. Это чувство, которое испытывает женщина, совершив то, к чему стремилась, чего хотела всей душой, что чревато риском, что потребовало от нее напряжения сил, развития и принесло успех – он может быть заслуженным или нет, но она добилась своего, создала что-то или кого-то: произведение искусства, победу, момент, свою жизнь. Это – инстинктивное состояние бытия, естественное для женщины. Именно через такую радость проявляется Первозданная Женщина. Именно эта душевная ситуация окликает ее по имени.
А дальше очень подробно про ловушки самосохранения… Вы бы сели в карету к богатой даме? Я бы села… И поняла я это только вчера, когда мастерица себе башмачки и читала эту книгу…
Кому интересно — читайте целиком главу здесь. http://psylib.ukrweb.net/books/estes01/txt08.htm
У меня на сегодня все…
Купила чешки. Удобно, подошва не скользит и не мокнет. Не жарко, не холодно. Не дорого — 200р. Не очень то и красиво…
Загрустила… Вспомнила сказку Красные башмачки, в интерпретации К.П.Эстес. Кто еще не читал вдруг «Бегущую с волками», срочно читать) Кто читал, у кого есть книга, найдите главу про Красные башмачки и вы все поймете…
Почему обувь в системе флайледи так важна? Почему мы чувствуем, что с ее приходом что-то меняется? Потому что башмачки — это архетип. В сказке у девочки были самодельные башмачки, символ творчества, живой души, ее личностного роста. голодную, босую, но свою жизнь она променяла на жизнь у старой богатой дамы. На золотую клетку. И башмачки у нее теперь были тоже красные, но красивые, дорогие, вычурные. Помните чем дело кончилось? Дикими плясками без конца, так что в итоге без ног осталась.
Я вспомнила интерпретацию этой сказки. Бегущая с волками — вообще мое спасение на все случаи жизни. И все поняла…
Цитаты из книги
В волшебных сказках можно понимать этот типичный образ бедной, но изобретательной девочки как психологический мотив, изображающий духовно богатую личность, которая медленно, но верно обретает все большую осознанность и силу. Можно сказать, что этот образ – точный портрет каждой из нас, ведь все мы медленно, но верно идем вперед.

Символ обуви можно понимать как психологическую метафору: они защищают и оберегают то, на чем мы стоим, – наши ноги. В архетипической символике ноги олицетворяют подвижность и свободу. В этом смысле иметь обувь для защиты ног – значит быть уверенным в своих убеждениях и иметь возможность действовать, исходя из них. Не имея «обуви» для души, женщина не способна справиться с внешними и внутренними обстоятельствами, требующими от нее проницательности, здравого смысла, осмотрительности и жесткости.

Итак, понимая все аспекты этой сказки как составляющие единой женской души, можно увидеть, что, мастеря себе красные башмачки, девочка совершает главный подвиг: она поднимает свою жизнь со ступени босоногости/рабства – когда просто идешь, уставившись на дорогу, не глядя ни вправо, ни влево, – на ступень сознания, когда останавливаешься, чтобы создавать, когда видишь красоту и чувствуешь радость, когда испытываешь страсти и отмечаешь насыщение и все то, что составляет целостную натуру, которую мы называем дикой.

Если бы на этом и остановиться, ситуация для творческой самости сложилась бы наилучшим образом. В сказке девочка в восторге от самодельной обновки, оттого, что справилась с задачей: терпеливо искала, собирала, придумывала, мастерила, примеряла и в итоге сумела воплотить свой замысел. Не важно, что ее первое произведение получилось грубым, – во всех культурах и во все времена многие боги-творцы поначалу творили не лучшим образом. Первую попытку всегда можно улучшить, как и вторую, а там и третью, и четвертую. Это никак не связано с душевными качествами и умениями человека. Это просто жизнь, которая нас пробуждает и развивает.
Но если бы девочку оставили в покое, она смастерила бы еще одну пару красных башмачков, а за ней еще одну и еще – пока они перестали бы получаться грубыми. Помимо того, что она проявила удивительную изобретательность и жизнестойкость в трудных обстоятельствах, особо ярким является тот факт, что самодельные башмачки стали для нее причиной огромной радости, а для ее жизни радость – это кровь, духовная пища и жизнь души, все вместе взятое.
Радость – это то чувство, которое испытывает женщина, когда просто доверяет свои мысли листу бумаги или впервые попадает точно в тон. Ух ты! Невероятно! Это чувство, которое испытывает мечтающая о ребенке женщина, когда обнаруживает, что беременна. Это чувство, которое испытывает женщина, когда видит, как веселятся те, кого она любит. Это чувство, которое испытывает женщина, совершив то, к чему стремилась, чего хотела всей душой, что чревато риском, что потребовало от нее напряжения сил, развития и принесло успех – он может быть заслуженным или нет, но она добилась своего, создала что-то или кого-то: произведение искусства, победу, момент, свою жизнь. Это – инстинктивное состояние бытия, естественное для женщины. Именно через такую радость проявляется Первозданная Женщина. Именно эта душевная ситуация окликает ее по имени.
А дальше очень подробно про ловушки самосохранения… Вы бы сели в карету к богатой даме? Я бы села… И поняла я это только вчера, когда мастерица себе башмачки и читала эту книгу…
Кому интересно — читайте целиком главу здесь. http://psylib.ukrweb.net/books/estes01/txt08.htm
У меня на сегодня все…
10 комментариев
Меня почему-то с детства учили, что чешки можно только на занятия, а вот ходить в них вредно
отсутствие каблука вообще добило — природой это самое отсутствие изначально заложено.
если чешки подобраны по ноге, то ходить в них вполне удобно, практически как в носках. Кстати, никто не мешает при желании пришить к ним ленты и завязывать на манер пуантов или еще как-нибудь
Про книгу спасибо, надо будет ознакомиться