Болезни деток, как реакция на стресс

Блог им. onion

Ощутила на своём опыте- реакцию ребенка на стресс. Вот нашла толковую, как мне показалось статью. Надеюсь кому-то она тоже будет полезной
Участковый педиатр пожаловалась на огромное количество вызовов последние дни — до 70 сегодня на участке. Знакомые и друзья жалуются на температурные свечки и разные соматические недуги у деток. Просили написать что- то быстрое про детей. Пишу схематично, но будет много. Вначале описание. Затем, конкретные игры- практики.
1. Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и соматикой. Частые капризы, «невменяемость», истерики, болезни — бывают попыткой утилизировать, контейнировать напряжение. Это сигнал — ребенок не плохой — ему плохо. Напряжение удерживалось у нас и наших детей запредельно долго. Психологический и физический иммунитет ослаб. Наблюдала в практике, что вирус напрямую связан с фоном страха и тревоги.
2. В последние трагические, напряженные дни многие дети затихли. Они будто закапсулировались и либо давали родителям действовать или отгоревать, либо наоборот всевозможными способами «вытягивали» из процессов вне дома. Взрослые, которые напрямую столкнулись с тем, что угроза «животу- жизни» может быть очень близко — транслируют это детям. Транслируют свой закономерный страх. Детки его пытаются «переварить»
3. Если проблема в физическом теле — сперва решаем с детками ее физическими методами. Как бы я не верила в силу практик, своему ребенку я вначале вызываю доктора, сама параллельно делаю то, что умею и чувствую. Только доктора стараемся выбирать того, кот верит в потенциал здоровья, а не потенциал болезни.
4. Сейчас пишу не как медик. Температура — быстрый способ «сжечь» напряжение. Быстрый способ отвлечь родителей от всего, перефокусировать и… задержать дома. Дети неосознанно удерживают родителя и себя от возможной опасности — используя тот способ, кот у них есть в запасе — телесный.
5. Многие дети 7-12 лет просто не отпускают сейчас от себя родителей. Возможно обострение страхов, того, с чем уже давно, в 4 года справились. Уже взрослые дети могут «висеть» на мамах (если я отпустил папу, мне нужна гарантия безопасности хотя бы одного).
6. Дети 10-12-14 лет — кот чувствуют в себе силы действовать (подростков вообще сложно остановить), чувствуют гормональный прилив — для того, чтобы снять у них напряжение — их активность нужно не гасить, а направлять. Иначе она либо выльется в протест, либо уведет в виртуальный компьютерный «дом». Понаблюдайте, у подростков тяга к играм в последние дни усилилась — из безопасный способ отреагировать напряжение и страх. Им нужно давать конкретные задания, следить за тем, чтобы была телесная нагрузка (хоть зарядка). Им обязательно нужно объяснять, избегая картинок, подробностей — что происходит в стране. Но если малышам мы рассказываем и успокаиваем, старших мы вызываем на диалог — даем отреагировать ситуацию. Задаем вопросы, на которые ребенок может дать реакцию.

1. Вразы увеличиваем телесный контакт. Гладим, массируем, тискаем даже взрослых детей.
2. Сооружаем дома домик или халабуду. Играем в прятки. Делаем «схованки». Нам нужно создать метафору дома в доме — безопасного пространства, домика, кот бы ребенок сам своим контролем создал и в который может «нырять». В этом домике можно поселить маленькие игрушки (по сравнению с которыми ребенок был бы «старше»)
3. Выбираем какую- нибудь одинаковую деталь — браслет, значок, переводное тату, брелок — что- то, что показывало бы ребенку «связь» — мы вместе. У нас есть похожести. Я с тобой. Когда мы уходим из дому — акцентируем внимание на этой детали — смотри, мы банда.
4. Понимаем, что ребенку любого возраста может быть страшно, тревожно, грустно. Если ребенок делится тем, что чувствует — не оцениваем, слушаем, находимся рядом, поддерживаем. Самое страшное — признаться в том, в чем чувствуешь уязвимость, и не быть принятым.
5. Когда папа- мама уходит, ребенок не хочет отпускать — фраза — долгие проводы- лишние слезы — бред! Даем ребенку наполниться, попрощаться. Поверьте, этот минимальный временной вклад даст больше вашим отношениям и здоровью ребенка, чем ваши рациональные действия. Можно долго обниматься — наполняться любовью. Каждый вдох- выдох — как насосик… Можно прилипнуть 'липучками" и отлипать друг от друга… Можно придумать секретное рукопожатие… Нужно говорить — я приду, когда стрелка часов будет..., можно сказать ребенку, что все мы связанны невидимыми нитями любви. И от папы- мамы к детке из сердца тянутся такие золотые- белые нити, кот никогда не рвутся. Папа и мама всегда чувствуют своего ребенка. И всегда с ним, где бы ни были. Когда ребенок волнуется о родителе — он может «смотреть» на эту ниточку связи. И родитель обязательно почувствует поддержку… Ребенку, как и взрослому важно чувствовать контроль над чем- то. Вместе со взрослым — можно делать обереги, вырезать ангелов из бумаги, что- то делать из войлока… представлять, будто папа, который патрулирует ночью, одет в светящийся плащ неуязвимости…
6. Игры: 1.рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) — предлагаем ребенку разрисовать человечка «цветом здоровья». Особенно тщательно разрисовываем те местечки, кот болят. 2. Ниткой на полу «прочерчиваем» круг. Это стены замка. Ребенок становится в центр круга. Мы говорим, что стены замка — это иммунитет. Который мы сейчас будет тренировать. Бросаем в ребенка подушками, приговаривая — а вот это злобный вирус простуды. Ребенок должен отбыть от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе- садике. И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру — чуть меняя правила. Бросаем какие- то хорошие словечки, кот ребенок ловит и кладет возле себя в замке. 3. Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку — губка — это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи — давай его почистим. Под водой ребенок моем, выжимает губку. 4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка «здоровья счастья и любви» — рисуем кубок, в него «кладем» то, что вместе придумаем. Затем, реальную красивую чашку или бокал наполняем водой- чаем с вареньем и выпиваем, как эликсир. 4. Представляем, что вирус- болезнь — живая и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров. На что похожа? Чего хочет? Чего решила поселиться в ребенке? Помогаем установить диалог — можно весь этот процесс зарисовывать. по мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы — может трансформироваться во что- то неожиданное — силу, радость, здоровье, подарок… 5. Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный. 6. Для детей, кот тревожаться и не могут расслабиться. Создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф — сундук- хранишище, в которое на время сложим страхи, тяжелые мысли и воспоминания. (Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, росто в воображении). Это сейф отнесем далеко- далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес… но ключ от него сохраним — можно отдать маме или на хранение. Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний, хоть на время. 7. Даем ребенку в руки ключ. Ключ — это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья....) вместе рисуем дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.

Здоровья всевозможного всем.
автор Светлана Ройз

5 комментариев

avatar
берегите себя!
avatar
Спасибо! Будем стараться!
avatar
Когда вызовов много, это дело в вирусе, но никак не в взаимоотношениях родителей и детей ;) Вы уже писали о том, что чувствуете вину перед ребенком (я же не путаю Вас с другой пользовательницей? если что — заранее извиняюсь!) и, мне кажется, ищите подкрепление своей вине такими статьями. Хотя не берусь утверждать это, т.к. многого о Вас и не знаю.
Не спорю, что соматика имеет место быть и сама в это очень верила и работала с этим, пока не прочла про токсикоз — мол это подсознательная программа мамочки на уничтожение своего ребенка. Ну токсикоз почти все проходят. Неужели все подсознательно своих детей не желают и не любят?.. После этого вообще стала осторожничать с соматикой, откинула все эти мысли, что бронхит у меня от не выраженных обид, а проблемы со спиной, потому что не хватает опоры и т.п… и чудо было в том, что как только перестала «верить» в это, то и болезни как-то отпустили… не знаю уж, надолго ли… может, и совпадение, а, может, сила мысли.
Вашему ребеночку здоровья, семье благополучия! Сезон сейчас еще такой — надо укрепляться да и в семье тоже ;)
avatar
Анечка, спасибо за статью. Статья очень нужная и полезная. Для тех, кто в теме. Держитесь там!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.