Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Текст честно позаимствован с другого сайта.
Внимание.
— Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
— Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
— Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
— Копировать в точности узор или движение.
— Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Память.
— Запоминать 8-10 картинок.
— Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
— Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
— Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
— Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
— Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
— Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
— Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
— Определять последовательность событий.
Мышление.
— Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
— Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
— Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
— Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
— Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
— Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
— Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
— Складывать пазлы без посторонней помощи.
Развитие речи.
— Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
— Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
— Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
— Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
— Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
— Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
— Различать гласные и согласные буквы.
— Определять, на какой слог падает ударение.
— Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
— Определять количество звуков и букв в слове.
— Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Математика.
— Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
— Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
— Как пользоваться арифметическими знаками действий.
— Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
— Состав чисел первого десятка.
— Прямой и обратный порядок числового ряда.
— Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
— Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Окружающий мир.
— Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
— Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
— Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
— Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
— Отличать хищных животных от травоядных.
— Отличать перелетных птиц от зимующих.
— Отличать садовые цветы от полевых.
— Отличать деревья от кустарников.
— Называть все явления природы.
Мелкая моторика.
— Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
— Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
— Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
— Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Внимание.
— Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
— Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
— Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
— Копировать в точности узор или движение.
— Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Память.
— Запоминать 8-10 картинок.
— Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
— Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
— Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
— Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
— Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
— Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
— Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
— Определять последовательность событий.
Мышление.
— Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
— Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
— Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
— Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
— Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
— Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
— Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
— Складывать пазлы без посторонней помощи.
Развитие речи.
— Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
— Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
— Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
— Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
— Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
— Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
— Различать гласные и согласные буквы.
— Определять, на какой слог падает ударение.
— Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
— Определять количество звуков и букв в слове.
— Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Математика.
— Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
— Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
— Как пользоваться арифметическими знаками действий.
— Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
— Состав чисел первого десятка.
— Прямой и обратный порядок числового ряда.
— Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
— Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Окружающий мир.
— Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
— Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
— Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
— Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
— Отличать хищных животных от травоядных.
— Отличать перелетных птиц от зимующих.
— Отличать садовые цветы от полевых.
— Отличать деревья от кустарников.
— Называть все явления природы.
Мелкая моторика.
— Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
— Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
— Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
— Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
1 комментарий