Как ошибки в тетради влияют на количество разводов (с)
Не придумала, в какой тематический блог разместить. А поделиться статьей очень хочется, ибо мысль может и не нова, но дельно изложена. Итак, перепост из ВК, а там, в свою очередь, с вот этого сайта (Автор Татьяна Иванко).
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???
В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!
Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!
А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:
1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!
3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!
Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???
В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!
Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!
А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:
1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!
3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!
Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!
20 комментариев
С ребёнком я автоматически отмечаю его лучшие стороны и промахи расцениваю, как опыт и ступеньку для лучшего развития. Может потому, что он — наше произведение :)))
А вот с ЛМом приходится себя очень контролировать в этом вопросе. Постоянно всё хорошее воспринимается как само собой разумеющееся, часто, вообще не оценивается по достоинству. Может потому, что комфортно — это нормально, хорошо — это нормально. А плохо — это плохо!
А насчет зацикливания на плохом, так на этом целое поколение пионеров воспитано и выращено. Девиз:«Будь готов!» кто-нибудь анализировал? Готов к чему? К чему-то плохому, однозначно! А «пионеры» своих детей воспитывали по образу и подобию, а те — своих.
Я сознательно приложила усилия, чтобы эту губительную психологию НЕ вложить в своего сына, но во мне -то она осталась… Зато теперь сын — моё солнышко, мой позитив и очень оптимистичный человек!
Не секрет, что с возрастом падает и жизненная энергетика и вообще, отношение к жизни становится более мрачным. Как хорошо бывает, когда есть «косичка», за которую, как Мюнхаузен, тащишь себя из этого болота…
Катюш, всегда пожалуйста :)
Или я что-то не так поняла.
Но, интересный эксперимент. Как вы сами его оцениваете? Отдали бы своего ребёнка на такую программу?
Система кардинально отличалась от обычной. Основная суть, что нас не заставляли учить, мы ко всем правилам должны были прийти логическим путем (мы всегда все обсуждали, делились мнениями). Понятие зубрежки исключалось полностью. И еще множество нюансов, всю суть я сейчас уже не помню. К сожалению, мои учебники по которым мы учились не сохранились( учебники все покупались). Сейчас занимаюсь поиском их у других, хочу найти об этой системе что-то в интернете. Из своих воспоминаний помню, что мне очень нравилось учиться и ходить в школу. Мама рассказывает, что все родители были в восторге от этой системы. Но чтобы внедрить это полностью, нужно было переобучить преподавательский состав, закупить учебники и т.д. Естественно, деньги на это никто выделять не стал, поэтому все и свернули.
Своего ребенка однозначно отдала бы.
Это было сказано в момент, когда две сестры всю ночь искали племянницу после школьного выпускного. А девочка решила в этот день расстаться со своей невинностью в придорожном мотеле с самым отвязным мальчиком из их класса. Одна сестра на 8-м месяце беременности, мать двоих детей, другая — героиня Кейт Хадсон, на которую оформила опекунство их погибшая третья сестра. Детей, к слову, у сестры было трое.
В том состоянии, когда тётушки нашли свою племянницу и успели не дать натворить глупостей, можно было бы зашибить кого угодно. Но вот эта фраза про ХОРОШЕЕ прозвучала очень сильно и запомнилась.